Ведущий "Адской кухни" Арам Мнацаканов: "В своих ресторанах плачу, но на чаевые — не щедрый"

7 февраля 2013, 11:01
Российский ресторатор и украинский телеведущий рассказал, как угощал Путина пастой с кабаном и красным вином, как договорился, чтобы Мерил Стрип не возили по городу, как чучело, почему не дает денег детям, и о своем недавнем разводе

Реклама

Накануне старта нового сезона "Адской кухни" ("1+1") мы поговорили с 50-летним ведущим Арамом Мнацакановым, который не только ведет шоу, но и владеет 10 ресторанами в Питере и в Москве.

— Арам, среди ваших гостей заведений много випов: от политиков до артистов. Тот же Медведев, Путин вызывали вас как шеф-повара на разговор?

— Когда в одно из моих заведений приходит наш президент или президенты других стран, конечно, я встречаю их у входа, провожаю к столу. Но поймите, эти люди бывают у нас с неофициальными визитами — это же итальянские рестораны, а не заведения с национальной кухней. Разумеется, мы общаемся не по протоколу, и обычно они меня спрашивают: "Что мы сегодня будем есть?".

Реклама

— Чем же вы кормили первых лиц государства?

— Традиционно это наша домашняя паста с бурратой или с кабаном, или с кроликом.

— А Путин и его друзья пили во время трапезы?

Реклама

— Конечно, пили, это же итальянский ресторан (смеется). Кажется, это было итальянское красное вино Laparita 2000 года.

— Знаю, что знаменитости с мировым именем к вам тоже частенько заглядывают поесть. Какие они в жизни?

— Они нормальные простые люди, особенно, если ты умеешь говорить на их языке. Хотя я не делю людей на профессии и говорю с уборщицей так же, как с президентом. Со Стингом, например, когда он зашел в мой ресторан, мы разговорились о Тоскане — у него там дом, а я достаточно часто бываю в этой области в Италии. Мы спорили, в каких там заведениях вкуснее всего готовят (смеется). С Мерил Стрип — о машинах, поскольку она была поражена тем, что к трапу ее самолета пригнали белый лимузин. А она в жизни на них не ездит. Поэтому я сразу договорился, чтобы ее пересадили на человеческую машину и не возили, как чучело, в этом лимузине.

— А за стол к себе упомянутые политики и звезды вас приглашали?

– К счастью, я много раз сидел за столом почти со всеми, о ком мы с вами говорили. Помню, в своем ресторане я принимал как дорогого гостя Михаила Саакашвили. И вечером того же дня по его приглашению улетел с ним вместе на его самолете в Тбилиси.

— Бывало, что гости были недовольны вашими блюдами?

— Даже если им что-то переперчили, они обратят это в шутку и никогда не скажут в глаза. Обычно капризничают люди, которые ничего из себя не представляют.

— А может кто-то из вип-гостей указывал вам на то, что вы всего лишь обслуживающий персонал?

— Мне — нет. Но, знаю, есть такие, которые говорят: "Эй ты, повар, иди на кухню, твое место у плиты!". И если найдутся звезды, которые будут не только мне, но и моим официантам, щелкать пальцами и "эйкать", то я просто пошлю их на... А как по-другому? Я всегда веду себя как хозяин и расцениваю любой свой ресторан как дом.

— На частные вечеринки вас заказывают?

— Банкетами я не занимаюсь. У нас можно в ресторане отметить праздник. Но у нас есть правило — столы сдвигать нельзя.

— Ничего себе! А еще какие-то табу в ваших заведениях есть?

— В некоторых наших ресторанах мы просим не брать с собой маленьких детей. Или хотя бы просим, чтобы ребенок вел себя, как взрослый. А если же он начинает плакать, мы выставляем таких гостей из ресторана. Согласитесь, почему люди, которые не рожали этих детей, должны терпеть их крики. А так такового фейсконтроля и дресс-кода у нас в ресторанах нет, человек должен быть чисто одет, ну и водкой от него не должно пахнуть. Кстати, о водке. В наших заведениях она стоит очень дорого, поэтому люди, которые ее любят, к нам, скорее всего, не пойдут.

— Дорого — это сколько?

— 15 евро за 40 граммов. Будете пить?

— Нет, я водку не пью.

— И правильно делаете, лучше вино, оно у нас дешевое — 5 евро за бокал. 

— А где находится ваше постоянное место жительства?

— Мой дом, конечно, в Петербурге. А в Москве, куда я приезжаю 5—6 раз в месяц, я останавливаюсь в отеле, как, кстати, и в Киеве. Я всегда встаю в шесть. Обычно утром я час занимаюсь спортом. Затем, если я Питере или Москве, то еду в один из своих ресторанов, чтобы позавтракать…

— Вы платите в своих ресторанах?

— Конечно.

— А на чаевые оставляете?

— Разумеется, но я не самый щедрый клиент на чаевые (смеется). Но в целом, если мне где-то понравилось обслуживание, я оставляю хорошие чаевые. Могу даже ящик пива или бутылку шампанского послать на кухню поварам.

— А ваши подчиненные вам кричат: "Да, шеф"?

— После шоу начали, а до этого — никогда (смеется). Едой я тоже в людей не бросаюсь, если вас это интересует. Я наоборот создаю комфортные условия работы для своих подчиненных, а не ставлю палки в колеса. Ни для кого не секрет, что реалити-шоу всегда отличается от жизни.

— По тому, как человек ведет себя на кухне, можно сказать, какой он по характеру?

— Мне кажется, это видно и на экране, что я очень импульсивный человек. Когда меня что-то расстраивает, я это проявляю. Но вместе с тем я достаточно отходчивый. Я умею признавать свои ошибки. И если я не прав, я никогда не упираюсь, когда понимаю это. На своей кухне я быстро готовлю, в темпе. Стиль, как готовит та же Юлия Высоцкая, мне тоже близок. Я вообще не понимаю людей, которые копаются.

— Что изменилось в вашей жизни после участия в ТВ-шоу? Это же был ваш первый опыт телеработы?

— Так точно, впервые на телевидении я начал работать именно в Украине. В России же сейчас идет вторая "Адская кухня". Меня стали узнавать на улице. Причем в Украине намного больше, чем в России. Бывает, спрашивают прямо на улице советы по поводу ресторанного бизнеса. На ходу могу что-то посоветовать. Но у меня есть своя консалтинговая компания, где я оказываю такого рода услуги за деньги.

— Что с вашим рестораном "The Сад" на Банковой в Киеве? Он вам уже не принадлежит?

— А он и не был моим. Я на год подписал контракт с хозяевами, что буду им управлять. Год прошел, я дал нужные наставления и ушел по двум причинам. Во-первых, я сейчас очень загружен, а во-вторых, они поняли, что могут и без меня. Я ведь достаточно недешевый оператор, и люди должны считать, могут они себе позволить меня заказать или нет.

— А чего вы до сих пор не открыли ресторан в Киеве? Не выгодно?

— Не в этом дело. Если откровенно, я уже долгое время ищу место в Киеве под свой ресторан. И если я его найду и полюблю, то ресторан быстро сделаю. А вообще я давно мечтаю открыть в Киеве свою первую кулинарную школу. Там будут двухмесячные или трехмесячные курсы на разные темы, например, для профессионалов — "Базовые соусы", для детей — "Основы выпечки", для домохозяек — "Наполеон, медовик и другие сладости".

— А что у вас в холодильнике?

— Йогурты, сыр, варенье, ягоды. Но я не храню в своем холодильнике приготовленную еду. Потому что, если я хочу сварить своим друзьям суп или приготовить жаркое, то покупаю ингредиентов четко на это количество людей. Если какое-то блюдо не доели, то я его не заворачиваю, чтобы потом, с утра, например, доесть. Я его просто выбрасываю.

— Люди, которые хорошо готовят, обладают пышными формами, как и их члены семьи. Как у вас в семье с этим?

— Мы стараемся все много двигаться, сына, правда, приходится подталкивать.

— Ваша супруга вас тоже в этом поддерживает?

— Я уже не женат. Первую мою супругу звали Елена, вторую — Ольга, с ней я недавно развелся. Но невозможно жить, не имея такой мотивации, как любовь, поэтому рядом со мной любимый человек. Но я не скажу, кто она.

— Чем занимаются ваши дети?

— Моему сыну Михаилу уже 26 лет, он работает в одном из моих ресторанов в Петербурге. А дочь Лина, ей 24, получает уже второе образование — режиссерское. Первая ее специальность, на которой я сам настаивал — менеджер, но на третьем курсе она ушла из института. Причем я узнал об этом только через год (смеется). Я и сейчас никогда не интересуюсь, как проходит ее учеба. В нашей семье каждый отвечает за себя. В финансовом плане я им тоже не помогаю, по той же причине. Но могу им просто сделать хороший подарок — например, пальто, макбук или путешествие в какую-то страну.

— Вы готовы к тому, что ваши дети в ближайшее время сделают вас дедушкой?

— Лишь бы они были счастливы, а я всегда готов. Если мне понравится эта игрушка в виде внука или внучки, то я поиграюсь часок и отдам обратно. Если нет, то и играться не буду. Но катастрофы в том, что меня назовут скоро дедушкой, я не вижу. Хотя и на 50 лет я себя еще не ощущаю (смеется).