Дмитрий Нагиев: "В Украине много быковатости из 90-х"

8 февраля 2010, 07:48
Скандальный ведущий и актер рассказал нам, почему он дважды Иуда, из-за чего режиссеры любят его уродовать, о любви к архитектуре, дешевой славе "Окон" и использовании внешности в корыстных целях.

Дважды Иуда. Мистицизма Булгакова на себе не ощутил

— Дмитрий, одна из ваших самых известных ролей на сегодняшний день — Иуда из булгаковского "Мастера и Маргариты" (экранизация Владимира Бортко. — Авт.). Вы не боялись играть такого неоднозначного персонажа из книги, пропитанной к тому же таким густым мистическим флером?

— В каждом из нас без исключения есть что-то от Иуды. И во мне тоже. А играть тех, кого ты уже знаешь, всегда намного проще. Потому мне было несложно и я не боялся. Что касается мистики... хотя я мнительный и впечатлительный тип, тем не менее, сниматься согласился не раздумывая. Это же Булгаков! Это же Бортко — режиссер гениальнейшего "Собачьего сердца"! И знаете, лично со мной никакой мистики не случалось. Я просто вышел на съемочную площадку, сыграл и спокойно с нее ушел. Безо всяких последствий. Кстати, я в этом же фильме играл еще одного героя Мейнгеля, шпионящего за свитой мессира, чью кровь впоследствии Воланд выпьет на балу. Роль минутная, но Бортко специально настоял, чтобы я примерил и его личину — этакого Иуды наших дней. В общем, в каком-то роде я дважды Иуда.

Реклама

— Вы много снимаетесь в кино и так же много — на телевидении. Вы сами-то кем себя считаете: актером или шоуменом?

— Как вам сказать... пару лет назад я совершенно точно был шоуменом. А сейчас... Знаете, мне бы хотелось, чтобы когда-нибудь — в будущем — мой биограф в строфе "профессия" написал "актер". Мне было бы приятно.

— Вы только что закончили съемки в украинской картине "Муж моей вдовы" (в прокате — в марте. — Авт.), где сыграли с нашей Камалией (дебют певицы в кино. — Авт.)...

Реклама

— Роскошная женщина, но работать с ней было нелегко — я когда увидел ее голой... И предваряя ваш вопрос — обнаженной по сценарию... В общем, мне было уже не до работы (смеется).

— Ваш скандальный проект "Окна", когда только вышел в эфир, буквально взорвал телевидение. "Благодарные" зрители после не пытались с вами разобраться в темных переулках?

— Нет, не считая мелких стычек на съемочной площадке, отбить почки мне, слава богу, никто не пытался. Единственное, что меня по-настоящему до сих пор огорчает, "Окна" действительно были невероятно скандальным проектом. И славу они получили небывалую, вот только привкус у этой славы... какой-то дешевый...

Реклама

— А вы самокритичный...

— Так и есть. С другой стороны, благодаря все тем же "Окнам" я вырос в профессиональном плане, и сегодня уже мало кто может позволить себе панибратски похлопать меня по плечу. Теперь я сам могу выбирать интересные мне вещи, сниматься в интересных для меня картинах. Для меня это важно.

— Вам часто приходится защищать свою честь и достоинство кулаками?

— Не царское это дело — с конюхами воевать. Впрочем, если допекут — по лицу смогу "настучать". Без проблем. Просто со мной мало кто захочет связываться. Я ведь все-таки самбист со стажем. Да и боксом занимаюсь. Так что чревато...

— Для поддержания формы придерживаетесь каких-то режимов, диет?

— Только зал. Когда выдается свободная минутка, с удовольствием тягаю штангу и прочие железяки.

— Заметил такой парадокс. Вас часто записывают в списки самых сексуальных мужчин. При этом в кино вы постоянно играете каких-то уродцев: здоровенный нос, залысины, дикая шевелюра...

— Да это все режиссеры. Я ведь несколько лет играл колоритнейшего прапорщика Задова (юмористическая передача "Осторожно, Задов!". — Авт.), который выглядел в точности как вы описали. Вот и повелось — каждый пытался по мере сил и фантазии изуродовать Нагиева. Но сейчас ситуация несколько исправляется — на мое лицо наносят все меньше и меньше грима. Должен также заметить, что, несмотря на гипертрофированный нос и жуткие прически, мои персонажи в большинстве своем милейшие люди. Потому что играть мерзких людей мне физически тяжело. А что касается того, что меня постоянно записывают в стройные и мускулистые ряды секс-символов... я к этому весьма неплохо отношусь (смеется). Меня это ни капельки не оскорбляет.

— Признайтесь, вам приходилось использовать свою внешность и харизму в корыстных целях?

— Честно говоря, я уже далеко не мальчик. И будь на моем месте кто-то другой, да с моими возможностями притягивать женщин... он бы с ума сошел без предварительной подготовки. Такая доступность — это зло. Я стараюсь этим не пользоваться — тем более в каких-то меркантильных целях.

— А вообще поклонницы сильно допекают своим вниманием?

— Мне кажется, эти времена уже позади. Никаких тебе биноклей на соседних крышах, когда я голым из ванной выхожу, в окна тоже уже никто не лезет. Просто нас столько развелось... что как-то даже и неинтересно кого-то преследовать.

— У вас есть какие-то любимые города в Украине? Где вы можете не только поработать, но и отдохнуть?

— Я часто бываю в Киеве, но, увы, лишь на закрытых корпоративных вечеринках. Зато я очень люблю Львов за его старинные дома и улочки и ненавижу за совковую разруху. Мне больно смотреть, как умирают все его прекрасные особняки. Они же осыпаются просто на глазах — и никому до этого нет дела! Та же история с Одессой. Прекрасный город, в совершеннейшем запустении. А эти убогие новострои и развлекательные центры в центре... Обидно. А вообще я очень уважаю Украину. Единственное, что меня в ней смущает — жесткость и быковатость 90-х. Вся эта молодежь, вечно сосущая бутылки пива. Хамство на улицах. Стекло и грязь везде. Я в Европе люблю бегать на пляжах — чистота, песочек. В той же Одессе — пьяные тела у моря в пять утра. Это же страшно!

— Вы постоянно в работе и разъездах. Сыном хоть заниматься успеваете?

— Вы знаете, поздно уже делать аборт. Все-таки Кириллу уже 20. У него своя голова на плечах и он давно живет отдельно — так что заниматься мне им сложно. Хотя мы часто перезваниваемся. Он сейчас учится на третьем курсе театрального института и уже даже снялся в кино. В картине "Русский крест" — выйдет ко Дню Победы. В общем, он идет по моим стопам.

— Вы все холостякуете — жениться не собираетесь?

— Скажу просто — пока не планирую, но и бобылем жить не собираюсь.

РАЗБИВАЯ "ОКНА"

Имя: Дмитрий Нагиев
Родился: 4.04.1967 в Ленинграде (Россия)

Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, после чего ушел служить в армию. По возвращении работал в театре "Время". Прославился как DJ и ведущий конкурсов красоты. Затем появился на телевидении, где вел программы "Телекомпакт", "Осторожно: модерн!" (совместно с Сергеем Ростом), "Однажды вечером", скандальное ток-шоу "Окна". В кино отметился фильмом "Чистилище" в роли чеченского командира. Играл в сериалах: "Каменская" и "Охота на Изюбря". Из заметных ролей в полном метре: оценщик из "Самый лучший фильм-2" и Ален Делон в "Лопухах".