Андрей Ургант: "Заслуги сына меня не беспокоят"

1 декабря 2010, 12:50
Актер ("Окно в Париж") рассказал нам о сыне-шоумене Иване Урганте, молодой жене и пополнении семейства.

Ургант. Говорит, что с сыном занимаются близкими профессиями — оба ведут программы, корпоративы. Фото: А. Яремчук

— Андрей Львович, поздравляем, пару дней назад вы отметили день рождения — и вот уже в Киеве на съемках комедии "Небесные родственники"...

— Так, стоп, какой же я Андрей Львович? Давайте просто Андрей, мне ведь всего 54! А отметил так, что в нашей семье случилось пополнение — собака у меня появилась! Подошла к жене на улице, положила лапу на колено, ну Ленка домой ее и привела. Теперь называет собаку Лапуся — как и меня. Наверно, чтоб не перепутать. Я, кстати, жену тоже Лапулечкой зову. Так вот у нас теперь аж две собаки — маленькая Маруся и большая дворняга.

Реклама

— И все в одной квартире?

— Да, пора бы уже и загородное жилье купить. Хотя у меня с мамой (известная актриса Нина Ургант. — Авт.) есть маленький участок на двоих. Еще когда в коммунистические времена артистам раздавали по шесть соток, мама их взяла и построила там фанерный домик. Малюсенький, но сейчас мы его утеплили, укрепили. Конечно, сейчас я уже могу себе позволить жилье — не хоромы, а что-то человеческое. Хочется недалеко, километрах в 50-ти от Петербурга. Я Питер, конечно, очень люблю, но в большом городе жить все труднее…

— У вас вроде и машины нет.

Реклама

— Я не вожу, у меня нет прав. А вот Леночке недавно купил большую машину. До этого мы полгода ездили на маминой машине, которая на меня записана. Кстати, мама недавно сама с дачи за рулем приехала. Ей 81 год, но она еще, слава Богу, бодрая такая.

— Мама с вами живет?

— Ну что вы! С моей мамой жить невозможно, характер еще хуже, чем у меня! Контролирует меня до сих пор, хотя я еще в 45 лет ей сказал — мам, хватит! Но она же богиня, ей все прощается, и характер, и капризы... С Леной моей почти сразу нашла общий язык.

Реклама

— И моложе вас на 30 лет. Наслушались, небось, по поводу разницы в возрасте...

— Мои друзья сказали: "Браво!". Тем более перед глазами пример моего знакомого Ивана Краско, отца знаменитого Андрюши Краско. Он старше жены на 49 лет — и ничего! Мы с Ленкой часто обое идем на компромиссы, так что все у нас хорошо. Я готов и промолчать, если надо. Ей сложнее: она молодая, ретивая. А у меня уже все инструменты настроены.

— Ребенка хотите?

— Это было бы большое счастье для меня. Лена, конечно, хочет, да и я не против. Но девочку — они же малюсенькие такие хорошенькие… А мальчишкам папу-ровесника подавай. Вот как мы с Иваном, я же старше его всего на 21 год. Мы как братья с ним! Мама называет его "сынок", он ее — по имени. Бабушкой никогда не называл, она сразу сказала: "Какая я вам на хрен бабушка?".

— Об Иване вы всегда с таким восторгом говорите…

— Хотя у меня к нему нет никакого пиетета, он всего лишь мой сын. Его заслуги и статус меня мало беспокоят. Тем более что мы с ним занимаемся близкими профессиями, оба ведем программы, корпоративы. Ваня просто появился в нужное время в нужном месте.

— А фамилия ему помогала?

— Вы имеете в виду, составлял ли я ему протекцию? Нет, конечно. Точно так же, как и моя мама мне. В нашей профессии это бессмысленно. Если ты понимаешь, что актер среднего уровня, то тебе никакие фамилии не помогут. Вот нашу маму никто никогда не учил. Я всегда говорю, что она — оригинал, а мы с Ваней — только копии.

— Вы с сыном никогда не играли в одном фильме, почему?

— Не позвали. Вернее, когда-то позвали в один проект, но мы оба отказались. Не понравился сценарий. Не надо ведь играть вообще везде. Хочу удовольствие получать, а деньги и так заработаю. Ну не могу я играть гомосексуалиста, который сидит на грязевом курорте и кормит своего любовника вишней. Не могу и не хочу.

— Часто сына критикуете?

— А он поводов не дает для критики. Хотя не могу сказать, что я большой поклонник российских телешоу. Нужно ведь иногда сказать и что-то серьезное, правда? Но раз им пока так нравится, то это вызывает уважение тоже. С Ваней часто беседуем о фильмах, книгах, общих знакомых. О личной жизни меньше — Ваня этого не любит.