Борис Краснов: "У Кучмы не получилось сохранить тайну"

29 января 2009, 07:20
Мы встретились со знаменитым сценографом в Москве. Он рассказал, как ему работается с Аллой Пугачевой, как Кучма не сумел спрятать Элтона Джона и как нынешний кризис повлияет на шоу-бизнес.

Фото В. Абрамова

Реклама

— Борис, говорят, именно вы уговорили Аллу Борисовну наконец-то распрощаться с "голой" сценой и окружить себя супердорогими декорациями для ее юбилейной концертной программы "Сны о любви" (киевляне увидят программу 22 апреля)?

— Ее не надо уговаривать. Тем более это бесполезно. Как и просить, доказывать... О чем ты говоришь? Ее даже стакан воды не уговоришь выпить! Но есть объективные вещи — юбилей. Возможно, аксакал мировой эстрады, а я ставлю Аллу Борисовну в один ряд с Шер, Тиной Тернер, решила, что опять надо сделать нечто серьезное и значительное. И она сама позвонила и сказала: "Ну, давай!" Я ответил: "Конечно, давай".

К тому же она — дикая интуистка. У нее нюх сумасшедший. Она чувствует: "Туда надо плыть — там успех" и ныряет. И практически не ошибается. И еще одно ее важное качество — она никогда не обманывала на сцене, а зритель такой обман очень чувствует. Может, поэтому она 40 лет в "топе". Ей хотелось петь о "ням-ням-ням" (шуточная песня "Ням-ням" спетая в 90-х— Авт.), и она пела.

Реклама

— За огромными декорациями не исчезнет сама певица?

— Бывает, что декорация отвлекает, мешает, а Пугачева умеет "носить сцену". Главное, пошить правильно, передать масштаб. Сделать так, чтобы зритель закрывал глаза и летел вместе с ней. Даже не с ее голосом, а с ее порывом. Да, мы будем применять суперсовременные технологии – и необычные декорации заиграют на разных концертных площадках. Оформление будет особенным в этом музыкальном моноспектакле. Сейчас работают как? Или с экранами, на которые проецируют видео, или с декорациями. В "Снах о любви" декорации будут одновременно являться еще и экранами — это будет ноу-хау. Такого еще никто не делал. Но Аллу они не спрячут. Это невозможно!

— Кроме звезд шоу-бизнеса, вы еще работаете с влиятельными политиками. Даже с нашим экс-президентом Леонидом Кучмой...

Реклама

— Да, я делал юбилей Кучмы, и сделал хорошо. Но там странная история получилась. С одной стороны, меня предупредили, чтобы я ничего не говорил, не называл раньше времени артистов, а потом я вижу, как накануне торжества обо всем рассказывают по телевизору. Зачем такое надо? Писали, что Элтон Джон был до последнего сюрпризом? Какой к черту сюрприз — его прямо в зале посадили с самого начала.

— Как, на Ваш взгляд, повлияет кризис на шоу-бизнес?

— Я считаю, что артист должен получать большие гонорары, но за большой концерт, а не за 30 минут выступления — заскочил, отработал корпоратив между двумя такими же мероприятиями. Не понимая, для кого он поет, и под "фанеру". Люди уже начинали понимать, что их, мягко говоря, надувают. А в период кризиса уже всерьез станут задумываться, за что платят.

КРАСНОВ О ЗАКАЗЧИКАХ. В своей книге "Тот самый Краснов" главный сценограф российского шоу-бизнеса дает несколько ярких портретов известных артистов.

О Пугачевой. Ты никогда не знаешь, как она поведет себя в следующий момент. ...Когда готовились "Рождественские встречи-1997", ей вдруг понадобилась арка-проход. Причем место для нее Алла Борисовна выбрала на редкость неудачное. И я ей сказал, что так не пойдет. Пугачева подумала-подумала, посмотрела еще раз на сцену. И... вдруг схватила меня за грудки! И давай трясти! А сила у нее еще та! ... Мы спорили крепко, она декорации ломала, микрофоном включенным бросалась... И ничего, я пришел к ней с плюшевым мишкой — и мы помирились".

О Киркорове. Когда я вижу Филиппа, думаю, что пройти испытание медными трубами удается не каждому.

О Винокуре. Владимир Винокур — единственный человек за всю историю, который заказал мне работу, я сделал макеты, потратил много сил, он отказался от заказа, но выплатил гонорар сполна.

О Крутом. У замечательного продюсера есть внутренний конфликт: он — композитор. Как продюсер он должен быть Карабасом-Барабасом, должен певцов вешать на гвоздик. Но как композитор боится их обидеть, чтобы лучшие певцы пели его песни.

О Бари Алибасове. Где-то на гастролях он после концерта сидел с "нанайцами" в ресторане. Хозяин закрыл счет, попросив лишь сфотографироваться с ним на память. Одна из присутствующих дам сказала: "Везет же тебе, Барии", на что тот ответил: "А ты попробуй вкалывать тридцать пять лет подряд по двадцать четыре часа в сутки. И тебе повезет тоже".

ОТ ПУГАЧЕВОЙ ДО КУЧМЫ. Борис Краснов родился в Киеве 22 января 1961 года. Почти за 30 лет своей творческой деятельности художник-постановщик, сценограф, дизайнер осуществил более 1500 проектов. Его этапной работой стало оформление Первого всемирного фестиваля-конкурса циркового искусства "Золотой медведь" на Красной площади в Москве в 1996 году — тогда он выстроил на главной площади страны 13 цирковых манежей-павильонов оформленных, как пирамида Хеопса, Капитолий и пр.

Он оформлял сцену фактически для всех звезд российского шоу-бизнеса (Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Лайма Вайкуле, Александр Малинин, Валерий Меладзе, Александр Розенбаум, Валерий Сюткин и пр.). Сейчас работает над декорациями к моноспектаклю Аллы Пугачевой "Сны о любви", который в Киеве зрители увидят 22 апреля.