Юрий Куклачев: "В Японии я разнимал драку 22 котов"

19 марта 2013, 09:10
Знаменитый 63-летний кошачий "папа" рассказал о том, что арендует для своих пушистых артистов отдельное купе, как испугал подарком папу и почему не стал летчиком

Клоун. «Увидел по телевизору комедию с Чарли Чаплином и решил пойти в артисты» 

Реклама

— Юрий Дмитриевич, то, как вы находите общий язык с кошками, это что-то невероятное!

— Вся моя "кошачья" система построена не на каких-то там причудах и жесткой дрессуре — в ней все естественно. Я играю с животными, подмечаю в них какие-то способности и поощряю их развитие. Все как с детьми. Потому что дети и котята очень близки в воспитании. На них нельзя кричать: котята поджимают уши, дети зажимаются, плакать начинают. Котята очень обидчивы.

— Это правда, что ваши пушистые артисты путешествуют с комфортом? 

Реклама

— Да, мы обычно арендуем для них в поезде отдельное купе.

— Как вы вообще решили стать артистом?

— Однажды в гости к моим родителям пришел дядя Вася и спросил у меня-первоклассника: "Юра, скажи для чего ты пришел в этот мир?". Я и ответил: "Как для чего? Чтобы жить". А он мне: "Ну а что такое жить?". Я говорю: "Это значит кушать, играть, веселиться, учиться". "Ну а что всю жизнь будешь так веселиться, а учиться для чего?". "Чтобы работать". "Ну работать, а кем ты хочешь стать?". Я говорю: "Я  еще не думал". Ваня: "А ты подумай!". И я всю ночь не спал, все думал-думал. Мысленно раскладывал профессии и "проигрывал" их. К примеру, я сразу понял, что летчиком мне не быть — меня даже на качелях укачивает.

Реклама

Лишь на следующий день, когда я увидел по телевизору фильм с Чарли Чаплином, я понял, что должен стать артистом! После чего пошел заниматься балетом. Почему балетом? Потому что Чаплин прекрасно двигался и я тоже должен был овладеть своим телом. Я пять лет занимался балетом. Потом пошел заниматься спортом. Я понял — артист должен быть здоровым. Не для того, чтобы разряд получить, а просто для себя. Развивал органы чувств. Занимался волейболом и футболом. Боксом даже попробовал, плаваньем, гимнастикой, всем понемножку. Это меня развивало, готовило к профессии. Я почему-то сразу решил: я должен стать клоуном.

— Но в клоуны вас взяли не сразу?

— Не сразу. Я ведь и сейчас всем говорю: если у вас что-то не получилось, не надо плакать, надо просто сказать себе: "Это пауза". Пауза перед боем. Правда, понимание этого приходит не сразу. Я ведь когда первый раз получил отказ, то пришел домой совсем "убитый". Хотелось выпить водки, чтобы забыться. Тяжело было морально.

— Вы встречались потом с преподавателями, которые считали вас профнепригодным?

— Конечно. В 1975-м ко мне зашел мой руководитель курса и сказал: "Юра, я пришел попросить у тебя прощения". Я говорю: "За что?". А он: "За то, что я — сволочь. Я все время тебя душил, исключал". На самом же деле он был хорошим человеком, просто в меня совершенно не верил. Но меня это только закалило. Так что я ему даже благодарен. Вот со своей женой (Елена Куклачева. — Авт.) я вместе уже 45 лет. Мне постоянно кто-то говорит: "Ты же известный, можешь жену на молоденькую поменять". А для меня это, как взять и руку себе отрезать. Муж и жена — это один организм, это одна планета, здесь нельзя ничего менять.

— Говорят, вы глубоко верующий человек?

— Я в Иерусалим езжу уже, наверное, лет 15 лет как, получаю Священный огонь. Раньше было хорошо: я приходил, занимал местечко и сидел на стульчике всю ночь — прямо возле самого Гроба Господнего. Сейчас так уже не посидишь — выгоняют. Там нынче все по пропускам — мне его митрополит специально достает.

— Клоуны плачут?

— Клоуны плачут от предательства. Что я терпеть не могу, это предательство. Когда меня первый раз уволили из цирка. Это был 1989 год.

— А за что уволили?

— Просто взяли и уволили. Так и сказали: "Уходи, ты нам больше не нужен".

— Первые большие деньги... На что их потратили?

— Построил отцу вместо его дачной хибары двухэтажный деревянный сруб. За 29 000 рублей. Причем все провернул в тайне от него. И вот в мае отец поехал на дачу. Надел рюкзачок и поехал. Через два часа прибегает: "Юрка, нас ограбили. На нашем месте дом построили! Надо срочно милицию! Они же даже не спросили, это же наш участок!". В общем, я его с трудом успокоил.

— Вот у меня картина из детства: Юрий Куклачев с кошками. Он сидит на диване и весь-весь в кошках. Насколько эта картина далека от истины?

— Был я на гастролях в Японии. Так японцы тоже сказали: "Мы видим Куклачева — весь в кошках". Причем они захотели, чтобы в кадре работали сразу все мои звери! Я попробовал их отговорить, мол, у меня же не только кошки, но и коты. А у вас весна. А у моих животных — желание. Но японцы сказали: "Не бойтесь, мы рядом — все под контролем". Ну я и выпустил всех своих артистов.

Первая вышла блондинка Ромашка, за ней — кот Кеша и кот Вася. Как вдруг — бац: и Кеша дает в морду Васе. Ромашка кидается бить Кешу. И пошло-поехало: в один громадный клубок сплелись сразу 22 кошки. Визг, вой — до небес! Я одну кошку, раз  – в клетку, кого в коробку, кого куда. И вот, на воле осталась только Стрелка: у нее чей-то клок шерсти в зубах, она вся в гневе. Моя Лена протягивает ей руку и говорит: "Стрелочка, иди ко мне". Та прыгает и прокусывает ей вену — кровища аж в объектив брызнула. А японцы все это снимали. Ну, думаем, ужас, что же они покажут?!

На следующий день выходит передача. Текст ее примерно такой: "В Японию из России приехало что-то необыкновенное — кошки-вампиры, пьющие кровь!" и кадры: драка, кровь... Надо ли говорить, что выступления в Японии проходили при полных аншлагах!

Людмила Томанек