Спецпроект "Как становятся депутатами": как мы агитационный ролик снимали

2 октября 2012, 08:01
Видеопиар с актерами обошелся бы в $23 тысячи, а ВОНА почти согласилась агитировать за $10 тыс.

Мы узнали, сколько стоит предвыборная агитация в Киеве

Как становятся депутатами? Сколько денег и времени нужно потратить на то, чтобы за тебя проголосовали? "Сегодня" продолжает свой проект "Путь в нардепы". Наш корреспондент в роли кандидата пройдет всю компанию, дабы рассказать вам обо всех особенностях предвыборной кухни.

После того как мы договорились о рекламе нашего кандидата в школах и на курточках дворников, пригласили звезд спеть во дворах, а также попробовали заказать антирекламу конкурентов, мы решили снять ролики и заказать биллборды с нашим кандидатом.

Реклама

ГОЛУБКОВ — В ПРОЛЕТЕ. Агентствам, занимающимся рекламными роликами, мы сказали, что хотим, дабы за нас агитировали "настоящие, живые люди". И чтоб потом они случайно не оказались жителями России или вообще США. "Хотим, чтобы там была женщина из жэка, гламурная барышня, студент такой умный в очках, работяга, пенсионер и учительница", — задали мы свои параметры. "У нас есть база актеров. Дешевле брать людей с улицы, но электорат может не поверить. Нужна работа режиссера, эмоции, игра. А то сделаете дешевле, а деньги будут выброшены зря", — уговаривал нас менеджер Виктор из агентства "Кенгуру". "А можете нам Леню Голубкова пригласить?" — набивали мы цену. "Леню лучше вообще не брать, у него репутация подмоченная, еще хуже для вас будет. Знаменитости гонорар хотят, да еще и с фокусами — то их на площадку привези, то кофе с утра подай", — отговаривал Виктор.

Онлайн голосование по выборам в Раду: кандидаты от Киева

Юрий из "Про видео" тоже выступает за профессионалов: "С актером ролик на 1 минуту снимается 4 часа, а с непрофессионалом — день". Правда, отобрать актеров самому не получится — фирме нужно перечислить полсуммы, и только потом вам их покажут. "Хотите гламурную барышню? После предоплаты мы вам 300 фото пришлем с комментариями, какая более адекватная. Решать будете вы. К договору с актерами включим и ваши требования, они все выполнят", — говорит Юрий.

Реклама

ВОНА И ЖОРА. Мы попробовали сами пригласить на съемки известных людей —  например, ВОНА, в миру Людмилу Степановну, когда-то участвовавшую в предвыборной кампании. "Я подумаю над предложением. До вас же в Киев 330 км ехать! Вечером сын приедет в Полтаву, с ним посоветуюсь и перезвоню", — не растерялась ВОНА. "Продюсер" бывшего кандидата ВОНА Михаил Притула  — сам уже кандидат в депутаты. "Мне образ под именем ВОНА дорог и мил, — заявил Михаил. — А вы какого кандидата представляете? Мажоритарщик по Шевченковскому району? Хорошо там моих интересов нет, продолжаем разговор". Услышав, что его протеже мы хотим снять для биллбордов, заявил: "Я на это смотрю положительно, договоримся, что вы предлагаете?" — "Ну, максимум $10 тыс." — "Хорошо, я обсужу, думаю, договоримся", — решил Михаил. А вот дяде Жоре из "Камеди клаба" мы сначала предложили $3 тыс. за то, что он снимется для биллбордов. "Не зацепило пока, подумаю", — уклончиво  ответил он. На сумме $5 тыс. немного задумался. "Подумаю. Но тоже особо не цепляет, учитывая неожиданность предложения. Позвоните завтра", — ответил актер.

ЦЕНЫ. За все 6 роликов в одном из агентств с нас потребовали 186 тыс. грн. Из них 40 тыс. грн. уйдет на режиссера-гримера-оператора, еще 36 тыс. — на гонорар актерам. В итоге видеопиар обошелся бы нам в $23 тыс.