"Черный лебедь" Нассима Талеба и "Стратегическая интуиция" Уильяма Дагена

28 мая 2015, 13:44
Дмитрий Лисицкий, генеральный директор международного центра интернет-торговли Allbiz

Дмитрий Лисицкий

Реклама

Расскажу о трех моих любимых книгах, полезных для бизнеса.

1. Нассим Талеб – "Черный лебедь"

Талеб объяснил миру, как жить в реальности, когда ничего нельзя предсказать. Постоянно происходят события, полностью меняющие представление о том, что будет дальше. Талеб назвал такие события черными лебедями. На моей памяти у нас таких событий было, минимум, 3 или 4. Эта книга – понятная инструкция, как жить в наше время. Рекомендация №1.

Реклама

2. William Duggan – Strategic Intuition: The Creative Spark in Human Achievement
Вторая очень любимая книга – это "Стратегическая интуиция" Уильяма Дагена (William Duggan. Strategic Intuition: The Creative Spark in Human Achievement), на русском языке ее нет. Даген совершенно по-другому осмыслил, что такое стратегия, по сравнению с тем, как это обычно преподают в бизнес-школах. Его объяснения я использую напрямую и убедился, что его подход точнее и эффективнее, чем традиционное представление о стратегии.

3. Дэниел Канеман "Думай медленно, решай быстро"
Канеман – психолог и лауреат Нобелевской премии по экономике. Он всю жизнь посвятил тому, чтобы выяснить, в каких ситуациях наш мозг сбоит. Канеман считает, что мозг – это инструмент, который дает сбои в определенных ситуациях, особенно в ситуации неопределенности. По сути, весь современный маркетинг и корпоративные финансы построены на том, что исследовал Канеман. В этой книге много классных примеров. Она не дает готовые ответы, а наталкивает на решения, которые подведут к ответу. Может, эта книга слишком академическая, потому что он ее писал как нобелевский лауреат. Но рекомендовать я ее все же буду – не надо воспринимать готовые решения, а всегда искать ответы на вопросы самому. Это ценное качество не только успешного руководителя или предпринимателя, а любого думающего человека.