"Национальный экзит-полл": 6% на выборы не влияют

18 января 2010, 15:12
В КМИС объяснили, откуда такая разница в результатах

После скандала, разгоревшегося вокруг рейтингов кандидатов по опросам избирателей прямо на участках, руководители КМИС, где сводились данные "Национального экзит-пола", списали разницу в результатах на методологию, и попросили не обвинять социологов в продажности. Напомним, пять из шести опросов, проведенных среди избирателей, показали разрыв между Януковичем и Тимошенко в 10%, а один – "Национальный экзит-полл" – около 4%.

"После опубликования данных шести экзит-полов Юлия Тимошенко обвинила социологов, проводивших все экзит-полы, кроме нашего (Национального экзит-пола) в продажности, а некоторые представители Партии регионов, в свою очередь, объявили наш экзит-пол "купленным". Хочу выразить протест против обвинений политиков против социологов, экзит-полы выполнены профессиональными компаниями, различие в данных всех экзит-полов не является драматическим, результат качественно одинаков, порядок рейтингов всех кандидатов совпадает", – говорится в заявлении научного руководителя "Национального экзит-пола" и генерального директора Киевского международного института социологии Владимира Паниотто, научного консультанта "Национального экзит-пола", президента КМИС Владимира Хмелько и координатора "Национального экзит-пола", исполнительного директора КМИС Натальи Харченко.

Реклама

"Национальный экзит-пол проводился по методологии, отличающейся от методологии других экзит-полов (и более правильной, с нашей точки зрения), но, конечно же, это предмет для профессионального анализа и обсуждения специалистов в области методологии социологических опросов, а не политиков".

"Однако в любом случае существующее отличие в данных экзит-полов, проведенных зимой в сложных погодных условиях, не дают оснований в обвинении и нас, и наших коллег в умышленном искажении полученных данных".

"Следует профессионально оценить отличия в данных экзит-полов и выяснить, какая из методологий более адекватна нынешним условиям. Это даст возможность провести во втором туре более точные экзит-полы. Политические оценки только мешают нормальной работе социологического сообщества".

Реклама

"Национальный экзит-полл" проводили Центр им. Разумкова и Киевский международный институт социологии (КМИС). Окончательные результаты сводились в КМИСе. Координатором проекта был фонд "Демократические инициативы".