Охотники за президентским креслом спустили на рекламу 2-3 миллиарда

10 февраля 2010, 16:26
Эксперты рекламного рынка оценивают рекламную кампанию всех кандидатов на выборах президента в течение двух туров в 1,9-3 млрд. гривен.

Фото AFP

"Всего на выборы ушло где-то 1,9 млрд. гривен, до 2 млрд. – это максимум. Это планка по всем кандидатам, по всем гонорарам политтехнологов", – считает глава Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.

По его мнению, эта сумма состоит из: около 1 млрд. гривен, потраченных всеми кандидатами в 1-м туре выборов на прямую рекламу, и до 750 млн. гривен, потраченных ими же на косвенную рекламу.

Реклама

В 2-ом туре выборов, по оценкам ассоциации, 2 оставшихся кандидата потратили по 80-90 млн. гривен.

В то же время глава Союза рекламистов Евгений Ронат оценивает стоимость рекламной кампании всех кандидатов в 3 млрд. гривен.

"Вместе все потратили около 3 млрд. гривен", – настаивает Ронат.

Реклама

По его оценкам, Виктор Янукович и Юлия Тимошенко потратили на свою рекламу ориентировочно по 1 млрд. гривен, а оставшийся 1 млрд. гривен – другие кандидаты.

При этом эксперт отметил, что более точно определить стоимость рекламной кампании сложно из-за невозможности отследить заказные материалы в СМИ, серый пиар, оплату участия кандидатов на рейтинговых телевизионных эфирах.

Вице-президент украинского PR-альянса Валерий Курейко считает, что около 30% от общего бюджета рекламной кампании, указанного его коллегами, занимает оплата пиар-услуг, к которым относится организация съездов и митингов, а остальное – прямая реклама.

Реклама

"Реально сумма, которую показывают штабы кандидатов, и то, что отследил Комитет избирателей, – разница в 8 раз, то есть все, что сказали в гривнах, Комитет избирателей показал в долларах", – сказал Курейко.

Также все эксперты подчеркнули сложности с определением стоимости рекламной кампании, вызванные тем, что многие политики начали размещение своей наружной рекламы летом, то есть до официального старта избирательной кампании, вследствие чего их рекламу причисляли к социальной.