Яценюка призывают идти копать картошку, а за Юлю агитируют прокуратурой

23 октября 2009, 07:26
С началом избирательной кампании в городах Украины появляется все больше новой политрекламы и выпадов против кандидатов.

За Юлю. Тимошенко решили помочь фильмами Гайдая

Недавно в Луганске развесили билборды: "Либо я веду ее в президенты, либо она ведет меня к прокурору". Их разместила организация "Наш президент-2010" (объединяет общественников в поддержку Тимошенко). "Мы переделали известную фразу из фильма Гайдая. Это и внимание привлекает, и запоминается, и есть намек на криминальное прошлое одного из кандидатов", — сказали нам в организации.

В Киеве же развесили постеры с призывом "Стоп насилию над детьми". И подпись: "Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений". Правда, в организации "Ла-Страда", которая ее и разместила, уверяют, что с педофильским скандалом в Раде она не связана и разрабатывалась задолго до него.

Реклама

В Одессе на билбордах Арсения Яценюка появились ремарки депутата Киеврады Александра Пабата: "Годі брехати, іди картоплю копати". И подпись: "Олександр Пабат. Народний кандидат". "Это выдержки из моих выступлений. Но кто их развесил, я не знаю: думаю, обычные люди, которым надоело засилье политрекламы", — сказал нам Пабат.

Реклама спикера Владимира Литвина в последнее время стала намного разнообразнее, нежели банальное: "Країні потрібен тільки він". Теперь здесь и "тільки він гідний бути президентом", "тільки він буде служити людям вірою і правдою". Правда, кто этот "він", реклама упорно умалчивает. "Думаю, как только ЦИК зарегистрирует Литвина как кандидата, он перейдет к конкретике. Выяснится, что "він" — это Литвин. Появятся его фото, и подписи, что он самый лучший", — считает глава Ассоциации внешней рекламы Артем Биденко.

КОММЕРЦИЯ. Пока политики пиарятся, коммерсанты продолжают на них зарабатывать. Так, одно херсонское информагентство разместило рекламу: "Продаем место под ваши предвыборные обещания!". Есть такие призывы: "Интернет — 100 грн. Він працює". "Вони працюють. Енергозберігаючі фасади". "Вони заважають, ми — працюємо. Мотодом". "Податки? Вона допоможе".

Реклама

И целая серия рекламных сюжетов одной из коммерческих справочных служб: "Вони сплять. Вона працює", "Вони мовчать. Вона відповідає", "Вони розгублені. Вона знає". "Коммерческие фирмы любят, чтобы реклама была актуальной. Фразу "Вона працює" можно применить к чему угодно. Тогда как у Яценюка, Литвина и Януковича слишком тяжелые для переделки слоганы. Поэтому перепевают, в основном, Тимошенко", — считает Биденко.


Коммерция. "Вона" помогает привлекать клиентов

АНТИРЕКЛАМУ ЗАРИСОВЫВАЮТ. Похоже, любовь прятаться за лозунгами "вин" и "вона" сыграла с некоторыми политиками злую шутку. Согласно опросу "ФОМ-Украина", билборды Литвина запомнили лишь 9% украинцев, премьерскую "Вона" — 49%, а билборды Януковича — 53,4%. "14,4% людей сказали, что им не нравится никакая политреклама", — сказал нам гендиректор ФОМ Александр Бухалов.

Реклама

Возможно, поэтому часто рекламу кандидатов пачкают краской. Правда, политолог Виктор Небоженко уверен, что народ тут ни при чем: "Население выражает себя в разговорах на кухне. А придумывать антислоганы и портить плакаты могут сами кандидаты и их противники". Бютовец Владимир Бондаренко сомневается, что это конкуренты: "Что касается антитимошенковской рекламы, то никаких бригад, которые ее зарисовывают, у нас нет. Это, наверное, наши сторонники сами делают, чтобы Юлю защитить". Правда, под Киевом есть десятки билбордов с критикой Леди Ю., и все они методично зарисованы или полуоборваны. Сомнительно, чтобы кто-то из поклонников премьера ездил на спецмашине, вскарабкивался, дабы достать до антирекламы, и портил ее.