Гриценко пора сменить очки, а Бродскому выглядеть солиднее

7 декабря 2009, 07:43
Дети кандидатов в президенты рассказали о том, что сделали бы иначе на месте родителя, и какие ему дают советы.

Накануне президентских выборов мы спросили у детей кандидатов: что бы они сделали на месте родителя и какие дают ему советы. Оказалось, что есть среди потенциальных гарантов те, кому отпрыски не указ. А есть дети, мысли которых даже вошли в предвыборную программу папы.

ЮЩЕНКО. Сын Виктора Ющенко Андрей говорит, что отца поддерживает во всем: "Его и так критикуют со всех сторон, хоть и не всегда заслуженно. Ему нелегко последние 5 лет, поэтому я всегда готов поддержать его. Большое — видно на расстоянии. Поэтому я верю, что его высоко оценят со временем. Как экономист, я хотел бы видеть экономическую часть программы отца более емкой. Но я понимаю, что после политреформы 2004 года экономические вопросы полностью в компетенции правительства — Президент не может напрямую влиять на их решение. А вот оценивать действия отца и предлагать свои решения, я имел бы моральное право, только если бы прошел те испытания, которые выпали ему. Точно так же не могу давать ему советы: для этого нужно соответствовать уровню президента. Это только в футболе болельщики знают, как играть, лучше самих футболистов. А по поводу умения элегантно одеваться, то отец даст фору многим, в том числе и мне".

Реклама


Семья действующего. Самой большой заслугой отца Андрей считает возможность предъявить претензию президенту

КОНКУРЕНТЫ. Сыновей Андрея (35 лет) и Константина (32 года), Петр Симоненко в политику не вмешивает: первый работает в одном из банков (в Киеве) и женат на Татьяне Ващук, дочери нардепа из блока Литвина, второй — медик, живет в Донецке. Дочь Маша родилась в этом году от второй жены — молодой журналистки Оксаны Ващенко. Так же аполитична старшая дочь Сергея Тигипко Анна (25 лет). Она закончила Оксфорд и работает менеджером в бизнес-группе отца ТАС (она, кстати, названа по инициалам дочери). Анна — дочь Тигипко от первого брака. Ныне у кандидата новая семья — его сердце покорила бизнес—леди Виктория Лопатецкая. У них трое детей — 7-летний Тимофей, 4-летняя Ася и Леонтий (один год). С Лопатецкой Сергей Тигипко, по словам пресс-секретаря кандидата Татьяны Козыревой, официально расписался только в этом году, поэтому-то в декларации за 2008 год, поданной в ЦИК, как члена семьи кандидат указал свою первую жену Наталью (с ней в прошлом году он еще не был разведен). Детей Тигипко, несмотря на их возраст, избирательная кампания уже затронула. "Помогаем мужу всей семьей, — рассказывала нам как-то Виктория Лопатецкая. — Тима с Асей подтягивают математику, подсчитывая борды с папой по городу, а Леонтий старательно разрисовывает его книжки и постоянно что-то дописывает в его речи".

ЗЯТЬ ПРЕМЬЕРА АГИТИРУЕТ ЗА ТЕЩУ, СЫН ЯНУКОВИЧА В ВР, А ДЕТИ ЯЦЕНЮКА РОСЛИ ВОЗЛЕ ГЕНПРОКУРАТУРЫ

Реклама

ЕВГЕНИЯ КАРР. Евгения Карр вместе с мужем Шоном ведут жизнь тусовщиков, музыкантов и байкеров. С помощью зятя-рокера семья премьера привлекает избирателей: со своей группой Шон то дает концерты по Украине, то снимает видеоклипы о нелегкой судьбе горняков.

Реклама

ВИКТОР ЯНУКОВИЧ. Профессиональный политик. В 2004 году агитировал за отца, в конце 2005 стал зампредседателя организации молодых регионалов, а через год попал в Верховную Раду. Старший сын Виктора Януковича — Александр — в политику идти не захотел — бизнесмен.

ДОЧКИ ЯЦЕНЮКА. У Арсения Яценюка две дочки: Христина (10 лет) и София (5). Главный "фронтовик" страны рассказывает младшей дочери сказки как в кукольном театре — озвучивает особым голосом каждого персонажа, а старшая уже варила (с помощью мамы Терезы) для папы суп.

РОСТИСЛАВ КОСТЕНКО. Юрий Костенко своего сына с первых же дней жизни называл по-взрослому: Ростислав — никаких Ростиков и Ростюлей. Еще маленьким брал сына в походы с их суровыми условиями и пристрастил его к альпинизму. Ростислав воспитывает сына Ивана.

ЕЛЕНА ЛИТВИН. Дочь спикера Владимира Литвина Елена — бизнес-леди, совладелица (вместе с итальянскими инвесторами) бутика "Дом роскоши". Сын Иван — закончил школу с золотой медалью, ныне студент Киевского института международных отношений.

АЛЕКСЕЙ ПАБАТ. Из-за предвыборной агитации Александр Пабат редко бывает дома и не может много времени проводить с сыновьями: 5-летним Лешей (на фото) и 2-летним Сашей. Об этом, по признанию, Александра Викторовича, он очень переживает.

"Я ТОЖЕ ЗА ДВА ЯЗЫКА"


Мама с дочкой — лучшие подруги

"Мы с мамой — лучшие подруги, — рассказывает дочь Инны Богословской Анастасия (29 лет). — Поэтому я зову ее не "ма", а "Инна". Обо всех неприятностях, в том числе в политике, она мне рассказывает. И я ее успокаиваю". Анастасия — глава фирмы, организовывающей торжества, и мама двух деток, живет в Харькове: "Я хочу, чтобы Инна была довольна собой и спокойна. Но ей нравится политика, поэтому мне только остается ее поддержать. Я постоянно советую ей что-то в одежде. В политике тоже можно шепнуть, но Инна все равно сделает по-своему. К примеру, она слишком часто произносит имя Тимошенко, считаю, что это пиар для премьера. Но Инна так не думает.

Одну мою идею она все же воплотила: провела концерт Горана Бреговича в Киеве. Можно посоветовать ей быть более сдержанной в эмоциях. Но с другой стороны, если вести себя чинно и правильно, не сработает, надо искать нестандартные ходы. Она и выбрала стиль — чем больше у нее эмоций, тем стремительнее растут рейтинги. На месте Инны, я бы в первую очередь заявила о нейтралитете Украины: отказалась бы от участия в НАТО, Евросоюзе. Мы аграрная страна, и этим надо гордиться, а не стыдиться. Иначе Украина рискует перестать существовать лет через 50—60. В том, что русскому языку нужно дать статус второго государственного я Инну также поддерживаю".

"ПАПА БРОСИТ КУРИТЬ ПЕРЕД ИНАУГУРАЦИЕЙ"


На отдыхе. Анатолий Гриценко вместе с дочкой Светланой и усыновленным 11-летним Глебом

У Анатолия Гриценко четверо детей: взрослые Алексей и Светлана, 5-летняя дочь Анна и 11-летний сын Глеб. Его Анатолий Степанович усыновил, когда умер отец мальчика — руководитель группы помощников Леонида Кучмы Александр Разумков. "Отцу сложно советовать, но можно, — поделилась с нами 27-летняя Светлана, работающая в штабе папы. — Поняв, что советчик прав, он прислушивается. Например, он лично отвечал на письма людей до 3-х ночи. Утром просыпался в 7 и отводил Глеба школу. Поручить письма помощнику не соглашался: мол, это дело ответственное. Еле убедили его в том, что переутомление ему во вред. Теперь на часть писем отвечает помощник, но подписывается сам, а не именем отца. Еще папе стоило бы бросить курить. Но на все уговоры он отвечает: "Брошу перед инаугурацией". Теперь осталось только победить! А еще я бы на месте отца поменяла очки — они уже устарели, а он не может выкроить даже 15 минут".

Будь Светлана президентом, занялась бы поддержкой спорта: "Государство должно оплачивать детские секции, вплоть до спортивной формы. А еще бы вернула десятилетку — я закончила 10 классов с золотой медалью и поступила в КНЭУ, затем училась в вузе за границей и была подготовлена не хуже тамошних ребят. И ввела бы наконец-то контрактную армию. Отец прав: солдат должен уметь ездить на танке, стрелять, а готовить должен уметь повар. Ведь есть прослойка молодежи, которая хотела бы армию сделать своей профессией. Нужно создать для этого условия".

"Я БЫЛ ПРОТИВ РАЗРЫВА ПАПЫ С ТИМОШЕНКО. НО ПОТОМ ПОНЯЛ — ОН ПРАВ"


Бродские. Юрий советует папе быть солиднее

"Я дневал и ночевал на Майдане, с Андреем Ющенко скандировал лозунги и был против разрыва папы с Тимошенко, — говорит 23-летний Юрий, сын Михаила Бродского (есть еще Ростислав 29 лет и Анна (5)). — Казалось, что после разрыва с БЮТ отец уйдет из большой политики, его перестанут показывать по ТВ, а я по-мальчишески этим гордился. Но после стало ясно, что он поступил верно. Мы часто говорили с отцом о медицине и пришли к выводу, что важна профилактика болезней. И мне нравится, что это стало одной из центральных тем его избирательной программы. А в имидже мы не сходимся: он — приверженец джинсов. А я советую ему быть солидней. Вот недавно, собираясь на ТВ, папа меня послушал и выглядел, как настоящий кандидат". Юрий — владелец ресторана "Калина" в Киеве. На этот бизнес папа пару лет назад дал сыну кредит, который тот до сих пор выплачивает.

"Я ПЕРЕНЕСЛА БЫ ВУЗЫ В ПРОВИНЦИЮ"


Руслана Мороз. Советует отцу только при выборе подарка для мамы

Дочь экс-спикера Александра Мороза Ирина (43 года) преподает музыку, а Руслана (37 лет) — владелица салона красоты в Киеве. "Отцу я что-то советую крайне редко — он человек самостоятельный. А когда это и бывает, то касается подарка маме ко дню рождения, например, — рассказывает Руслана. — Даже в стиле одежды он консервативен. Я как специалист только занимаюсь его прической".

А вот на месте своего отца Руслана взялась бы за образование: "Нужно, чтобы спрос на специалистов был согласован с потребностями государства. Мне — как работодателю — не хватает профессионалов, поэтому приходится самой вкладывать деньги в образование своих мастеров. Советский вариант с распределением не сработает: все будут бежать из провинции. Для этого я предложила бы строить учебные заведения за чертой больших городов — и инфраструктура маленьких городов развивалась бы, и с экологией там получше, и это помогло бы разгрузить города-миллионники в транспортном вопросе, — считает Руслана. — Папа не против, но уверен, что наша страна к такому шагу совсем не готова: даже если будут инвестиции, по назначению могут не дойти". Еще дочь не всегда согласна с поведением отца: "Он слишком уж доверчив к людям. Это не плохо, нет. Но он сам от этого страдает — его предают люди, которым он верил и от которых ожидал порядочности", — утверждает дочь.

"ПУСТЬ ДОЛЬШЕ СПИТ"


Ярина. Папина советчица

Младшая дочь Олега Тягнибока Дарина-Богдана и его сын Гордей — школьники, а старшая — Ярина-Мария — студентка факультета украинской филологии."Я с отцом хожу по магазинам — он помогает мне одеваться, — рассказывает Ярина. — А со мной он советуется тогда, когда дело касается молодежи. Например, когда готовилась акция "Ровесники независимости", я посоветовала ему сделать наклейки — ведь это не так дорого и как раз они и разошлись огромным тиражом. А еще я бы хотела, чтобы папа больше думал о себе. Он не раз приезжал с температурой: запьет чаем, заест таблетками, чтобы утром быть как огурчик". А сын советовал бы папе дольше спать. "А то меня всегда рано будит", — говорит 11-летний Гордей.

"Если бы я стала президентом, — рассказывает Ярина, — я бы сделала СМИ и кино украиноязычными. А то даже за собой замечаю: насмотрюсь вечером телевизор и в голову шутки, фразы российские лезут. Это не плохо, нет. Плохо тогда, когда те же мысли люди не могут хорошо по-украински выразить. Это должно настораживать. Вот хорошо же смешное кино по-украински дублируют! А еще бы поменяла школьную систему и с 10 класса ввела специализацию — когда дети уже более-менее знают, кем хотят быть".