Чат: первый серьезный повод завести дружбу и роман

26 декабря 2012, 12:38
Ольга Речкина, генеральный директор "Ашманов и партнеры Украина", простыми словами рассказывает историю Интернета в Украине

Коллективный снимок "чатлан" во время "чатовки" в 2000 году. Фото: http://vk.com/id1471414

Bizzare, Gala и Bigmir – первые чаты, ради общения в которых украинцы платили немалые деньги за Интернет дома и в компьютерных клубах. Потому что там можно было познакомиться с интересным человеком, завести роман, основать крепкую дружбу или виртуально выпить кофе с незнакомым человеком.

В начале 2000-х годов в Украине системно стали открываться компьютерные клубы. Школьники и студенты, менеджеры среднего звена и служащие познакомились с новым для себя явлением – Интернетом. Как и водится, знакомству с полезными сайтами предшествовал поиск "клубнички", скачивание музыки и общение с точно такими же "нубами". 

Реклама

Важно знать. "Нуб" – человек, который плохо разбирается в Интернете, но в ультимативной форме доказывает окружающим людям свою исключительную важность в Сети.


 

Биззар – один из самых популярных украинских чатов начала "нулевых". Фото:http://chat-kontakt.ru

Реклама

Диковинный Интернет представлялся для "нубов" местом для реализации собственных желаний. Посему, первые популярные украинские чаты находились во флёре сексуальных желаний и взаимных оскорблений. Учуяв безнаказанность, выраженную в длительном расстоянии до собеседника, "нубы" вовсю матерились, предлагали незнакомцам виртуальный секс и "я тебя по айпи вычислю и морду набью".

Несмотря на высокий градус вражды и хамства, чаты привлекали к себе совершенно адекватных и психологически взрослых людей. Они объединялись в некие группы для совместного проведения времени в "оффлайне". В начале "нулевых" в Украине Интернет стал массово объединять людей.


Важно знать. Чат – это групповая беседа людей по заданным (а чаще – без оных) темам. Наиболее популярными чатами в Украине были: чат на портале Bigmir, чат на портале Gala и Bizzare.

Реклама

В каждом чате были свои модераторы, следившие за соблюдением норм приличия. Однако чаще всего их деятельность ограничивалась удалением спама – первых попыток бесплатного продвижения сайтов. Все происходило так. Человек создавал свой сайт, после чего регистрировался во всех доступных чатах и с периодичностью в пять минут размещал там ссылку. По незнанию другие пользователи чата нажимали на нее и переходили на сайт спамера.

Хорошим тоном для девушек считалось разместить в качестве собственной "аватары" в чате свою лучшую фотографию. Собственно, барышни не считали зазорным встречаться в "оффлайне" с молодым человеком после знакомства с ним чате. Комичные истории о том, что обладательница красивого лица на "аватаре" в реале оказывалась упитанным бородатым мужчиной, имеют под собой основание.

Картина Васи Ложкина

До попадания в блогосферу возникший в сети Fidonet троллинг успел обрести новую форму именно в чатах. Бывшие "фидошники" устраивали настоящие походы в чаты, дабы довести до белого каления не одну сотню плохо знакомых с поведением в Сети людей.

Однако главной целью для большинства постоянных пользователей чатов была "чатовка".


Важно знать. "Чатовка" – регулярные или ситуативные сборы пользователей одного чата в "оффлайне". Чаще всего собирались по общим интересам или географическим предпочтениям. Например, тусовка "рокеров" и тусовка "жители Киева" – это две разные тусовки. "Чатовки" собирали для того, чтобы вместе выпить и перенести все виртуальные разговоры и плоскость реальности.


 Еще одним модным словом, и не менее важным действием, в чатах была "развиртуализация" – то есть, реальное знакомство людей, которые ведут беседы в чате. Поводом для "развиртуализации" могло послужить что угодно – от обмена интересными книгами до желания совместного проведения ночи. Одновременно чаты являлись и клубами по интересам, и сайтами знакомств. По второй причине каждая девушка в чате являлась мишенью для ушлых ловеласов и слишком прытких школьников.

Если "развиртуализация" подразумевала под собой встречу в реальной жизни двух людей, то "чатовки" являли собой уже сформированные социальные группы граждан, со своими негласными правилами и ритуалами. Чаще всего, завязанными на совместном "дуракавалянии" и употреблении пива.

В Киеве под задачи "чатовок" как нельзя кстати приходились бары из сети "друзей Эрика" – Орех, Эрикс, 44, Ключ. Простые в своем исполнении, они были прорывными как для столицы Украины. Доступное пиво и простые закуски по низкой цене, характерная "прогрессивная" аудитория и европейское добродушие владельца – Эрика Айгнера – немца по происхождению и весельчака по призванию.

Со временем – к середине "нулевых" – чаты утратили свою популярность. Наступила эпоха форумов и блогов. К этому времени "чатлане" вовсю утомились от аляповатого дизайна чатов, социализации "сверх нормы", вечного похмельного синдрома после посещения заведений Эрика и общения с не всегда приятными людьми. "Ковровая бомбардировка" – коммуникации со всеми, у кого тоже есть доступ в Интернет – сменилась избирательным общением с действительно интересными людьми.


Важно знать. "Чатланин" – человек, который в начале 2000-х годов был постоянным посетителем чатов и "чатовок", устраивал "развиртуализацию" по поводу и без оного.


 Партнер проекта – компания "Ашманов и партнеры Украина"