Андрей Градов: "Мы с Высоцким чуть не разбились на его "Мерседесе"

24 ноября 2008, 07:51
Исполнитель главных ролей в любимых фильмах и сериалах рассказал о том, как чуть не разбился с Высоцким, что случилось с его усами, почему он занимался торговлей и озвучанием сына Марианны.

Фото М. Львовски

— Андрей Петрович, ваше имя на всю громкость зазвучало после выхода на экраны в 1981-м музыкального фильма "Берегите женщин". Помните то утро, когда проснулись знаменитым?

— До сих пор помню, как мне редактор нашего фильма сказала: "Андрюша, завтра ты проснешься знаменитым". А я ей в ответ: "Лена, не смеши меня" и как-то забыл это. Потом показали фильм и наутро после премьеры я вышел на улицу — это все происходило, кстати, в Киеве — на остановке заскочил в автобус и через пару остановок… выскочил. Пошел дальше пешком. Ехать было невозможно – все оглядывались на меня, шептались за спиной: "Это же Женя!". Так звали моего героя в фильме.

Реклама

Повышенное внимание доставляло массу неудобств. И телефон обрывали поклонницы, и кучи писем с признаниями были… Но все равно эта одна из моих любимых картин, которая в то время, действительно, прозвучала. Я сам ее смотрел четыре раза с огромным удовольствием. Добрый, хороший фильм получился, хотя и снят был примитивно, без технических хитростей.

До сих пор меня люди узнают, хотя я уже без усов. После комплиментов обязательно спрашивают: "Ой, а где усы?". На успех картины сыграли и песни Юрия Антонова. Он сразу же стал суперпопулярным в СССР: не было ни одного ресторана, где не играли бы его "Море, море", "Двадцать лет спустя", "Летящей походкой"…

— А после вашего звездного эпизода в "Гостье из будущего" дети вас не преследовали?

Реклама

— Тут другая история. Как-то с шефскими концертами ездили по стран, и было у нас выступление в ЛТП. Публика там отборная, но в зале все трезвые, конечно. И когда дело дошло до вопросов, поднялся мужик и попросил рассказать про "Гостью из будущего". Я очень удивился, мама родная — у меня же много главных ролей: одну и ту же физиономию полтора часа показывают на экране, а тут эпизодик, этого усатого, трусливого Ишутина, озабоченного своим здоровьем, который появляется всего на несколько минут!

Мы были соседями с режиссером фильма Павлом Арсеновым, и он ко мне с разговором зашел: "Андрюша, у меня такой эпизодик маленький. Можешь сыграть придурка?" Я говорю: "Придурков никогда не играл". Он забеспокоился: "И не будешь?". Пришлось согласиться: "Паша, ну мы же друзья, буду". Ну и сыграл. Кстати, весь реквизит мой – из дома: и дипломат, и поваренная кухня, и даже морковка.

— Извините, а что же с вашими усами все-таки случилось?

Реклама

— По Москве-реке уплыли (смеется)… Четыре года назад меня пригласили на съемки сериала "Игра на выбывание". Там у меня роль майора спецслужбы, которому для воплощения его коварного плана пришлось на время стать клоуном. Такой настоящий клоун с раскрашенным лицом… Но с усами загримироваться так нельзя. И режиссер говорит: "Режь усы". Я оторопел: "Как режь? Я носил усы 24 года и снимался успешно с усами!" Я думал, что мои усы — это на всю оставшуюся жизнь. А тут этот клоун… Срезал там же на съемочной площадке — мы на набережной Москвы снимали.

— Офицеров спецслужб вы еще с советских времен играете, и всегда это у вас убедительно получается. Свои "персонажи" где высматривали?

— У меня много знакомых в этой среде, при общении подмечаю особенности, собираю свою "копилку" образов. Недавно, вот, у нас был бильярдный турнир на призы ФСБ России – с высшим руководством играл, в неформальной обстановке общались. И раньше такие встречи бывали. Мне, например, на Петровке, 38 почетную грамоту вручали за работу в фильме "Место встречи изменить нельзя". Это было еще при Щелокове.

— Говорухин сразу увидел в вас своего Колю Тараскина?

— Сначала мне предложили роль Васи Векшина, которого, если помните, почти сразу же на лавочке убивают. Я расстроился: "Что это такое? Я появлюсь на несколько мгновений и меня сразу пришпилят". И на мое счастье Говорухин передумал. Векшина в итоге сыграл Женя Леонов-Гладышев, а мне дали роль Тараскина. Энергичный характер его был четко прописан в сценарии, и мне придумывать ничего не пришлось. Помните, Жеглов наставляет Тараскина перед засадой в "Астории": "А потом спокойно — только, Коля, спокойно! — пьешь кофе на всю сотню". Или в другом случае остужает его пыл: "Ну хватит дергаться, Коля, сядь!"

— С Высоцким за пределами съемочной площадки тогда общались?

— Как-то Высоцкий решил меня подбросить домой на "Мерседесе". У нас же тогда даже понятия не было о такой машине, а у Высоцкого был свой "Мерседес". И мы с ним чуть не разбились. Гололед был, и нас закрутило на мосту возле театра Образцова – вот так, четыре раза крутануло, направо — налево катались. Слава Богу, позднее время и на встречной никого не оказалось. Я говорю: "Спасибо", и вышел из машины. Хотя мне еще далеко было до дома.

— Как вы этот тяжелый для страны и кино период пережили?

— С трудом. Я восемь лет не снимался практически — с 93-го по 2001-й. Когда мой телефон замолчал, и обо мне совсем забыли, я вынужден был заняться торговлей, чтобы семья совсем без денег не осталась. За прилавком, правда, сам не стоял, но товар доставал, договаривался о покупке и сбыте, сопровождал груз в дороге. Сначала это была в основном рыба — форель, потом болгарская консервация: перец, помидоры, огурцы. Но морально временами было просто невыносимо — это ужасно для артиста, когда его никуда не зовут. Чуть легче стало с появлением этого латиноамериканского "мыла" про рабыню Изауру и Марианну. Хоть озвучивать, если не сниматься совсем. В сериале "Богатые тоже плачут" у меня было сразу пять ролей: я озвучил Бета — сына Марины, доктора Суареса, лысого Хайме, который все время парик снимал, и еще пару каких-то придурков. Ох, я и насмотрелся я на них по 150—200 серий!

БЕРЕГУЩИЙ ЖЕНЩИН. Андрей Градов родился: 29 января 1954 г. в Москве. Окончил ВТУ им. Б.В. Щукина. Заслуженный артист РФ. Дебютировал в картине Одесской к/с "Побег из тюрьмы" (1977), сыграв роль одного из десяти политзаключенных. Известность ему принесла роль Тараскина в "Месте встречи изменить нельзя" (1979), а всесоюзную славу – роль журналиста-практиканта Жени, попавшего на буксир "Циклон", весь экипаж которого состоял из девушек в музыкальной комедии "Берегите женщин" (1981). До развала СССР был беспрерывно задействован и сыграл немало главных ролей "Найти и обезвредить" (1982), "Девушки из "Согдианы" (1987), "Преследование" (1988), "Возьми меня с собой" (1990). Новый виток популярности связан с ролями в российских сериалах "Ундина" (2003), "Игра на выбывание" (2004), "Счастье по рецепту" (2006).