Дизайнер Леди Гаги: "Не продам вещь, если она вам не идет"

30 октября 2012, 11:38
Давид Кома рассказал нам, сколь­ко стоят его коллекции, как шьет звездам без примерки и моде на украинок

26-летний Давид. Рассказал, как к звездам попадают его платья

/ Фото: Анастасия Искрицкая

Реклама

Давид Кома приехал в Киев всего на день, чтобы показать свою последнюю коллекцию, которую месяцем ранее представлял на неделе моды в Лондоне. 26-летний модельер с грузинскими корнями, который одевает мировых звезд, — Леди Гагу, Бейонсе, Кайли Миноуг, Рианну, Меган Фокс и др., выглядит весьма скромно — черные джинсы, свитерок и пиджак. И ведет себя также — его ничуть не смутило, что наше общение проходило в коридоре, битком набитом людьми, и сидели мы на обычных стульях... 

— Давид, бум на ваш бренд начался в 2009-м, когда сразу несколько звезд надели ваши платья на различные мероприятия. Что вы при этом чувствовали?

— Конечно, это было приятно, даже невероятно. Ведь я был очень молод, только закончил магистратуру в Central St. Martins в Лондоне. 

Реклама

— Там же учились такие легендарные дизайнеры, как Джон Гальяно, Стелла Маккартни и Александр Маккуин. Вы общались с ними?

— Когда я был в Париже, мне доводилось даже сидеть с некоторыми из них за одним столом, но на вечеринках. Это и Том Форд, и Стелла Маккартни и другие. Но если говорить о кумирах, то, безусловно, для меня это Карл Лагерфельд.

— Расскажите про сам процесс подбора платья — звезды вам сами звонят, либо вы к ним приезжаете, чтобы снять мерки?

Реклама

— По-разному. Чаще помощник звезды запрашивает вещи, которые увидели в коллекции. Например, платье для Леди Гаги заказал ее личный стилист Никола Формичетти после нашего шоу в Лондоне. Лично с ней я не встречался. Либо поступает спецзаказ, который ты уже готовишь по желанию клиента. Бывают еще варианты, когда селебрити сами покупают вещи в магазине. Но если говорить о плотной работе и общении, то такое у нас только с Бейонсе и Кайли. Помню, когда Бейонсе первый раз надела мое платье, я получил его обратно аккуратно сложенным в коробке (бывает, звезды "арендуют" платья для выхода в свет. — Авт.) с благодарностью и пригласительными на ее концерт в Лондоне, где я уже лично с ней познакомился.

— Говоря о ваших звездных клиентках — в чем проявляются их требовательность, капризы?

— Я не занимаюсь выполнением их капризов. Для меня каприз — это когда клиент приходит и просит что-то изменить в моей вещи. На это я точно не соглашусь, какого бы уровня или социального статуса не был этот клиент. Кстати, я никогда не продам свою вещь, которая вам не подходит, сколько бы я на ней не заработал.

— Давид, ваши коллекции часто называют футуристичными, слегка нереальными и вызывающими. Сами вы считаете, какие они?

— Мне кажется, я делаю графичные скульптурные платья с современной вышивкой. На подготовку одной коллекции в среднем уходит 2—3 месяца.

— Уже не первый сезон вы представляете свою коллекцию на Неделе моды в Лондоне. Участие там стоит немалых денег. Во сколько это обходится вам?

— Честно, я не знаю, какие суммы там крутятся, потому что мне повезло, и я уже который год подряд получаю гранд от британского совета. Для меня все мероприятия и показы там бесплатны. Что касается подготовки самой коллекции, то все зависит от возможностей дизайнера и его вкуса (смеется), но старт где-то от $200 тысяч. Хотя если вы выберите недорогие ткани, то это может быть и недорого.

— Знаю, что ваши наряды можно купить во многих европейских магазинах (юбки и платья — от $1 тысячи)...

— В среднем одежда от бренда David Koma стоит от $1 до 16 тысяч, но все зависит от сезона. Мы часто делаем шоу, где представлена очень дорогая коллекция, и не факт, что ее закажут себе какие-то магазины. Их могут носить частные клиенты или звезды. В среднем одно платье стоит до $40 тысяч.

— Во время пребывания в Киеве вы уже успели оценить, как одеваются украинки?

— Если честно, я очень мало смотрю на одежду людей. Но я могу сказать, что ваши девушки мне уже успели понравиться своей статностью и благородностью. Еще я заметил, что у украинок очень хорошие волосы. И еще у вас природная красота, и я согласен с мировыми тенденциями на подиумах — чем натуральнее девушка, тем она краше. Кстати, у меня самого есть любимые модели, которые родились в Украине, — это Жужу Иванюк и Алла Костромичева. Они сейчас входят в основную обойму топ-моделей мира. Видимо, их востребованность, как и вообще славянских девушек, связана, опять же, с красивыми волосами и формами. К тому же на мировых подиумах уже прошла мода на лица, такие как Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер. Этого больше нет. И почему так случилось, вам никто и не скажет.

— А недавно появившиеся на подиумах модели plus-size (носящие размеры от 48-го), как думаете, будут популярны?

— Нет. Это было исключение из правил. Тема, безусловно, была интересна, но лично я на подиумах хочу видеть исключительно стандарт.

ГРУЗИН, СМЕНИВШИЙ ПИТЕР НА ЛОНДОН

Имя: Давид Кома
Ро­дил­ся: 24.04.1986 в Тбилиси (Грузия)
Карьера: дизайнер 

"Я родился в Тбилиси, где прожил с родителями до 8 лет. И я горжусь тем, что я — грузин, — рассказал нам Давид, который в начале карьеры сократил свою фамилию с Комахидзе до Кома. — Затем я переехал в Санкт-Петербург, но в 16 лет снова уехал, но уже в Лондон — учиться. В этом городе живу и по сей день. Моя мама — геолог, а у папы — три высших образования, они до сих пор живут в России". Со своей женой Александрой Давид познакомился 10 лет назад в Санкт-Петербурге: "Она тоже дизайнер, детей пока у нас нет".