Дворецкий из "Няни Вики": "Мы с Жанной Аркадьевной были не прочь пожениться, но..."

2 октября 2008, 07:04
В преддверии показа долгожданного седьмого сезона сериала "Моя прекрасная няня" — интервью с Борисом Смолкиным, исполнителем роли дворецкого семьи Шаталиных.

Реклама

— Борис, уже стартует седьмой сезон сериала, его вы снимали как по накатанной или появились свои сложности?

— Я не ожидал, что будут снимать продолжение и, конечно, был удивлен. Съемка сериала — это вообще очень странный процесс, когда собирается группа ненормальных людей и с утра до вечера работает, чтобы выдать определенное количество метража пленки в день. Это уже не столько творчество, сколько производство. Работать в этот раз было проще — помогала привычная атмосфера, партнеры по съемочной площадке уже были хорошо знакомы. Непросто было в физическом смысле: я ведь питерец, так что приходилось много ездить, часто ночевать в поезде, жить в Москве в гостиницах и на съемных квартирах.

— Ваш Константин и Жанна Аркадьевна по-прежнему будут издеваться друг над другом или все же примирятся?

Реклама

— Мы с Олей Прокофьевой, которая играет Жанну, сработались замечательно. Она — прекрасный человек и талантливая актриса. Узнав, что в новых сериях у наших персонажей завязывается бурный роман, мы не были удивлены — все к этому шло. Но, если честно, думали, что закончится все как-то… определеннее. Эти вялотекущие отношения мы оба охотно бы завершили, сыграв свадьбу, но у сценаристов были другие планы на этот счет.

— А искрометное чувство юмора, которым блещет ваш Константин — ваше качество?

— Знаете, чувство юмора — оно, наверно, врожденное. Можно, конечно, оттачивать его, как ремесло. Но это, как в любви. Научиться этому невозможно.

Реклама

— Интересно, как вообще рождался образ дворецкого Шаталиных?

— Мой Константин для нашей публики — сказочный персонаж, ведь у нас никогда не было и не будет дворецких. Были ключницы, управляющие, экономки, только не дворецкие. Сериальный Константин — единственный в своем роде! В нем намешаны образы всех слуг из мировой драматургии, мой скептицизм и личные наблюдения. Мне многое пришлось узнать, работая над этим образом — я читал, консультировался со специалистами, даже брал уроки у профессиональных барменов.

— Зрители, а особенно зрительницы, обожают фирменный бархатный баритон Константина. Вы занимались постановкой голоса или это — заслуга природы?

— Голос, как и все музыкальное, у меня — от мамы. Она всю жизнь металась между филологией и пением. Мама закончила музыкальное училище и институт иностранных языков, но профессиональной певицей так и не стала, хотя у нее замечательное сопрано. Я часто пользовался этим даром природы — пел за кадром во многих известных музыкальных фильмах. Моим голосом пел Виталий Соломин в "Сильве", а в "Летучей мыши" я пел за Игоря Дмитриева, игравшего директора тюрьмы. Или вот не так давно довелось работать над озвучкой "Звездных войн". Там я говорил голосом Йоды — очень интересный персонаж. Если честно, поголовная популярность подобных фильмов мне непонятна. Я не скрывал ироничного отношения к этой работе и в некоторых моментах, понимая, что за текст мне предстоит, я просто разводил руками — это не ко мне, это к врачу!

— У вас подрастает 10-летний сын Глеб. Как вы его воспитываете с таким-то графиком?

— У меня уже один сын от первого брака вырос (смеется). Личный пример в воспитании детей, пожалуй, лучшее средство. А Глеб занимается английским языком и музыкой, как и я в детстве. Полной неожиданностью для меня стали его занятия фигурным катанием. Но то была инициатива жены, сам я не люблю, когда взрослые выбирают что-то за детей — это неправильно. Когда-то я учился в физико-математической школе при Ленинградском университете, потом, по настоянию родителей, поступил туда же на химический факультет. Но все же настоял на своем и поступил в театральный, хоть и со второго раза. Я стараюсь общаться с сыном на равных, как со взрослым. Со мной в детстве тоже говорили, как со взрослым, за что я очень благодарен. Конечно, за время съемок я сына видел мало, но зато съездил с ним в Швецию на сборы по фигурному катанию.

— А у вас в семье есть няня?

— Да, но на сериальную няню она не похожа. То, что няня Вика говорит с детьми, как со взрослыми — это, конечно, плюс, но она для детей Шаталина, скорее, подружка. А у нас няня обычная.

МАСТЕР ОПЕРЕТТЫ. Итак, с 6 октября Новый канал покажет 40 премьерных серий любимого многими ситкома. Напомним, с Викой зрители простились в тот момент, когда она, наконец-то, все-таки вышла замуж за Максима Шаталина. В новых сериях молодым предстоит притираться друг к другу, да так бурно, что нам останется гадать: разведутся или нет?

В этом сезоне нас ждет более откровенный показ взаимоотношений героев — зрителям удастся заглянуть в спальню Вики и Максима. И если до сих пор Виктория Прутковская воспитывала детей Шаталина, то теперь супруги будут работать над совместными детьми. Создатели поговаривали, что Вика родит близнецов, но порадуются зрители пополнению в ближайшее время, или же это будет еще в одном продолжении — пока непонятно. А кроме семьи экс-няня будет искать, как бы самореализоваться – она захочет открыть собственное дело. И вместо мамы ее будет поддерживать папа, которого сыграл актер Александр Филиппенко.

Первые серии седьмого сезона сериала "Моя прекрасная няня" стартуют на Новом канале с шестого октября в 21.30 и 22.10.

Лариса Мальцева, Алена Медведева