Даррен Аронофски: "На съемках я старался обидеть Микки Рурка"

30 марта 2009, 18:35
Известный голливудский режиссер приехал в Украину, чтобы представить зрителям свой последний фильм "Рестлер" с Микки Рурком, номинировавшийся на "Оскар-2009" и собравший целый "букет" известных кинонаград.

Режиссер. В своем фильме показал реальную Америку. Фото А. Искрицкой

— Даррен, признайтесь, после того как "Оскар" за лучшую мужскую роль достался не Микки Рурку, а Шону Пену, исполнившему роль политика нетрадиционной сексуальной ориентации, у вас не возникло сожаление, что вы сделали Рурка только лишь спортсменом, а не геем?

— Еще какое (смеется). На самом деле я, конечно, шучу. Знаете, Микки и так получил целую уйму высоких наград за свою роль — они у него сейчас целую полочку занимают. Дошло до того, что его как в старые добрые времена сейчас преследуют толпы папарацци. Он мне даже недавно позвонил в совершенной панике: "Даррен, что ты наделал, меня все фотографируют?!". Но, честно говоря, жаль что "Оскар" взял не Микки — видимо, киноакадемики посчитали, что политика важнее спорта.

Реклама

— За Рурком прочно закрепилась репутация скандалиста, драчуна и, в общем-то, довольно неадекватного человека...

— Все это действительно так. Но, во-первых, он по-настоящему изменился: стал дисциплинированным, не пьет и не дерется. Хотя характер у него, конечно, тот еще (смеется). Он настолько волевой, что для меня было важно его обижать — всячески провоцировать, чтобы он мог раскрыться на все сто и сыграть так, как этого хотел я. А вообще вы даже не представляете, какого труда мне стоило уговорить больших боссов выделить несчастные $6 млн бюджета (для киноиндустрии США это смехотворные деньги. — Авт.) специально под фильм "с Рурком". Мне вместо него даже предлагали снять Николаса Кейджа с соответствующим уровню этого актера бюджетом, но мне все-таки удалось настоять на своем.

— В начале фильма вы довольно продолжительное время не показываете лицо Микки. Это получилось случайно или специально задумывалось?

Реклама

— Специально. Большинство помнят Рурка этаким смазливым красавчиком из "9 с половиной недель". Они лишь краем уха слышали, что лицо Микки сейчас уже далеко не столь очаровательно, и им было интересно посмотреть, что с ним сотворили время, боксерский ринг и разгульный образ жизни. Поэтому я специально выдержал паузу — чтобы эффект от того, когда камера наконец-то покажет его лицо, был еще сильнее.

— После "Рестлера" вас уже успели обвинить в том, что вы якобы изменили своему фирменному стилю, выработанному в предыдущих картинах? ("Клиповая" манера съемки, отход актеров на второй план перед визуальной картинкой — как это было в "Реквиеме по мечте". — Авт.).

— Да, в последнее время я это часто слышу. Скажу просто: раньше я работал с одной командой, сейчас — с другой. Вот и стиль поменялся. И для меня в такой перемене сокрыты только преимущества. Я развиваюсь, прогрессирую, а значит, ставлю перед собой новые задачи. Я меняюсь? Что ж — прекрасно!

Реклама

— Вы как-то упоминали, что терпеть не можете 80-е годы. Что так?

— Многие американцы действительно ностальгируют по этим временам: мол, музыка тогда была гениальней и люди величавей… А как по мне, хорошего там ничего не было. Мы все время жили в страхе, что ваша страна в любой момент сбросит на нас атомную бомбу. По крайне мере, именно так нам зомбировали мозги. Нет уж, я фанат 90-х (смеется)...

— Глядя на вас, складывается ощущение, что вы удивительно жизнерадостны и любознательны...

— Так и есть. Я как губка, все время впитываю новые ощущения.

— В связи с этим хотелось узнать, что вас в последнее время смогло удивить?

— В России (перед украинской премьерой Даррен представлял "Рестлера" в Москве. — Авт.) — то, что там никто не знал, что такое реслинг. В лучшем случае слышали про Халка Хогана (известный рестлер, много снимавшийся в кино, к примеру в "Рокки 3". — Авт.). Пришлось им объяснять, что значит это шоу для Америки. Что, собственно говоря, во многом реслинг и есть Америка. В Украине же удивил тот факт, что здесь все говорят по-русски. Вроде другая страна, а общаетесь на русском.

— Вам приходилось сталкиваться с антисемитизмом?

— Бог миловал. Я рос в Нью-Йорке, на улицах которого "варятся" люди всех национальностей и вероисповеданий, и, наверное, поэтому там все терпимы друг к другу. В Нью-Йорке над вами скорее могут пошутить, но обидеть — это вряд ли.

— Если у вас такой замечательный город, то откуда вы черпали информацию о наркотиках, про которые столь реалистично рассказали в "Реквиеме по мечте"?

— Знаете, если в интернете почитать отзывы на фильм профессиональных наркоманов, то, по их мнению, я там все показал наоборот, несколько нереалистично. Что ж — им виднее (смеется).

— Чем планируете заняться в ближайшее время?

— Возможно, это будет "Боец" с Марком Уолбергом ("Макс Пэйн"). Посмотрим.

ПУТЬ К СЛАВЕ. Даррен Аронофски Ро¬дил¬ся 12.02.1969 в Нью-Йорке (США) в семье учителей. После окончания школы путешествовал по Ближнему Востоку и Европе, позже поступил в Гарвардский университет, где изучал антропологию, кино и анимацию. В 1990 году в качестве курсовой работы снял свой первый короткометражный фильм "Чистка супермаркета". Всемирную известность Даррену принесли "Реквием по мечте" — драма о людях и наркотиках и "Пи" — психоделический триллер о порядке и хаосе. Женат на актрисе Рэйчел Вайс ("Мумия").


Последний бой — он трудный самый. И Рурк это знает.

"РЕСТЛЕР", США, 2008 ГОД. Рэнди (Микки Рурк, "Пьянь") — в 80-х был звездой реслинга (борьба-шоу, в которой спортсмены на потеху публике разбивают друг другу лица, испытывают на прочность свои позвоночки и прочие части тела). Его имя с восторгом скандировали зрители, сексапильные девушки сами прыгали в кровать, а молодость и здоровье казались вечными. Прошло 20 лет, Рэнди по-прежнему продолжает выступать в боях, да вот только уже не на главных аренах, а на второстепенных площадках, получая за это жалкие гроши, которые сразу же уходят на лекарства. Он не вылезает из долгов, домом ему служит трейлер, к тому же с ним случается инфаркт, который ставит жирный крест на его и без того плачевной карьере.

У Рурка в жизни тоже было все: женщины, деньги, слава, но он все спустил "в трубу". Разругался со всеми голливудскими шишками и ушел в бокс, где его лицо, красотою которого восхищались женщины всего мира, превратили в кусок сырого фарша. К примеру, только для того, чтобы "собрать" нос актера, хирургам пришлось пересадить хрящ из его уха. Поэтому в "Рестлере" Рурк особенно ничего не придумывал, а просто сыграл самого себя: человеческую развалину, которую мир давно уже пережевал и выплюнул на обочину. И которая, несмотря ни на что, нашла в себе силы вернуться в жизнь. Печально, что Рурку так и не достался "Оскар", потому как его игра совершенна!