Сергей Пенкин: "У меня такая энергетика, что люди разбегаются по углам"

28 мая 2009, 08:32
Скандальный российский певец рассказал о союзе славян против Запада, своем разводе с женой и героизме в Пензе.

Несмотря на все свое богатство и популярность, Пенкин чувствует себя очень одиноким

— Сергей, каждый раз, когда мы договаривались об интервью на первую половину дня, вы его откладывали… Любите поспать?

— Я сова, но все равно за день успеваю сделать многое. А раньше встать могу, если надо сходить к косметологу или в парикмахерскую съездить…

Реклама

— Знаем, прежде вы были заядлым любителям дискотек...

— Ой, с дискотеками последнее время как-то не складывается. Хочется, конечно, сходить в какой-то ночной клуб хороший, но не получается. Ведь во все выходные, как правило, у меня проходят выступления. А ночные гуляния в будни я заменил кино. Или просто слушаю музыку — люблю джаз. А телевизор сейчас вообще не включаю, да и раньше смотрел только новости на "Евроньюз".

— Что же так от мира отстранились?

Реклама

— Да в этих новостях столько стало негатива, что уже надоело. И вообще по телевизору смотреть нечего: постоянно или мыльные оперы, или какая-то грязь, убийства. Мне это чуждо. Лучше включить на DVD концерт Тины Тернер или Майкла Болтона. Нравятся мне Мэрайя Кери, Рей Чарльз, Элтон Джон...

— А отечественные исполнители нравятся?

— Наши… Нет, нет и нет!

Реклама

— Как так?

— Так! И актеры наши тоже! Артистов хороших не стало: все играют отвратительно, на уровне художественной самодеятельности. Нет сейчас на них Станиславского! Раньше бы он им сказал: не верю! Вот так и я говорю: не верю! Научились делать спецэффекты, а сюжет паршивый и играть не умеют — все пытаются косить под американцев. А свои традиции не уважают! Кстати, в этом же смысле обидно, когда ломают старые здания, вырубают деревья ради новостроек... Может, города и становятся удобнее, но в то же время какими-то безликими. Не знаю, как в Киеве, а у нас в России старинного рушится очень много. А вместо — сплошной бетон, небоскребы. И все у нас превращается в "американское" — ничего своего не остается! Вот в Европе подобное не разрешают.

— Оказывается, вы все-таки в курсе, что в мире-то происходит… Может, в политику пойдете? Затмили бы Жириновского…

— Затмил бы! Я за союз трех республик: Беларуси, России и Украины. Чтобы нас боялись все на западе, чтобы у нас была большая сильная славянская нация. По отдельности славян легче уничтожить. Да, пусть каждое государство живет по-своему, но чтобы мы втроем были сильны, чтобы не было таких отношений, как сейчас: то за землю, то за газ спорим. А самое главное, надо, чтобы люди хорошо жили вне зависимости от того, как будет называться страна. Но в политику я все же не хочу. Слишком правдивый… и откровенный. Таких там не любят.

— Есть ли Киеве какие-нибудь места, где вам особенно приятно бывать?

— Мне очень нравятся Андреевский спуск, соборы, Киево-Печерская лавра. Как ни крути, а крещение Руси происходило в Киеве. А политики так все разделяют. Мне это непонятно. До сих пор, сколько гастролирую по Украине и Беларуси, не могу привыкнуть к мысли, что пересекаю границу, въезжаю в "чужую" страну. А Киев я люблю и даже специально перед концертом, что вот был у вас во Дворце "Украина", немного раньше к вам приехал, чтобы на город зеленый посмотреть. Как красиво каштаны цветут!

— Скажите, вы всегда были таким смелым? Яркие наряды, эпатажные поступки?

— Ну да. Смелым и первым был всегда, за что и получал оплеухи от учителей. Но сейчас у меня другой стиль — черный костюм, черная рубашка, при этом — яркие лаковые туфли, например, желтые, и такой же желтый шарф. Раньше только я один был такой яркий, а сейчас все, поэтому и пришлось изменить стиль, стать темнее.

— Сергей, вас можно встретить в супермаркете или других "народных" местах?

— Иногда в супермаркет заглядываю. И та публика, которая меня узнает, не дергает. Вот когда жил с родителями в "хрущевке" в пятиэтажке в Пемзе, то вообще не мог нормально в подъезд заходить. Только моя машина подъезжала, как дети облепляли меня со всех сторон. Я все думал, как незаметно пронырнуть.

— На стенах в вашем подъезде и сейчас красуются признания вам в любви?

— Да, признания есть, но я стараюсь не играть на нервах соседей и поддерживать в парадном порядок — делал ремонт, подсветку дома, который был в ужасном состоянии. Ходил к мэру на прием, хочу построить детскую площадку, чтобы дети играли в футбол, уже возвел церковь. В Пензе я вообще чувствую себя национальным героем. Куда бы я ни пришел, люди за все благодарят, а я, по возможности, стараюсь что-то сделать в своем городе. А вообще, когда приезжаю к себе на родину, бывшие одноклассники или давние знакомые могут запросто так подойти и сказать: "Да ладно тебе, Серега, ты ж свой человек!". Для них я никакая не знаменитость. Да я и сам к своей славе спокойно отношусь.

— Откуда такая любовь к показной роскоши? Компенсируете небогатое детство?

— У меня по маминой линии — дворянская кровь. Когда коммунисты все уничтожили, всю интеллигенцию, ничего у нас не осталось. Но кровь-то никуда не денешь! Сейчас у меня шикарный загородный дом с большим бассейном, где я иногда расслабляюсь после гастролей. Есть там тренажерный и концертный залы. Но я редко там бываю — меня надолго не хватает. Я урбанист. Люблю только город. Кстати, однажды в этом особнячке праздновал именины, пригласил человек 200, но дом настолько большой (вилла артиста занимает 1000 квадратных метров. — Авт.), что гостей и видно не было! Пожалуй, там разместятся даже все мои поклонники, которые были на концерте во Дворце "Украина".

— Вы много времени проводите за границей и сами знаете, что там с иронией относятся к артистам с "понтовыми" райдерами. А у вас прописан золотой "Кадиллак" к трапу самолета, усиленная охрана, духи от Картье и Армани, только французская минеральная вода, бутерброды с лососевой икрой…

— Знаю, знаю. Но охрана у меня незаметная, а духами я окропляю сцену для создания приятной атмосферы и настроения в зале, да и всякие бутерброды, фрукты позволить себе могу. Кстати, как-то был случай, когда обо мне забыли. Летел в Америку со многими нашими звездами, они — на Песню года, а я — на сольник. Ну и командир корабля назвал все имена, кроме моего, я на него так обиделся… Начал пить водку. А это были 90-е. Самое начало моей карьеры. В общем, прилетел в аэропорт "Кеннеди", все артисты стоят, ждут паспортного контроля. А я немного в стороне, в черных очках. Тут вдруг подходит негр-полицейский и говорит: "О! Артист мистер Пенкин". Быстренько провел меня через паспортный контроль самым первым, усадил в автобус и пожелал удачного дня. Представьте, я прилетел в Америку в первый раз!

— Сергей, у вас есть предпринимательская жилка? Вы ведь даже пытались наладить выпуск обуви...

— Не получился, к сожалению, из меня бизнесмен. И времени не хватает, и нет у меня этой деловой хватки. Очень много сил тратится на искусство. Дизайн своих нарядов придумываю сам, раньше вообще вручную себе брюки, куртки блестками и стразами декорировал. Но быть кутюрье вряд ли смогу, а вот то, что некоторые модельеры с меня срисовывают эскизы — мне не жаль. Хочу открыть вокальную школу, но это сейчас очень сложно. Цены запредельные! Все-таки этим должно заинтересоваться государство и дать помещение.

— Читаете про себя анекдоты, сплетни?

— Анекдоты бывают разные и даже если там есть моя фамилия, а он смешной — посмеюсь. А ко всяким сплетням спокойно отношусь.

— А то, что вы — нетрадициональной сексуальной ориентации — слух? Кто его запустил?

— Конкуренты. Пусть кому как хочется, тот так и думает. Я был женат, сейчас свободен.

— Часто сталкиваетесь с завистью коллег? Говорят, то, что вас нет на экране, — месть самой Пугачевой после какой-то ссоры…

— (Смеется.) Вот еще один бред про меня и Пугачеву. Раньше мы с ней чаще общались. Помню, как однажды приехал к ней на день рождения, так ее звездные гости, увидев меня, по комнатам разбежались. У меня вообще такая энергетика, что злые люди, завидев меня, разбегаются по углам. Обрадовались моему приходу только ее горничная, которая, оказывается, была на всех моих концертах. Ну и сама Пугачева. А потом все общение с Аллой как-то сошло на нет. Я ее даже с юбилеем не поздравлял.

Конечно, чувствую зависть со стороны российского шоу-бизнеса. Но я не люблю жополизство. Люблю, когда меня любят, и я искренне люблю человека. То, что я на ТВ — не формат, вряд ли дело рук Пугачевой, хотя ветер откуда-то дует… Да что там я! Многие талантливые артисты, например, Марина Капура, Ира Отиева, Ира Понаровская — в пролете, а бездарность — это формат. Зато, когда уезжаешь за границу, — начинают ценить. Вот недавно выступал в программе Тото Кутуньо. Он был уставший, недовольный, но когда я запел, он прозрел и начал аплодировать.

— Вы как-то цитировали слова Фаины Раневской: "Талант приводит к одиночеству". Не слишком ли это большая цена за славу?

— Бог дает человеку что-то одно. И если он — талант, то, безусловно, одинок. По себе это знаю на сто процентов. Жан Маре, Марлен Дитрих, Мерлин Монро, Фаина Раневская — все они были одиноки. Хочется, конечно, семейного уюта, чтобы пришел домой, а там — жена, горячий борщ на столе. Вот был женат, но не сложилось: я постоянно на гастролях, она устала ждать. Семейную атмосферу вокруг меня поддерживают мои сестры — они помогают мне по дому.

— В последнее время вы сильно похудели…

— На 18 килограммов! Просто сахар заменил на мед, соль — на соевый соус и убрал из рациона сладкое. Теперь в моем меню — каши на воде, суши, фрукты, зеленый чай, но от бутербродов все же не отказываюсь.

"СОЖАЛЕЮ ЛИШЬ ОБ ОДНОМ: У МЕНЯ НЕТ ДЕТИШЕК"

Сегодня многие не верят, что Сергей Пенкин мог быть женат. Но вот сам артист утверждает, что законная супруга в его жизни таки была: "Она — стройная голубоглазая блондинка, русская, но живет в Лондоне. Мы познакомились с ней давным-давно, еще когда Лена приехала снимать репортаж для английского телевидения. Я тогда по утрам работал дворником, а вечером пел в ресторане. Англичанам, видимо, была интересна судьба начинающего певца Пенкина. Популярность у меня тогда была "подпольной". Поженились мы лишь спустя 10 лет после знакомства. А в браке прожили недолго — около года. Хотя даже собирались повенчаться. Как говорится, не сложилось, но мы остались хорошими друзьями. Почему распался брак? Просто Лена не выдержала, что я так часто уезжаю на гастроли. А ей нужны были семья, уют, дети. Так что на этом в моей семейной жизни была поставлена точка. Сожалею об одном: у меня нет детишек". (Поговаривали, что Лена просто увлеклась другим музыкантом. — Авт.).

Кстати, для самого артиста примером идеальных отношений всегда были пары Евгения Петросяна и Елены Степаненко, а также Анжелики Варум и Леонида Агутина. Но несмотря на то что Пенкину не хватает женской ласки и тепла, в чем он признался "Сегодня", заводить новые серьезные отношения певец не спешит. Более того, обществу милых дам он предпочитает мужское. "Обожаю посидеть с друзьями, с водочкой". Но стоит упомянуть о том, что он — гей, как "серебряный князь" заявляет, что все это происки недоброжелателей: "Я одеваюсь ярко, веду себя не так, как другие, и тут же рождаются истории о моих сексуальных предпочтениях. Не верьте, это сплетни!".

ИЗ ДВОРНИКОВ — В КНИГУ ГИННЕССА

Сергей Пенкин родился 10.02.1961 года в Пензе (Россия)

Карьера: певец ("Молитва", "Сверчок", "Ноктюрн")

Сергей был пятым ребенком в семье. Его отец работал машинистом, на пенсии стал вахтером, мама — домохозяйка, подрабатывала в церкви. Там же, в хоре, с трех лет пел и будущий певец Пенкин. Потом была музыкальная школа, армия, Пензенское культурно-просветительское училище. В 26 лет Сергей переехал в Москву: днем работал дворником, вечерами пел в ресторанах. Став популярным, Пенкин с 11-го раза поступил в Московский музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. На сегодня этот экстравагантный, а иногда и шокирующий артист занесен в Книгу рекордов Гиннесса как обладатель уникального голоса с диапазоном в 4 октавы.