Александр Попов: "Ни квартплата, ни проезд в Киеве повышаться не будет"

27 мая 2011, 08:02
Глава КГГА рассказал "Сегодня", каким видит столицу в будущем, как будет распоряжаться землей, когда поедет метро на Троещину и что будет с ценами на проезд и коммунальные услуги

Попов: Главной задачей мы видим повышение комфорта пребывания в городе. Фото: А.Яремчук

— Киеву подготовили "Стратегию развития до 2025 года". Какие основные направления выбрали эксперты для столицы?

— В результате работы над проектом "Стратегии развития города Киева до 2025 года" было выделено шесть главных элементов, которые и стали главными приоритетами и целями. Во-первых, это инновации. Мы хотим сделать из Киева конкурентный инновационный экономический центр в восточноевропейском регионе. В частности, мы делаем ставку на развитие 2—3 конкурентных экспортных секторов. И на открытие в Киеве штаб-квартир международных компаний, представленных на территории СНГ. Во-вторых, это уникальность. Сохранение и развитие своего культурно-исторического наследия. Важнейшими тут являются обогащение культурной жизни столицы и туризма, сохранение и восстановление исторического облика города. И в-третьих — постоянное повышение качества жизни киевлян и улучшение условий для ведения бизнеса. Главной задачей мы видим повышение комфорта пребывания в городе, поддержку развития человеческого капитала, обеспечение экологической устойчивости и улучшение окружающей среды.

Реклама

— Многие в начале подготовки стратегии говорили, что Киев должен стать туристическим центром. Оправдались ли их надежды? Будет ли город вкладывать средства в развитие этого направления?

— Безусловно. К 2025 году мы намерены повысить привлекательность Киева как туристического и культурного центра и существенно увеличить доходы от туристической отрасли в экономику города. Сегодня в Киев ежегодно приезжают около 1 млн туристов, что значительно ниже показателей других столиц Восточной Европы. Например, в Варшаве этот показатель составляет 1,8 млн человек, в Москве — 3,4 млн, в Праге — 4 млн. Мы планируем увеличить количество туристов в 2,5 раза. Как это сделать? Наш город — это колыбель славянской культуры. В городе необходимо создать уникальную культурную атмосферу, где бы смогли жить и работать лучшие современные художественные таланты и создавался качественный культурный продукт. По аналогии со всем известной "силиконовой долиной", мы хотим создать другую "долину" — культурную. Это и привлечет сюда туристов из разных стран.

— Когда начнется строительство метро на Троещину? И когда в полную силу заработает городская электричка?

Реклама

— Дальнейшее развитие Киева должно происходить за счет "активизации" его отдаленных районов, в первую очередь левого берега. Комфортно жить в таком городе, где работа, инфраструктура и развлечения находятся недалеко от дома. Именно поэтому мы говорим о стимулировании создания новых центров экономической активности, то есть "нового города", в котором рабочие места и инфраструктура досуга находятся ближе к жителю. Это позволит существенно снизить нагрузку на транспорт и инженерную инфраструктуру, особенно в центре города. Что касается строительства метро на Троещину, то в конце января между КГГА и японской корпорацией ITOCHU заключен меморандум о взаимопонимании по привлечению к строительству четвертой линии метро льготного иенового кредита в рамках программы Официальной Помощи Развития Японского правительства. Японской делегацией были проведены детальные исследования существующих проектов Подольско-Выгуровской и Левобережной линии и предложены некоторые решения по дальнейшему развитию четвертой линии метро. На сегодня продолжается работа по окончательному определению типа кредита, его суммы, сроков и размеров процентных ставок.

— В конце марта вы озвучили цифры — сколько земли и имущества увели предыдущие власти у столицы. Цифры впечатлили. Но есть ли какая-то возможность действительно вернуть земли и помещения назад? Что для этого делается?

— Могу сказать, что сейчас в судах находятся дела в общей сложности по почти 1300 га земли в Голосеевском районе Киева и свыше 300 га в Деснянском районе. Эти земли были незаконно розданы под застройку. Кроме того, в работе у наших юристов находятся дела по почти 35 тыс. кв. м нежилых помещений, раздерибаненных предыдущей командой. Среди них — помещения на ул. Б. Гринченко, на Красноармейской, Рейтарской, Круглоуниверситетской и многие другие. Очень важно для города вернуть помещения коммунальных кинотеатров "Орбита", "Кинопанорама" и "Нивки". К сожалению, культурные потребности киевлян "молодой командой" никак не учитывались, и помещения заведений культуры распродавались буквально за гроши.

Реклама

— Когда закончится работа над Генеральным планом столицы? Каким он будет? Как будет решаться проблема застройки города? Будете ли вы еще пытаться продать земельные участки под застройку на аукционах (с учетом неудачного опыта проведения недавнего аукциона)? Какие именно и по какой цене?

— Параллельно с разработкой Стратегии развития города мы ведем разработку Генерального плана. После широкого обсуждения Стратегии развития и внесения соответствующих правок в этот документ мы доработаем и Генплан. Будут определены деловые и бизнес-центры, зоны отдыха и культурные центры и т. д. Я считаю, что Генплан должен быть утвержден на заседании Кабинета Министров, чтобы не было желания внести правки в своих интересах. Ведь за предыдущие 5 лет Киеврада только в Программу развития зеленых зон Киева 526 раз вносила изменения, исключая из нее участки, занятые зелеными насаждениями. Это больше не должно повториться. Что касается продажи земельных участков, то она будет проводиться на аукционах. Это абсолютно открытый и прозрачный процесс. Так, сегодня на продажу выставлено 18 земельных участков и готовятся документы еще по 13 участкам.

— Как будете поступать с лифтовым хозяйством, ремонтом подъездов? Будет ли в этом году какой-то прорыв?

— В этом году мы планируем только на ремонт и замену лифтов выделить около 500 миллионов гривен. Также до конца года в наших планах инвестировать порядка 700 млн грн. в реконструкцию жилого фонда.

— Могут ли в этом году еще раз вырасти тарифы на коммунальные услуги — квартплата, холодная и горячая вода, отопление? А в следующем?

— Тарифы на тепло, горячую и холодную воду — это вопросы не городских властей, а НКРЭ. Что касается квартплаты, то ближайшие полтора-два года она больше расти не будет. В целом же нам важно удержать ситуацию в коммунальной сфере. Мы планируем уже сейчас 3—5% от платы за квартиру ежемесячно направлять на ремонт жилого фонда.

— Вы заявляли, что очистите центр столицы от частных маршруток и запустите коммунальные автобусы. Когда это произойдет?

— Сегодня мы работаем над этим вопросом. В 2011 году в наших планах покупка 185 автобусов и 185 троллейбусов. Также мы планируем закупку 50 вагонов метрополитена.

— Будут ли подниматься цены на проезд в маршрутках? А в общественном транспорте и метро?

— Несмотря на то что мы вынуждены дотировать и метрополитен и "Кевпастранс", стоимость проезда увеличиваться не будет.

ОТ МИНИСТРА ДО ГРАДОНАЧАЛЬНИКА

Имя: Александр Попов

Родился: 22.11.1960 в Кривом Роге

Карьера: Глава Киевской администрации

Глава КГГА закончил Тюменский инженерно-строительный институт по специальности "инженер-строитель". Пять лет, с 1987 по 1993 гг., Попов работал в органах КГБ и СБУ в Полтаве, как он говорит, занимался экономическими вопросами. С 1994 года Александр Павлович четыре раза избирался мэром Комсомольска. Здесь он и опробовал свои проекты — амбулатории семейной медицины, реформа ЖКХ, скидки на "коммуналку". В марте 2007 г. Попов — министр ЖКХ, но недолго, вновь он возглавил это министерство в 2010 году. В этом же году Александр Павлович перешел на работу в КГГА: сначала первым замглавы, а потом уже главой КГГА. Женат, у него двое взрослых детей и маленькая внучка.