Антон Кукушкин: "Режиссер должен быть живым человеком"

8 августа 2007, 13:51
Герой "Бригады" рассказал "Сегодня", что гордится ролью голубого.

Ю. Малащук

- Антон, в вашей фильмографии уже 12 фильмов. Что вас привлекло в новогодней мелодраме – сценарий или работа с режиссером?

- Знаете, я еще не звезда, и мне не приходит каждый день по десять сценариев, чтобы я мучился проблемой выбора. Но даже если бы и приходило, то, пообщавшись с Андреем Александровичем на кастинге и почитав сценарий, я бы обязательно согласился сниматься. Фильм – это режиссерское искусство. Для того чтобы получилось хорошо, режиссер должен быть живым человеком, а не абсолютно обалдевшим от количества снимаемого мыла и делающим все на автомате. И я абсолютно не актер, делающий все "на автомате". Терпеть этого не могу. Бенкендорф – живой режиссер. Когда я увидел его глаза, у меня открылось второе дыхание. Сценарий приятно удивил интересными диалогами, остроумными, а не тупыми шутками.

- Как вы считаете, важна ли атмосфера на съемочной площадке, или это второстепенно?

- Безусловно, очень важно, когда все распланировано и у съемочной группы нет психоза. Здесь, слава Богу, все по плану, четко расписана съемка каждой локации и каждого кадра.

- Какие роли можно назвать "вашими"? Кто-то предпочитает играть лирических героев, кто-то трагических...

- Пока мне все интересно. Если бы я снялся в десяти фильмах в одном и том же амплуа, мне бы это уже надоело. Сейчас в кино у меня появляются разные роли. Есть комедийные, есть, безусловно, серьезные. Буквально вчера меня утвердили на роль начальника колонии строго режима. Это серьезное, почти фестивальное кино. Кто снимает, пока не скажу. Боюсь сглазить.

- А есть роли, какими вы гордитесь?

- В кино пока нет, а в театре таких три. Роль живет у актеров, которые пытаются работать. Например, один спектакль идет четыре года, но я уже начал играть по-другому, нашел в себе третьи пласты. Люблю свою роль в спектакле "Слишком женатый таксист", где я играю "голубого" и зовут меня Бобби Франклин. 4 года уже аншлаги, сидит полторы тысячи человек и на протяжении всего спектакля смеются. Я рад, что не докатился до надевания маски. Каждый раз привношу что-то новое. Надо искать. Это очень важно и для зрителя, и для самого актера. Горжусь ролью Яши, которую сделал сам, в спектакле постановки Эймунтаса Някрошюса "Вишневый сад", где я играю вместе с Евгением Мироновым, Алексеем Петренко, Людмилой Максаковой, Владимиром Ильиным.