Перед выборами украинцы сочиняют песни о гречке и вносят Мадонну в списки

29 сентября 2012, 07:37
Избиратели смеются над билбордами политиков, обустраивают дачу депутата и рисуют картинки

Реклама

Нынешние выборы сопровождают не только политические игры и жесткая борьба, но и фольклор. В интернете уже появились многочисленные анекдоты, карикатуры, шаржи на тему приближающегося голосования. Предвыборную рекламу обыграли в демотиваторах (шуточные картинки в интернете), а в сети даже появились смешные онлайн-игры (вроде "Обустрой дачу как у депутата").

ГРЕЧКА И МАДОННА. Часто шутят про певцов и спортсменов в предвыборных списках, про неудачные лозунги политиков, про подкуп. Например, после не слишком складной речи на украинском языке Андрея Шевченко в сети появилась шутка, что теперь у нашего премьера в языковом вопросе "появился серьезный конкурент". Потешались и над лидером "Удара", изобразив его на трибуне, произносящим звук "Э-э-э-э-э". Вспомнили и о концерте Мадонны в Киеве: "Ты ходил на Мадонну? — А кто это? — Певица № 1. — В списке какой партии?" В демотиваторах о рекламе кандидатов-мажоритарщиков к их лозунгам добавили фото еды, раздаваемой местным жителям. По сети даже гуляет шуточная песня о подкупе избирателей сухпайками (кавер на песню "Ночных Снайперов" "Ты дарила мне розы"), начинающаяся с фразы "Вы дарили нам гречку". (Смотрите ВИДЕО)

Политики и сами дают повод для шуток своими биллбордами: так, в Харькове билборды УДАРа и КПУ разместили... между секс-шопом и секонд-хендом. Весело выглядят и то, как расположили в Киеве биллборд "Батькивщины", который плавно переходит в биллборд КПУ о коррупции (см. второе фото в галерее).

Реклама

СНИМАЕТ БАРЬЕРЫ. Предвыборный юмор напрямую не влияет на желание проголосовать за того или иного кандидата, но тем не менее является одним из способов привлечь внимание избирателя, а также мощным инструментом контрагитации, говорит политолог Владимир Фесенко: "Юмор снимает психологические барьеры между партией и избирателем, кандидатом и избирателем — это можно сравнить с цветовой гаммой, которая по-разному влияет на человека". По словам Фесенко, на этих выборах самими политиками юмор используется очень слабо: "Эта предвыборная кампания довольно скучна, что компенсируется лишь народным творчеством. По интернету гуляют анекдоты и фотожабы, и их уже коллекционируют сами политики. Вспомните кампанию 2004 года: тот же проект "Веселі яйця", — сейчас такого нет".