Алика Смехова: "Лилия Брик называла меня только на "вы"

23 марта 2008, 15:54
Дочка "Атоса" из "Мушкетеров" о своих детях и отношениях с известным отцом.

Алика Смехова, фото А. Веретенник

Алика Смехова родилась: 27 марта 1968 года в Москве.

Реклама

На днях Алике — 40 лет. Мало кто знает, что настоящее имя артистки — Алла. Родилась она в семье популярнейшго в то время актера Вениамина Смехова — легендарного исполнителя роли Атоса в картине "Д'Артаньян и три мушкетера". Алика была дважды замужем — один раз за певцом Александром Буйновым. У артистки двое сыновей — младший появился в ноябре 2007-го. В Киеве артистка бывает нечасто. Недавно она приезжала в нашу столицу на съемки программы "Шоу Оксаны Марченко"

— Алика, ваша самая известная роль в кино — Соня в фильме "Бальзаковский возраст". Не самый положительный персонаж — дама легкого поведения, мечтающая выйти замуж за пенсионера...

Реклама

— Я играла характер, образ — Соня не имеет ко мне никакого отношения. У меня двое детей и совершенно другая жизнь. Будучи маленькой девочкой, до института, в институте — я всегда зарабатывала деньги, не надеясь ни на кого. У Сони секс — это спорт, ей так просто и легко. Для меня же нужно найти того, единственного.

— А как вам работалось с отцом Вениамином Смеховым в спектакле по пьесе Мольера "Лекарь поневоле"?

— Это был очень интересный опыт, невероятное счастье — работать с ним как с режиссером. Сейчас папа часто говорит о том, что гордится мной.

Реклама

— В девяностых вы решили стать певицей, а сейчас, кажется совсем забыли об этом.

— Нет, я с удовольствием ее продолжаю. Просто шоу-бизнес в России диктует свои правила, и я в них не вписываюсь. Кто-то за вами должен стоять, плюс понятие формата… У меня всего этого нет. Сейчас я выступаю в клубах, на каких-то мероприятиях, в телевизионных программах.

— В детстве вы были знакомы с любовью всей жизни Владимира Маяковского — Лилей Брик.

— Благодаря родителям я попала в этот круг и с детства видела всех этих необыкновенных людей. Лиля Брик — уникальная женщина, сейчас таких уже не осталось. Я до сих пор помню: даже тогда, когда Лиля Юрьевна заболела, была при смерти, она никогда не позволяла себе быть непричесанной и ненакрашенной. У нее всегда были ухоженные руки — такое вот аристократическое качество. И еще она всегда называла меня на "вы", хотя я была тогда маленькой девочкой. И это не было игрой.

— Вас уже давно не сравнивают с отцом.

— Это замечательно — очень тяжело быть папенькиной дочкой. Мой отец — замечательный, серьезный театральный артист, но это отдельно от меня стоящая личность.

— А вас в детстве не "достал" фильм о мушкетерах?

— Да что вы, обожала это кино и обожаю до сих пор. Я даже на присутствовала на съемках. Это было одним из самых ярких впечатлений детства. Смотрю его каждый раз, когда показывают по телевидению. Я до сих пор умею подделывать автографы папы.

— Ваш старший сын тоже станет актером?

— Я буду поступать, так как считал нужным мой отец — не мешать и не помогать. Он еще маленький и сам еще не знает, чем ему заниматься.

— Вы не жалеете, что начало вашей кинокарьеры было довольно эпатажным?

— Это было не специально. Молодость… Был какой-то протест, я считаю, это нормально. Сейчас я очень довольна собой. Считаю, что для девушки, которой скоро исполнится сорок лет (27 марта. — Авт.), очень хорошо выгляжу. У меня два сына, живы родители. Я — счастливый человек.