Алена Бабенко: "Увидев Ступку, я сказала: "Здраствуй, папа".

5 мая 2007, 08:26
Актриса рассказала, почему не снимается в сериалах, за что полюбила украинского режиссера Сашу Кириенко и как пользуется популярностью за рулем собственного автомобиля.

Вы начинали карьеру с сериала "Каменская". Съемки в сериалах сегодня вы исключили принципиально?
— Нет. Я с удовольствием снимусь в сериале. Главное, чтобы сериальная история была интересной, а для этого не много надо – интересная роль и интересный сценарий — все. Пока таковых я не видела.
Вы говорили, что сейчас актерам предлагают сухие сценарии. Наверное, в них сложно разобраться…
— Я не говорила, что они сухие. Скорее предлагают недоделанные истории, в которых люди говорят не своими словами, а бывает и так, что встречаешь целые цитаты из чужих фильмов. Часто предлагают наспех написанные истории, точно так как сегодня очень много наспех снятых фильмов — так же наспех пишутся и истории. А сценарий — это первое с чего начинается фильм, первооснова.
Вы сыграли главные роли уже в двух фильмах Кириенко — "Инди" и "Свои дети". Чем он вас заинтересовал?
— Не знаю. Мы с ним просто сработались, смотрим в одну сторону, понимаем друг друга. Как ему так и мне интересно разбирать сцены и людей (что с ними происходит).
Сейчас идут съемки в детском доме. Как реагировали дети, когда вы приехали снимать к ним кино?
— Им было это все любопытно и интересно. Дети ведь включаются мгновенно, с утра до вечера они как заведенные. С ними просто наладить контакт. Все они очень добрые и послушные. Пока у нас, тьфу-тьфу, не было никаких эксцессов. Никто не прыгал, не хватал кинокамеры, не запрыгивал на людей. Они вели себя как обычные дети, баловались.
Ваш сын Никита равнодушно относится к творчеству мамы — его больше увлекает компьютер. Он не пробовал вас учить?
— Нет. Я к компьютеру отношусь на уровне обычного пользователя, который интересуется какой-то информацией и отправляет почту и получает письма. Мне просто интересно, что он делает: снимает какие-то клипы, монтирует, подкладывает музыку. Моих фильмов не смотрит: может посмотреть, а может и не посмотреть. Он, как и все подростки, выражается однозначно, а не разбирает их по пунктам. Говорит: круто, хорошо, классно, супер…
Сейчас, находясь в Киеве, не общаетесь со Ступкой?
— Нет. Богдан Силивестрович сейчас занят, да и я тоже. Хотя я мечтаю попасть в его театр, но у меня пока нет такой возможности — мои съемки заканчиваются позже, чем у них начинаются спектакли. Но я уже сходила в ваш театр Русской Драмы на премьеру "Доходного места" Островского, уже была в театре Драмы и Комедии на левом берегу.
Когда только приступали к съемкам "Водителя для Веры", он с ходу назвал вас "дочей"…
— Это я сказала "Здравствуй, папа", поэтому ему ничего не осталось, как ответить мне "Здравствуй, доча". Артистам приходится быстро входить в контакт и в короткое время находить общий язык — это обычное дело. Взаимопонимание возникло мгновенно.
Ваша мама, преподаватель игры на фортепиано, когда-то привила вам любовь к музыке. Что вас связывает с музыкой сейчас?
— Сейчас? Ничего не связывает. Только увлечение сына. Он любит рок, и мы с ним слушаем его любимую музыку. Свою любимую Эдит Пиаф я больше отношу к своему детству. Я ее по-прежнему люблю. В данный момент мне очень нравится музыка из фильма "Инди". Я люблю и Нино Катамадзе и музыку наших замечательных композиторов.
В одном из ваших интервью я читала, что вам очень нравится творчество Ренаты Литвиновой, и вы даже мечтаете о знакомстве с ней…
— Это обо мне рассказывали? Вранье!
На кого тогда ориентируетесь?
— Мне нравятся очень многие наши актрисы. Не имеет смысла их перечислять. Актеров я люблю прежде всего за их индивидуальность. Даже отношусь с некоторой завистью к актрисам и актерам, у которых есть характерность, к актерам с яркой индивидуальностью. Мне повезло: я работала со Светланой Крючковой, с Верой Алентовой, с Людмилой Марковной Гурченко, с Инной Михайловной Чуриковой…
Вы задействованы в антрепризе Андрея Соколова "Койка", есть еще планы по работе в театре?
— Планы есть, но о них пока рано говорить. Хочется поработать. Они часто зависят от стечения каких-то обстоятельств.
Правда, что у вас кошмарный характер?
— У меня прекрасный характер: прекрасный, нормальный, чудесный характер. Хорошо, когда он есть. Мне нравится, когда у людей есть характер. Я люблю, когда люди выражают себя. Мне не важно — плохие это эмоции или хорошие. Мне это нравиться. Я уважаю это в людях и ценю в себе.
Вы уже несколько лет за рулем. Не совершали на ней дальних выездов?
— Нет. Я не путешествую на машине. Езжу только по городу. Иногда могу выехать на ней на пикник, но это бывает крайне редко. Не люблю далеко уезжать, так что никакой интересной машинной истории не расскажу. А по Москве я езжу как все.
После выхода фильма "Водитель для Веры" к вам стали лояльнее относиться на дороге гаишники?
— Нет. Хотя случается, что они мне помогают. Я, не скрою, иногда даже этим пользуюсь — случаи всякие бывают. Так что это очень приятный момент популярности.
Заметила, что в вашем гардеробе преобладает одежда свободного кроя. Вы не относите себя к модницам?
— Не отношу.
Платья не носите совсем?
— Все зависит от настроения.
Заметила очень странную тенденцию — всех актеров, с которыми вы снимались вместе, автоматически записывали в ваши любовники. Полагаю, после премьеры "Инди" к их списку присоединят Балуева и Домогарова…
— А вы вспомните советское кино — там женили всех подряд. Возьмите любую пару из любого советского фильма, сыгравших любовь…