Дмитрий Маликов: "Хочу, чтобы от моей музыки дурели, как от запаха парфюмера"

21 ноября 2007, 13:18
Известный музыкант и сын "самоцвета" рассказал "Сегодня" о том, что на концерте в Киеве ему подсунули расстроенный рояль, а свой стеклянный он оставил дома, что не хочет дрессировать зверей и растить музыканта.

Фото А.Гончарова

На днях в Киеве прошли съемки клипа на песню "Нравишься ты мне", стихи к которой написала молодая протеже Маликова Елена Валевская. Режиссером видео стал Владимир Якименко, который уже снял для Димы клип "С чистого листа".

Реклама

"Дима и Лена играют людей, которых тянет друг к другу и они встречаются, преодолев расстояния, — рассказал "Сегодня" режиссер клипа. — Чемоданы, терминалы аэропорты — и герои наконец вместе".

"Сейчас глубокие сюжеты не в цене, — поделился с нами Маликов. — Главное для музыкального видео — это красивая картинка. Моя жена Елена чутка ко всем тенденциям, и она следит, чтобы мы не отставали от моды. Ведь не хочется промахнуться — мне недавно Валера Меладзе жаловался, что снял клип, а его ни один российский музыкальный канал не берет".

— Дима, можно ли считать, что вы завязали с эстрадной карьерой, сев за рояль?

Реклама

— Нет. Петь я не перестал, да и сейчас идут съемки клипа на поп-композицию, которую я записал с молодой певицей. Но я давно чувствую, что поп-индустрия изживает себя, все слишком узко, однотипно, шаблонно: простые слова, незамысловатые мелодии. И сломать эту махину невозможно — если ты придешь на радио с неформатной песней, никто не посмотрит на то, что ты популярный артист, тебе откажут. Теперь нам даже телеканалы диктуют, какие клипы снимать, и ослушаться их невозможно — в Москве всего два музыкальных канала, больше с клипами нам идти некуда. Я не хочу плыть против течения, просто хочется пойти немного другим путем.

— Каким?

— Мне захотелось передохнуть от накатанных схем и создать что-то необычное и масштабное: с живыми музыкантами и интересными образами. Но в то же время хочется оставаться понятным моему слушателю. Проект "Пианомания" зрел давно и сейчас я до него дорос и в финансовом плане, и в творческом.

Реклама

Конечно, очень бы хотелось, и дальше заниматься только интересной мне музыкой. Ведь если бы получал доход не от сценической деятельности, я бы мог творить, а не создавать коммерческий продукт. Но пока это невозможно. Да, я инвестирую средства в разные проекты, но чтобы попасть в большой бизнес, во-первых, нужно оперировать миллионами, а во-вторых, иметь успешных партнеров, которые тебя возьмут в долю.

— А вы не планируете снова сниматься в рекламе?

— Представляете, мне недавно снова предложили рекламировать тот же шампунь. Идея нового ролика должна была быть такой — годы проходят, а волосы остаются такими же красивыми. Но когда я узнал, какой гонорар мне предлагают, отказался. К счастью, сейчас могу себе позволить не размениваться по мелочам. Я даже уже не выступаю в клубах — концерты там не приносят большого дохода, а времени и сил отнимают достаточно. Теперь я рано прихожу домой. Даже режим хороший выработался — в последнее время обратил внимание, что засыпаю без пятнадцати час.

— Сейчас среди звезд популярно принимать участие в шоу, где они раскрывают свои скрытые таланты. Вас нигде не видно. Неужели вам неинтересно попробовать себя в другой роли?

— Меня звали и на паркет, и на арену, и на лед, но я всем отказывал. И точно никогда не соглашусь танцевать или дрессировать зверей. Это прекрасно, конечно, когда вся страна обсуждает твои личностные качества: уступил ты место кому-то или не сдаешься и борешься до конца. Но, уверен, каждый человек должен заниматься своим делом, и я хотел бы быть интересным публике только в ракурсе музыканта.

— А кардинально сменить хотя бы сценический образ не хотелось?

— Я всю жизнь ходил с длинными волосами. В школе, конечно, с этим имиджем было масса проблем. Может, сейчас подстригусь как-то необычно, часто думаю над этим.

— В следующем году у вас будет юбилей — двадцать лет на сцене. Будете ли вы как-то особенно праздновать?

— Для меня праздник — это каждый концерт. Вот в Киев привез "Пианоманию" — замечательно. Правда, не удалось транспортировать сюда стеклянный рояль Rimmel стоимостью 150 тысяч евро, который мы делали на заказ в Германии. Особенного звука он не дает, он просто очень красивый. Я думал, что во дворце "Украина", на главной концертной площадке страны, должен был быть хороший инструмент, но тот черный рояль, который нам предоставили, мы долго и мучительно настраивали... Но вообще я рад, что киевская публика приняла "Пианоманию", это для меня главная награда и не надо никаких других поздравлений. Так что пока ничего не планирую. Вот у "Самоцветов" был отличный юбилей в прошлом году. Кремлевский дворец гудел, было масса гостей, старых друзей, легендарных личностей.

— Кстати, "Самоцветы" до сих пор в хорошей форме...

— Да, они до сих пор выступают по стране, причем в двух составах. Моя сестра Инна работает в проекте "New Самоцветы" — это как ABBA teens — когда молодой коллектив исполняет в современной обработке старые любимые хиты.

— А Инна не планирует вернуться на эстраду с сольной программой?

— Конечно, она хотела бы продолжить свою сольную карьеру на эстраде, но на самом деле это очень сложно — быть на плаву в шоу-бизнесе. А от моего продюсерства она отказывается.

— Ваша дочь уже начала заниматься музыкой?

— Да, Стефания потихоньку начала заниматься с преподавателем. Но никакой специальной подготовки мы ей не навязываем и не планируем взрастить великого музыканта. Я хочу, чтобы ребенок в первую очередь вырос счастливым человеком. Да и готовить девочку к какой-то перспективной профессии в наше время глупо. Сейчас все очень быстро меняется, да и не все, что приносит большой доход, может принести моральное удовлетворение. Например, сейчас большие деньги крутятся в рекламной индустрии. Дочь моей жены Ольга окончила МГИМО и два года работала в Москве в самом престижном рекламном агентстве. Все было очень интересно, они снимали рекламу, масса идей, драйв... Но дело в том, что в таких компаниях из молодых и талантливых людей выжимают все соки. И за два года работы она очень устала и взяла тайм-аут. Сейчас она увлеклась фотографией, и решила поработать с нами как фотограф. Так что в Киев мы приехали вместе — с Ольгой и с женой Еленой.

— А к чему стремитесь вы?

— Я хотел бы, чтобы моя музыка нравилась всем и магически действовала на людей, как запах Парфюмера по Зюскинду. Чтобы слушатели буквально дурели. Такая вот дерзкая мечта, но я думаю, что могу ее себе позволить.