Выборы 2012: каждый голос обошелся Королевской в 332 доллара

31 октября 2012, 10:00
Избирательная кампания партии "Украина — Вперед!", по словам экспертов, обошлась в $150-200 млн.

Выборы обошлись Королевской в $200 млн / Фото: Анастасия Искрицкая

По результатам подсчета голосов на выборах в Верховную раду VII созыва проходной барьер в 5% не преодолели 16 партий. Из проигравших политических сил ближе всех к прохождению в парламент оказались партия Наталии Королевской "Украина — Вперед!" и партия "Наша Украина" Виктора Ющенко, пишет КоммерсантЪ-Украина.

По данным ЦИК, после обработки 95,59% протоколов партия "Украина — Вперед!" набрала 1,59% (308 165 голосов) и заняла шестое место в общей таблице предварительных результатов. Избирательная кампания этой политсилы выделялась большим количеством рекламы на телевидении, радио и внешних носителях.

Реклама

Глава Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко сообщил, что, по экспертным оценкам (мониторинг наружной и телерекламы), избирательная кампания партии "Украина — Вперед!" обошлась в $150-200 млн. "Даже если эта сумма составляет около $100 млн, как утверждают мои источники, близкие к штабу госпожи Королевской, в любом случае эти деньги потрачены неразумно. Партия сделала ставку на прямую рекламу, а так выборы не выигрывают. Коммуникация с целевыми группами, предпринимателями, например, отсутствовала. Вот и вышел процент, который дает прямая реклама",— отметил эксперт.

Уже сейчас можно сказать, что, по самым скромным подсчетам, один голос на выборах обошелся партии Королевской в 332$.

На седьмом месте оказалась партия "Наша Украина" с 1,1% (214 573 голоса). Низкий рейтинг в партии объясняют поздним началом предвыборной кампании и недостатком средств. "Ясно, что мы признаем свое поражение. Такой выбор сделали люди. Низкий процент связан с тем, что мы поздно начали избирательную кампанию и не успели донести до людей все, что хотели. Я также знаю, что партия была ограничена в средствах",— объяснил народный депутат Зиновий Шкутяк (N9 избирательного списка).

Реклама

Эксперты отмечают, что "Наша Украина" повторила ошибки партии "Украина — Вперед!", сделав ставку на прямую рекламу. ""Наша Украина" потратила на кампанию около 20-30 млн грн. ($2,5-3,7 млн). Они начали кампанию очень поздно, в сентябре. Кроме того, партия пренебрегла агитацией",— отметил Артем Биденко.

Учитывая оценки экспертов, поддержка одного избирателя обошлась этой политической силе приблизительно в $15.

А вот глава Радикальной партии Олег Ляшко остался доволен восьмым местом, которое заняла его партия на выборах — 1,08% (209 716 голосов). "Для партии, которая впервые участвовала в выборах и не тратила таких колоссальных средств на рекламу, как партия Королевской, это прекрасный результат",— заявил Олег Ляшко.

Реклама

Предпоследнее и последнее место в таблице заняли ультраправая националистическая партия "Украинская национальная ассамблея" (УНА) и Либеральная партия соответственно. По данным ЦИК, УНА набрала 0,08% (16 579 голосов). "Мы потратили на избирательную кампанию вместе с залогом около $300 тыс. Мы не рассчитывали победить на выборах, а думали, что будет новый Майдан "Украина против Януковича". Удостоверения кандидатов в депутаты помогли бы снизить давление на нас со стороны правоохранительных органов",— рассказал Игорь Мазур (N2 в списке УНА).

На последнем месте, согласно данным Центризбиркома, оказалась Либеральная партия — 0,07% (14 817 голосов). Основные расходы этой политической силы на выборах составил денежный залог в размере 2,2 млн грн, который партия внесла при регистрации. Таким образом, один голос за Либеральную партию стоил около $20.