Алексей Булдаков: "После фильма мне дали звание генерал-лейтенанта"

26 октября 2010, 07:47
Российский актер рассказал о том, как обедал в одном буфете с Путиным, как делал роль под генерала Лебедя и о том, что его связывает с Украиной.

Михалыч. Именно с этой ролью Булдакова ассоциирует большинство людей. Фото: А. Чаленко

— Алексей Иванович, не боитесь, что вы в глазах зрителя можете так и остаться актером хоть и выдающейся и любимой народом, но все же одной роли — генерала Иволгина (Михалыча), что бы вы больше ни сыграли в кино?

— На сегодня я снялся в 125 фильмах. Но вы абсолютно правильно спросили, не боюсь ли я. Роль генерала меня одновременно возвеличила и подставила мне подножку, потому что создалось впечатление, что я дошел до творческого пика. Я снимался у многих замечательных режиссеров, которые, слава богу, видели во мне не только генерала. Так что есть роли, которыми я горжусь. Я был очень хорошо знаком и снимался с Александром Демьяненко...

Реклама

— С Шуриком?

— Вот и вы сказали: "Шурик". Человек, сыгравший массу ролей, причем замечательный артист... Как-то мы с ним были на фестивале, идем компанией, гуляем по городу. Он, уже в звании народного, седой, а с той стороны улицы: "Ой, смотрите, Шурик, Шурик пошел". Я смотрю на него, его даже перекорежило. То же самое и с Анатолием Кузнецовым. Прекрасный актер, сыгравший массу ролей, но нет — все равно Сухов. Что до меня, то я долго сопротивлялся и пытался уйти от этого, сделать прекрасные, профессиональные работы, но в глазах народа я остаюсь генералом и все. И от этого я уже избавиться не могу. Наверное, это судьба. Как говорится, я уже этому даже не сопротивляюсь.

— Вы как-то заявили, что делали своего Михалыча с генерала Александра Лебедя. Вы с ним успели подружиться до его смерти?

Реклама

— Мы с ним познакомились после фильма. По-моему, на Новый год нас соединили, так как знали, что его образ я взял за основу. Тогда мы с ним впервые встретились. Помню, я еще опоздал... Вхожу, а он: "Алексей Иваныч, где сигара?". Я говорю: "Александр Иваныч, извините, опоздал — пробки в городе". Он сказал, что ничего страшного. Начали интервью давать, поздравлять женщин. А когда уже вдвоем остались, я у него спрашиваю: "Ну что, как вам фильм?". А там был такой случай. В то время Ельцин после президентских выборов 1996 года назначил его секретарем СНБО России, чтобы привлечь голоса его избирателей во втором туре на свою сторону. Его сняли потом с этого поста и в это самое время выходит фильм. Он мне сказал: "Иваныч, ты знаешь, я тогда воспринял этот фильм как издевку. Я в то время, правда, его не видел, но кругом бум. Ну, думаю: "Ладно". Купил кассету. Поставил дома...". Интересуюсь: "Ну и как вам ощущения?". Отвечает: "В одном месте чуть не расплакался, настолько похож".

— Не сказал, в каком?

— Сейчас не помню, но с тех пор мы достаточно крепко с ним сдружились. Когда он стал красноярским губернатором, то я приезжал к нему в Красноярск с премьерой фильма, по-моему, "Особенности национальной рыбалки". У нас завязалась такая мужская дружба. Пресса ему создавала образ солдафона: упал — отжался. Это все неправда. Я всегда, когда такое слышал, говорил, что это все неправда. Он был начитанный, умный. Человек с юмором, с иронией. Умница! С ним было беседовать — одно удовольствие. Честный человек, честь мундира для него — это были не просто слова.

Реклама

— Вас что-то связывает с Украиной?

— Здесь я достаточно много снимался. Я ведь играл дважды Героя Советского Союза, партизанского командира, генерала Федорова в фильме "В лесах под Ковелем" на киностудии Довженко. И на одесской киностудии снимался.

— У вас, понятное дело, много поклонников. А безумцы среди них попадались?

— Вы знаете, я нормально общаюсь со зрителями. Единственное, не люблю фамильярности. Кто-нибудь такой подходит и сразу: "Да ты че, братан, давай, выпьем. Ты же мой друг". Я моментально такое обращение обрываю. Ну, не понимает человек, даже обижается: "Как это так, даже выпить со мной не хочет". Я спрашиваю: "Ну почему я должен с тобой пить?". "Ну как?! Ты же генерал, а я твой поклонник". Отвечаю: "Если бы ты такой один был, ладно, бог с ним, я сел бы с тобой и выпил, но вас же тысячи и тысячи, а может, и миллионы. Если я с вами по 20 г выпью, что со мной будет?". На это он говорит: "Правильно, Михалыч! Ты с ними не пей, а со мной выпей".

— Бить никого из таких не приходилось?

— Нет, до этого не доходило.

— А мундир генеральский есть у вас?

— Да.

— Подарили?

— Почему подарили — пошили. И удостоверение у меня есть генерал-лейтенанта.

— У вас такое воинское звание? А кто его присвоил?

— Академия безопасности и правопорядка присвоила мне это почетное звание. Я в генеральской форме даже в Одессу приезжал.

— А с творческой группой "Особенностей национальной охоты" поддерживаете отношения?

— Да. Мы вот недавно с финским актером Вилли Хаапасало созванивались. Хороший парень, в нем нет какой-то премьерности, звездности. Мы достаточно часто с ним друг другу звоним. В последний год, правда, меньше. Просто у каждого свои дела. У него ведь есть своя киностудия в Финляндии. Он на ней снимает рекламу и какое-то видео и так далее. Он нормальный, творческий человек. С Семеном Стругачевым встречаемся постоянно. А с Кузьмичом вот немножко поменьше. Хотя и встречаемся, но близости нет.

— А с Путиным и Медведевым знакомы?

— С Путиным виделись мельком на стадионе в Москве. Он тогда был еще премьером. Я сидел в вип-ложе. В перерыве пошли все в буфет, все встали в очередь. Тут заходит Путин со своими замами. Какой-то мужчина, стоявший с нами, узнал среди них своего знакомого, протянул руку, чтобы поздороваться и пошел к нему, то есть, естественно, в сторону Путина. Его путинская охрана тут же "нейтрализовала". Потом Путин, проходя мимо меня, заулыбался. А с Медведевым я познакомился, когда он мне в прошлом году вручал народного артиста в Кремле.

— А тост свой знаменитый "Ну, за народного" не произнесли?

— Нет. Но речь я подготовил. Хотел сказать: "Ну, Дмитрий Анатольевич, пора делать фильм "Особенности национальной коррупции". Но пока готовился ехать в Кремль, мне позвонили и сообщили трагическую вещь — умер Янковский. И у меня все внутри как-то оборвалось.

ИЗ ТРАКТОРИСТОВ — В ГЕНЕРАЛЫ

Имя:Алексей Булдаков
Родился: 1951 в с. Макаровка, Алтайский край (Россия)
Карьера: актер

Работал на Павлодарском тракторном заводе. Окончил театральную студию при Павлодарском театре. Популярность на экс-советском пространстве ему принесла роль генерала Михалыча в фильме Александра Рогожкина "Особенности национальной охоты" (премьера в 1996 г.). Фильм стал настолько популярным, что было снято несколько продолжений. Образ генерала, созданный артистом, был очень необычным ¬— интеллигент, играющий на пианино, говорящий на основных европейских языках, курящий сигары... А его фраза "Ну, вы, блин, даете!" и краткие тосты "Ну, за..." ушли в народ.