Алена Мозговая: "Пусть уже закончится дележка папиного кресла"

6 августа 2010, 07:50
Со дня смерти Николая Мозгового прошло 9 дней. Его дочь — о том, что отца подкосили проверки в ДК "Украина", как сейчас отстаивает право матери занять пост гендиректора и пересматривает с ней концерты отца.

Мозговая. Перед смертью отца провела с ним целый месяц. Фото: С. Николаев

— Алена, трудно свыкнуться с мыслью, что отца больше нет?

— Боюсь, что никогда с ней не свыкнусь... Но люди не дают расслабляться. Столько нехорошего происходит вокруг нас, причем из-за таких людей, от которых мы совершенно не ожидали подвоха.

Реклама

— Что вы имеете в виду?

— Да еще, что называется, тело отца не остыло, а уже началась борьба за кресло гендиректора Дворца "Украина". Когда я прочитала комментарий Игоря Лихуты (на счет этого поста Лихута сказал "Сегодня": "Пока не предлагали, вот если предложат — тогда и будем думать". — Авт.), то просто была в шоке! Папа столько сделал для Игоря... Да и здесь ведь нужен хороший менеджер, а не просто так, лицом торговать. Понятно, что самый оптимальный и логичный вариант — чтобы Дворец возглавила мама, потому что они с папой вместе создавали эту команду, коллектив, вместе наводили здесь порядок, сделали "Украину" прибыльным предприятием.

— На должность называли и другие имена кроме Лихуты...

Реклама

— Знаете, я никак не могу понять: после того, как папа умер, буквально через несколько часов Владимир Гришко начал одного высокопоставленного человека просить: мол, "поговори с первым лицом о моем назначении, потому что место уже освободилось". Это вообще как назвать?! Ну есть у людей душа, сердце, мораль какая-то? Причем, зная, что папа у нас был один мужчина в семье, теперь остались одни женщины, — и так себя вести? И это — вместо того, чтобы поддержать маму.

— Как Виолетта Борисовна все это переживает?

— Мама держится, она боец. Но она же все в себе таит. Это у нас с отцом такая всегда была фонтанирующая эмоциональность, а мама поспокойнее. Но она уже приступила к обязанностям, у нее все под контролем. В такой ситуации нельзя сидеть дома и рыдать.

Реклама

— Говорили, что Николай Петрович предчувствовал свой уход…

— Да все это ерунда, не знаю, кто такое придумал. Никуда он не собирался уходить. У него было столько планов, он уже думал, как ему сделать свой следующий сольный концерт. Хотел попасть на прием к Виктору Януковичу, чтобы сделать реконструкцию Дворца. Да, отец нервничал постоянно, переживал, потому что с того времени, как его назначили, спокойно жить никто не давал. И иллюзия о том, что он дружил с Виктором Андреевичем (Ющенко. — Авт.) и, значит, как сыр в масле тут катался — ну какая же ерунда! Как только папу назначили, так через месяц и прислали проверку. А помните, как Оксана Билозир просто закрыла конкурс Ивасюка? Потому что кто-то решил, что на 300 тысяч, которые давались на этот конкурс, папа сильно разжился. Да уж, так разжился, что аж продал собственную квартиру в Киеве, в которой я выросла, чтобы рассчитаться с долгами! А сам три года после этого жил в офисе. Вокруг папы всегда было много нехороших разговоров. Поэтому я когда сидела на прощании, то думала: лучше б уже не приходили, чем этот фарс устраивать, попиариться.

— Друзья вам предлагают помощь?

— Очень многие нас поддерживают, большое им спасибо. Но чем тут поможешь? Сейчас хотим только, чтобы прекратились эти разговоры, непонятная дележка этого кресла.

— Алена, когда вы последний раз с папой виделись?

— Так получилось, что за очень много лет я долго с отцом не была — а тут целый месяц жила с родителями. Так что он умер практически у меня на руках. Слава Богу, что я так долго находилась с ним рядом, каждый день…

— А у вас были какие-то предчувствия?

— Что-то было на душе, но я могла предположить что угодно — может быть, какие-то неприятности... Однако о том, что папа может умереть, даже не думала. Да, он планово капался, разжижал кровь, но в этом нет ничего особенного. Лечащий врач говорил, что у него все нормально с сосудами, с сердцем. Но, конечно, все эти нервы… Четыре месяца у него были проверки, тут любой занервничает.

— Отец вам уже снился?

— Да. Сон невеселый был... А маме не снился, да и не знаю, хотела бы она... Вот мы в машине всегда папин диск ставим. Вроде и хочешь слушать — и не можешь, тяжело... А мама в кабинете запись концерта включает, сидим, смотрим. Но вообще мне до сих пор кажется, что все это — чудовищная ошибка. Не могу понять, что произошло и зачем это случилось...

В СЕМЬЕ МОЗГОВЫХ — ВСЕ ВОКРУГ СЦЕНЫ

Алена — единственная дочь Николая Мозгового. Николай Петрович с юности делал карьеру музыканта, получив звание народного артиста Украины. А 5 лет назад возглавил главную сцену страны — ДК "Украина". Эти годы его супруга, Виолетта Мозговая, работала там главным режиссером. Под влиянием родителей Алена и сама начинала карьеру певицы, но потом переквалифицировалась в музыкальные продюсеры. С отцом у нее всегда были очень близкие отношения, а уж во внучках, — старшей дочери Мозговой, Зое (16 лет), и младшей, Жене (13 лет), — Николай Петрович и вовсе души не чаял.