Андрей Кузьменко: "Пацанам даже вина не налью"

13 августа 2008, 18:00
Музыкант рассказал нам о нелюбви к дням рождения, друге Паштете и шоке электрика.

Фото С. Николаева

— В воскресенье вам "стукнет" сорок. Как планируете отметить?

— Никак! Я ненавижу дни рождения, после тридцатки они меня угнетают. Это констатация слова "старение", на фига мне это нужно?!

Реклама

— Что, даже самого скромного торжества по этому поводу не будет?

— Не-а, я 17 числа играю концерт в Трускавце, буду полностью сконцентрирован на нем! Даже пацанам не дам вина выпить, не надо переводить это все в поминки! (Смеется.) Я ненавижу все это. Знаешь, еще играет роль то, что мы много выступаем на корпоративах – там люди делают себе такие помпезные дни рождения, мне так надоело смотреть на все эти застолья, что я не считаю нужным таким образом отмечать свой праздник. Можно куда-то поехать…

— Ну подарков каких-то хочется?

Реклама

— Никаких, не люблю подарки... Ну вот дочка Бася, может, мне что-то нарисует, она любит делать такие аппликации... с содержанием! Что-то там наклеит, наклеит и говорит: "Краб, то для тебе!"

— А почему "Краб"?

— Потому что я на Мальдивах из воды не вылазил, постоянно нырял, вот она меня и прозвала крабом! Сейчас она очень обеспокоена зверушками всякими – защитой и общением с ними.

Реклама

— Не хочешь, чтобы она стала человеком творческой профессии?

— Нет, из-за этого лживого мира шоу-бизнеса. Она ребенок очень скромный и открытый – это не для нее. Тут надо постоянно вилять хвостом, мужикам там легче, а девочке – очень тяжело. Я бы не хотел, чтобы она повторила подвиг Могилевской или Иры Билык.

— А вот многие из популярных мужчин продвигают собственных жен в зависимости от сферы их деятельности, почему ты не пиаришь жену Светлану как художницу?

— Должен оставаться в доме какой-то интим. Когда все будут знать, как у тебя мебель расставлена – это ненормально. Мы семья – это другая страна, куда окна открываются очень редко. А популяризировать ее творчество…Смысл? Она имеет свою линию в жизни, которая мне очень нравится, она творит для души. Когда для души, тогда это правильно! Это для нее, конечно, какой-то маленький бизнес параллельно, какие-то, так сказать, карманные деньги. Она не хочет превращать все это в мануфактуру.

— Какие ощущения были, когда вышла первая книга "Я, Победа и Берлин"?

— Та, блин, честно говоря так неудобно стало — я у людей хлеб забрал... А с другой стороны, теперь страшновато вторую писать, обязывает…

— Кстати, на какой стадии готовности вторая? Она называется "Я, паштет и армия"?

— Да. Готова процентов на 30… У меня Паштет – друг был в армии, наркоман. Не знаю что с ним сейчас, мы потом не общались. Он во время службы синтезировал наркотики, смешивая разные медикаменты – зеленка, йод, анальгин, димедрол и к тому же еще выращивал всякие грибы. У него был такой шкафчик, брал хлеб, плевал на него и потом из него вырастала всякая плесень, и он потом все это ел, представляешь? Это был такой цирк!

— Армия чему-то научила?

— Я после трех месяцев учебки попал в госпиталь, где были одни евреи — врачи. Они меня фактически сделали врачом. За полгода так натаскали, что я мог оставаться на выходные в реанимации, делал людям пункции, представляешь! Даже пару раз уколы в сердце делал. Не зря у мамы диплом медицинского прибит на стенке в кухне!

— А она же сначала не хотела, чтобы ты занимался музыкой, как теперь относится к твоему творчеству?

— Да уже нормально, очень любит.

— Относительно недавно прошли большие конкурсы "Евровидение" – Ани Лорак, "Новая волна" – Мика Ньютон, "Заклепки"…Ты за этим всем следишь, болеешь за кого-то?

— Для меня "Евровидение" – это конкурс нефти и газа. Популярность его реально прошла лет 15 назад, но они себе на этом придумали хороший бизнес. Распались две империи там – Югославия и российская империя и в одночасье появилось много стран, где этот конкурс стал новым. Они добазарились — мы будем из развитых стран присылать неликвидов, а вы из своих стран — персон номер один шоу-бизнеса, которые на фоне тех неликвидов будут выглядеть офигенно, будете брать первые места и к вам будет интерес…Если бы они, например, прислыли группу "The Killers", то я бы хотел посмотреть кто выиграл бы "Евровидение". А они присылают какого-то селюка, который, наверно, из Марокко вообще убежал в эту Англию, понимаешь…

— А для нашей культуры это важно, как считаешь?

— Абсолютно неважно, это надувательство. То же самое, если бы, например, на лигу НБА приехал бы баскетбольный клуб "Боярка" и попробовал бы выиграть у кого-нибудь! Мы в неравных условиях. Вот "Новая волна" — еще более-менее, там просто намного меньше тех, за кого бабки дали и они позорятся, туда сильные дети приезжают, действительно.

— А ты ведь закончил ПТУ, не пригодился этот опыт в жизни?

— Нет. Я один раз предложил Свете что-то там замазать, она сказала: "Андрей, будь подальше от этого!".

— А вообще по дому совершенно ничего не успеваешь делать или можешь для разрядки молотком помахать?

— Да нет, пусть каждый занимается своим делом. Я когда-то сделал в гараже у себя разводку электроэнергии, а потом пришел электрик-профессионал и впал в кому, его по-моему до сих пор не откачали (смеется). Удивительно, как это все не сгорело…

— И все же, какой ты хочешь получить подарок от своих близких?

— Я, честно, ничего не хочу. Но, наверно, если бы кто-то мне подарил покой, я был бы счастлив… на седьмом небе. Хотя ты знаешь, я только что соврал тебе… Если бы у меня был покой, через полчаса я бы уже выл на крыше волком. Я уже привык к движению, покой меня уже не занимает…

ПЕРВЫЙ ВЫХОД НА СЦЕНУ — В 3 ГОДА. Андрей Кузьменко родился 17 августа 1968 года во Львовской области. Мать у Кузьмы — учительница музыки, отец — инженер. Единственный ребенок в семье. Первое проявление творческой личности Кузьмы произошло в три года, когда он вышел на сцену в детском садике, чтобы рассказать стишок, поискал глазами мать, и, не найдя ее, расплакался. Первым толчком к меломании была песня THE BEATLES "Lady Madonna", которую Кузьма услышал на сборнике зарубежной эстрады в 1979 году, когда ему было 10 лет.

В 1985 году Кузьма поступил на медицинский факультет Карельского Университета (Россия). Там он проучился год, и оттуда его забрали в армию военным врачом. В 1989 года была записана первая песня проекта, который состоял из Кузьмы, Роя и Шуры, и через несколько дней проект уже назывался "Скрябин".