Артем Ткаченко: "В откровенной сцене с Хаматовой нас успокоили: порнографии не будет!"

25 сентября 2010, 10:15
Исполнитель главной роли в "Меченосце" — о том, как снимался в откровенных сценах с Чулпан Хаматовой, как изменил свою линию жизни на Мальте и что он делал на Марсе.

Актер. В профессию его направила мама, которую он очень любит. Фото: М. Львовски

Реклама

— Артем, широкую известность тебе принесла главная роль в картине "Меченосец". Как судьба подводила тебя к этому знаковому в твоей жизни событию?

— Многое в нашей жизни, тем более – в актерской, решают удача и счастливый случай. Я ведь и первый раз попал в кино по чистой случайности – просто потому, что я приехал на съемочную площадку к товарищу, который снимался у Евгения Лаврентьева в ленте "Мечтать не вредно". Там меня заметила Оля Логинова – ассистент режиссера, и в итоге я сыграл главную роль – Шнека. Я тогда еще учился на втором курсе театрального училища, но выход фильма на экраны задержался на несколько лет. Позже Оля Логинова стала для меня связующим звеном и со съемочной группой "Меченосца".

Мы с режиссером Филиппом Янковским с первого взгляда друг другу понравились и нашли общий язык. Но он очень волновался – по знаку зодиака Филипп "весы" и всегда сомневается, – понравлюсь ли я продюсеру картины Сергею Сельянову. За ним все же было решающее слово. И ему показали наши пробы. А пробы у нас проходили небанально – без текста. Филипп поставил в пустой комнате камеру и сказал: "На, вот, пальто надень и поживи в образе – покажи свою злость и ярость…" Самым мучительным было ждать ответа. Я судорожно звонил Оле Логиновой: "Ну что? Скажи мне хоть что-нибудь! Я уже не могу, я умру, я должен знать – да или нет!" И когда она через несколько дней сказала: "Тема, все хорошо" – я не мог поверить своему счастью. Ну теперь это все уже позади, мы с Филиппом близкие товарищи, и я надеюсь, что мы будем еще вместе работать, он очень талантливый человек.

Реклама

— В фильме у вас с потрясающей Чулпан Хаматовой есть очень откровенные сцены. С режиссером по этому поводу особые условия не оговаривал?

— Ну, куда мне еще условия выдвигать? Филипп – так как он тонкий художник – сразу же сказал: "Ребята, вы не волнуйтесь, это будет сделано высокохудожественно и не будет никакой порнографии". Поэтому и спорить о чем-то или договариваться повода не было. К тому же он выпроводил всех лишних людей с площадки, а нас с Чулпан еще и оградил какими-то щитами. Мы с ней поговорили несколько минут наедине, посмеялись, и потом началась работа – перед камерой уже был не Артем Ткаченко, а Саша. Признаюсь, что несмотря на прежний опыт – у меня уже была романтическая сцена в фильме "Ненасытные", — такого эмоционального накала я не испытывал раньше, и поэтому, конечно же, было немного страшновато. Но, как мне кажется, все очень хорошо получилось. Этот фильм тем и хорош, что кому-то нравится, а кто-то его совсем не воспринимает. Может быть, не совсем правильно "Меченосца" изначально позиционировали как мистику, триллер – фильм на самом деле немножко не про то.

— Как жилось с ощущением надвигающейся славы?

Реклама

— Я помню этот период – по Москве было очень много гигантских бигбордов. Они как будто преследовали меня, везде попадались на глаза… Конечно, я по этому поводу, немножко комплексовал. И до сих пор некомфортно, когда идешь и слышишь за спиной: "О, вот, идет…". Но я понимаю, что это часть моей профессии, и периодически, когда выходит какая-либо обложка журнала, ты просыпаешься немножко еще более известным.

— В этой профессии никто не застрахован от болезненных падений после взлетов. Ты к этому готов?

— Так и происходит с большинством из нас, и я не исключение. У меня тоже бывают моменты, когда я сижу подолгу без работы. Прошлой осенью я почти год вообще нигде не снимался и совсем чуть-чуть был занят в спектаклях. Я сидел дома, жил на то, что заработал раньше, и терпеливо ждал. Да, от этого никто не застрахован. И я всегда в панике, когда у меня нет работы. Чем дольше у тебя нет работы, тем больше у тебя появляется уверенность, что ты бездарщина и никому ты не нужен, и ничего ты не умеешь и вообще ты занимаешься не тем делом… И как с этим бороться, я не знаю.

— А когда ты решил, что актерство – это твое дело?

— Это скорее моя мама решила. У нее еще была идея определить меня в цирковое училище, потому что я был очень живым и подвижным ребенком – все надрывали животики над моим поведением и дома, и в гостях, я всех так как-то очень веселил. Но я цирк не любил, особенно клоунов: меня в цирке ужасно клоун напугал, и я до сих пор помню это состояние. И в конце девятого класса, когда надо было определяться – она мне сказала: "Сынок, зачем тебе физика и математика – ты же у меня такой творческий, иди-ка ты в театральный класс". Мама меня и подтолкнула к этому и наверное, она была права. Я думаю, что она воплотила во мне свое несбыточное желание, потому что она хотела, и я точно знаю, смогла бы, у нее это получилось бы, потому что у нее очень яркая внешность, она музыкальна, артистична и талантлива… Но ей такую возможность не дали родители, а она мне ее дала. Спасибо, мама!

— Вы учились в одном классе с Олей и Таней Арнтгольц...

— С Таней я за одной партой сидел. Мы и одноклассники, и однокурсники. Вместе играли этюды, потом спектакли в институте. Мы с 15 лет друг друга знаем, учились в калининградской школе у одних учителей и у одних преподавателей в театральном институте в Москве, все у нас было общее, только вот в кино пока вместе не снимались. И конечно же, поддерживаем отношения, созваниваемся, бываем в Калининграде на встречах с нашим педагогом Борисом Бейненсоном – видимо, для нас всех в жизни встреча с ним была решающей. И сейчас выпускники наших калининградских учителей 49-го лицея и в "щуке", и в "щепке", и во МХАТе, и во ВГИКе и все снимаются в кино… У нас уже целая банда калининградская, скоро мы завоюем Москву...

— Мама ходит на твои кинопремьеры?

— Конечно! Бывает, у мамы берут интервью тоже – она рассказывает обо мне, о том, какой я был маленький (смеется). Иногда ей звонят и представители "бульварной прессы" со своими вопросами, но она всегда мне перезванивает, советуется, прежде чем что-то ответить. Мама – умный человек. Она меня очень любит, и это у нас обоюдное чувство, в этом отношении – я маменькин сынок.

— В личной жизни у тебя сейчас время поиска или вопрос уже закрыт?

— Надеюсь, что закрыт.

— Режиссеры эксплуатируют твою внешность "по национальному признаку"?

— Ой, сплошь и рядом! Я уже играл грузина, еврея, грека, дважды армянина и даже немца... А в душе я, наверное, хохол – как на это указывает моя фамилия.

— Как перемещаешься в московском пространстве?

— На своей машине. Начинал азы постигать на отечественной машине – была у меня 99-я. Я на ней поездил, наверное, месяц, потом продал и долго не ездил вообще, пока не заработал денег и не купил уже "Ауди". А сейчас у меня BMW.

— В каких новых фильмах зрители тебя увидят в ближайшее время?

—В октябре выходит в прокат фильм "Парни с Марса". Это режиссерский дебют Сергея Осипьяна. Он же рекламщик – до этого снимал рекламу и клипы. Я в этой истории не главный герой, но тоже, как и он, "работаю на шоколадной фабрике". Образ у меня получился неординарный, хулиганистый. И фильм необычный, странный, "не совсем отечественный" по сути и картинке – мне его тоже хочется увидеть.

Еще должна наконец-то дойти до зрителя картина "Варвара", где я играю такого принца на белом коне, но очень злого и беспощадного ко всем, сына барона. Это не сказка, это, скажем так, наша история Жанны Д'Арк , что-то в этом роде: XIII век, лошади, костюмы, сражения...

Летом у меня были съемки на Мальте. Это картина Юрия Мороза "Последние римляне". Отца моего играет Сергей Газаров. Сюжет развивается на фоне армяно-азербайджанского конфликта. Он о том как сын Армен, то бишь я, перевозит из Баку драгоценности, которые его отец когда-то там оставил… Все это, конечно, с приключениями. Проект еще в процессе, и даст Бог, мы его закончим, но память о нем у меня уже останется навсегда – я на поскользнулся на мальтийской скале и очень глубоко распорол себе руку, так что изменил себе линию жизни. Надеюсь, эта линия выведет меня к новым фильмам!

МАМИН "МЕЧЕНОСЕЦ"

Имя: Артем Ткаченко
Родился: 30.40.1982 в Калининграде
Карьера: актер театра и кино

В знаменитую "щепку" поступил после театрального класса в калининградском лицее № 49. В институте (курс Н. Афонина) определилось его сценическое амплуа – острохарактерные персонажи. Несколько лет был в труппе театра "Шолом". В кино начинал с комедийных фильмов "Мечтать не вредно", "Даже не думай", "Ненасытные". Отметился в сериалах "Бухта Филиппа" и "Петровка, 38". Успех и известность пришли после ролей в драматических фильмах "Меченосец" (2006), "Русский треугольник", "Индиго" (2008), "Исповедь Дон-Жуана" (2008). Сейчас театру предпочитает кинокарьеру – на подмостках занят только в антрепризах, на съемках – один из самых востребованных молодых актеров. Два года был женат на актрисе Ровшане Курковой.

Смотрите ВИДЕО: отрывок из фильма "Меченосец", трейлеры к фильмам "Парни с Марса" и "Варвара"