Режиссеры Тыквер и Вачовски: "Мы познакомилиcь благодаря "Матрице"

7 ноября 2012, 10:40
Создатели фильма "Облачный атлас" рассказали, где взяли $100 млн на съемки, и кто круче – агент Смит или Терминатор

Троица режиссеров. Том Тыквер, Лана и Энди Вачовски

Завтра в украинский прокат выйдет блокбастер "Облачный атлас" (бюджет — $100 млн), который сняли сразу три режиссера. Создатели "Матрицы" — американцы Энди и Лана Вачовски и немец Том Тыквер ("Парфюмер: История одного убийцы"). Этот фильм задолго до выхода стал одним из самых обсуждаемых, а еще ему прочат звание "Самого умного" и одновременно "Самого сложного фильма года".

Автор этих строк сидит на диване, перед ним, на трех стульях, как школьники, — три режиссера "Облачного атласа". Времени на общение — в обрез, потому прошу отвечать на каждый вопрос лишь одного из них.

Реклама

— Энди, судя по вашим фильмам — будь то "Матрица" или "Атлас", — человечество ожидает не самое радужное будущее.

— Я действительно боюсь того, что ждет эту Землю. И мысли о грядущем вызывают у меня панические атаки, почти животный страх. С другой стороны, даже в самом поганом будущем люди как-то да живут. Так что я понимаю, меня пугает даже не сам факт того, что там потом случится, а обычная неизвестность. Невозможность подстраховаться как-то.

— Лана, в ваших картинах всегда есть какие-то повстанцы-революционеры. Вы считаете, что революция может нести добро?

Реклама

— Я считаю, что революция — это, прежде всего, любовь.

— В нашей стране эта любовь проходила с расстрелами и кровью.

— Вы же понимаете, любую идею, даже самую хорошую, очень легко извратить.

Реклама

— Том, а как вы — немецкий режиссер — попали в компанию маститых голливудских режиссеров?

— Благодаря все той же "Матрице". Они находились на стадии монтажа второй части трилогии, когда я к ним пришел и предложил свою музыку (режиссер возглавляет группу Pale 3 и пишет музыку к большинству своих картин, включая "Беги, Лола, беги" и "Парфюмер: История одного убийцы"). Они ее послушали, им понравилось, а они из-за этого сразу очень понравились и мне (смеется). В общем, мы сдружились и однажды подумали: "Надо что-то снять вместе". И, скажу я вам, работалось нам на редкость комфортно. У нас в картине — шесть историй, которые мы поделили между собой. Я взял себе более "интимные", в которых действие протекает в Америке 1970-х, современной Британии и Бельгии 1930-х. А Вачовски отошли истории "действия" — с перестрелками и разборками.

— Энди, после выхода "Матрицы" народ в интернете активно спорил, кто круче — Терминатор или Агент Смит (Хьюго Увинг — главный противник Киану Ривза. — Авт.).

— (Хохочет). Ну, конечно, Смит. Во-первых, Терминатор — робот-машина, а значит его можно поломать и вывести из строя. А вот Агент Смит — его же невозможно уничтожить. Кроме того, он может размножаться, а это жутко. Потому для меня он определенно круче. А вообще, было бы неплохо свести их вместе в кулачном поединке на ринге. Уверен, получилось бы зрелищное шоу!

— Лана, это правда, что вы закладывали свой дом, чтобы снять "Атлас"?

— Нет. Это не так. Но мы действительно собирали деньги на фильм по всем сусекам. Нас отговаривали: "Вы не сможете снять этот фильм". Ведь считалось, что книгу Митчелла невозможно экранизировать. Но мы все-таки ее сняли.