Дмитрий Григоров и Олеся Шульга: "После победы стали верить в магию чисел"

10 февраля 2009, 16:25
Вторые за всю историю Украины обладатели "Золотого клоуна" — циркового "Оскара" — рассказали как поставили свой уникальный номер и почему его запатентовали, как давали Киркорову подержать зубник и как их преследовало число три.

Фото С. Николаева

Реклама

В январе этого года "Золотого клоуна" на фестивале циркового искусства в Монте-Карло, который называют "цирковым Оскаром", присудили воздушным гимнастам Дмитрию Григорову и Олесе Шульге. Артисты около 5 лет работали в "Цирке дю Солейль" — самом известном цирке мира, сейчас сотрудничают с нашим цирком "Кобзов". Дмитрий Григоров (32 года) начал карьеру в 15 лет в цирковой студии родного Луганска. Олеся Шульга (29 лет) — мастер спорта международного класса по спортивной гимнастике, посвятившая ей 16 лет. Артисты посетили с гастролями Европу, США, Японию, Австралию, Новую Зеландию и Азию.

— Ребята, вы вторые за всю историю Украины, кто получил "Золотого клоуна" — высшую награду в цирковом искусстве на самом престижном фестивале в Монте-Карло за свой номер "Полет страсти", чем же он так уникален?

Олеся Шульга: Мы исполняем в воздухе очень сложные трюки абсолютно без страховки. Это очень ценится в цирке, плюс очень важны, кроме трюков, хореография и эмоции — это все-таки история любви мужчины и женщины. Самый опасный элемент номера — "двойной зубник". Дима держит в зубах кожаный зубник на ремнях, сам держится лишь одной рукой, а я лежу у него в ногах, подвешенная на этом зубнике. И потом мы начинаем подниматься, он опускает руки и вообще держится только зубами!

Реклама

— У вас хореографом была именитая Дебби Браун, она и Мадонне шоу ставила, и Принцу, как вам удалось ее завоевать и как с ней работалось?

Дмитрий Григоров: Дебби работала с нами в двух шоу цирка дю Солейль. Она — суперпрофессионал, но как фанатка своего дела частенько забывала, что для нас это тяжелая физическая работа. И просила один элемент раз по 20 повторить. Резиновый пол под нами был просто мокрющий. Вы себе не представляете: "А ну ляг — встань, ляг — встань". Я говорил ей: "Дебби, ничего, что у меня руки уже дрожат?!" Но мы очень старались максимально использовать ее опыт.

— Как долго вы работали над "Полетом страсти"?

Реклама

Д.Г. До того как мы с Лесей начали работать, я давно вынашивал эту идею. Подопытным кроликом у меня стала жена, тоже циркачка, — все задумки на ней испытывал, реквизит потом разрабатывал. Все-таки мы без лонжи (страховочный трос. — Авт.) работаем и надо было очень четко прикинуть зарядку ремней и другие инженерные вещи. А так репетировали месяца три.

О.Ш. Я только сейчас подумала… как я на это согласилась?

— Вы запатентовали номер, почему? Его могут повторить без разрешения?

Д.Г. Пару трюков всего запатентовал. Бывает такое в цирке. Прекрасного эквилибриста Анатолия Залевского, который привез первого "Золотого клоуна" из Монте-Карло в Украину (1999 год), все сразу кинулись повторять, очень много идей, которые разработал он, "слизали". Мы исполняем очень сложные трюки, я шел к этому 18 лет, поэтому мы не особо боимся. Просто мы реквизит не даем рассматривать, не распространяемся о методике...

— Говорят, что на фестиваль в Монте-Карло часто приезжают звезды, с кем-то познакомились?

Д.Г. На самом фестивале мы мало кого видели. А когда в цирке дю Солейль работали — многие приезжали. Киркоров вот в Нью-Йорке видел наш номер и дважды за шоу заходил за кулисы. Я ему даже дал зубник во рту подержать. Поприкалывались с ним отлично! Галкин тоже был, и Сальма Хайек! Такая сексуальная женщина… У нас со всеми фотографии есть. Джанет Джексон, правда, нам не понравилась — такая перепуганная! Прикрывалась вечно от фотокамер, одно фото сделали, и то с трудом. Да, думаем, кому ты нужна!

— Дима, чуть больше 10 лет назад вы сорвались с 13-метровой высоты на манеже и восстанавливались 4 года, как вы решились после этого поставить номер без страховки?!

Д.Г. В цирке на первом месте трюк, и когда он делается без страховки — это высший пилотаж. Я не представлял, как без цирка буду жить, хоть и был совершенно немобилен — поломал руки, ноги. Но у меня тогда еще и кости неправильно срослись — было жутко больно ходить. Пятку неправильно собрали, осколок в кожу давил изнутри, да и торчал здорово. Надо было все ломать по новой. Я просто попал в неудачную больницу.

— Как вы думаете, эта травма помогла вам сделать то, чего вы добились?

Д.Г. Конечно. Я должен был самоутвердиться, и все друзья верили в меня, к тому же благодаря несчастному случаю я встретил свою будущую супругу Аллу, сестру Олеси. Она работала в том же цирке, приходила меня проведывать, помогала. А потом я и с Олесей познакомился. Алла тоже выполняет очень важную работу работу в номере — управляет ремнями; если она нажмет не на ту кнопку или не тогда, когда надо — это конец, поэтому мы должны ей всецело доверять. Но несчастный случай помог мне не только морально, но и финансово, как ни парадоксально это звучит. Я получил медицинскую страховку — $6 тысяч. Я мог купить квартиру, ведь сам не из Киева, но купил свою первую лебедку — электромотор, который должен был меня поднимать над манежем. Плюс на эти деньги я арендовал зал, где мы начали репетировать.

— В цирке много примет. Что-то вам помогло в победе?

Д.Г. Рейтинг примет на фестивале так резко возрос, что я уже смеялся над девчонками. Максимум, что сделал — булавку повесил на ремни от сглаза, потому что мои дамы говорили, что желательно бы в костюме что-то золотое иметь, это, мол, поможет нам выиграть золото. У меня вообще получилась настоящая магия цифр — этот фестиваль с Монте-Карло был 33-м, и мне исполнится 33 года, гримерка у меня была третья. Когда флаг украинский нес, третьим шел. Теперь, после победы, еще больше верю в числа.

— Как каждый из вас попал в цирк?

Д.Г. Девушка, с которой мы дружили во дворе, была из цирковой семьи и искала партнера, чтобы восстановить номер, который ее родители исполняли 20 лет. Мы пришли в цирковую студию, и ее папа помогал нам по чуть-чуть, сделали номер за месяца два, хотя до того я ничем, кроме плавания, не занимался. А затем ее отец отвел нас в киевскую дирекцию "Цирк на сцене", и нас с руками и ногами забрали.

О.Ш. А я пошла по стопам сестры, она как раз заканчивала цирковое училище и как-то по телевизору показала мне номер цирка дю Солейль и сказала: "Вот тебе бы туда попасть!" А когда в Киеве устроили кастинг артистов для дю Солейль, я пошла туда как спортсменка. Они позвонили мне через год и пригласили в этот же номер! Это было чудное совпадение.