Джефф Мост: "С Эриком Робертсом и Шэрон Стоун мы ужинаем перед съемками"

12 февраля 2008, 13:27
Продюсер голливудских фильмов "Ворон" и "Специалист" рассказал "Сегодня" о своих отношениях с Эриком Робертосом и Шэрон Стоун, о том, как ночные кошмары помогают ему снимать кино и своем первом актерском опыте в фильме о наркоманах Нью-Йорка.

Джефф Мост, фото М.Львовски

Отец "Ворона" и "Специалиста"

Реклама

Джеффри Нейл Мост родился 15 сентября 1960 г. в Нью-Йорке

Реклама

Азы профессии постигал в Американской академии искусств и на съемочных площадках ассистентом самых разных киноспециалистов – от осветителя до режиссера. Мечтал сам быть режиссером, но стал сценаристом и одним из самых успешных продюсеров Голливуда. Честно заработал миллионное состояние, но при этом остается скромным человеком. Создатель мистической киноэпопеи из четырех частей "Ворон" (1994-2005). Продюсер фильмов "Специалист" (1994), "Девушка" (1998), "Venice Underground" (2005), "Допрос" (Interrogation, 2006), "Образ приведения" (Ghost Image, 2007), "Кукла" (On the Doll, 2007), "Королевский хай-вей" (Kingshighway, 2008). Женат, по мере возможности воспитывает трех дочерей.

— Каким ветром вас занесло из Америки в Крым?

— Мы здесь снимаем кино, как ни странно (улыбается). Я познакомился с Робертом Кромби – этим сумасшедшим шотландцем (смеется), который обосновывался в Крыму, и откликнулся на его предложение поработать вместе. Я уже видел его фильм "Сафо" и понял, что с ним можно делать интересное кино. Сейчас у нас совместный с "Ялта-фильм" проект – "Лигейя Эдгара Алана По". Я позаботился о финансировании и подборе актеров, а также вместе с Джоном Ширли дорабатывал сценарий. С ним мы работаем вместе уже на протяжении многих лет, он написал для меня сценарии к моим "Воронам". И думаю, на этот раз мы с ним тоже хорошо постарались – на подготовку ушел почти год. Из короткого рассказа пришлось написать целую историю в основе, которой кипящие страсти любовного треугольника: Лигейя – Джонатан – Ровена. Эдгар По в своем рассказе указывает, что действия происходят где-то вблизи Рейна, у нас же это "где-то в России, на побережье Черного моря". Естественно, что нам пришлось более полно выписывать характеры героев. Так мы наделили Джонатана чертами, свойственными писателю. Он у нас новеллист, профессор мистической литературы. Этим мы проводим параллель между ним и самим Эдгаром Аланом По. Он также любит пить абсент, также зачарован мрачной стороной красоты. И вот в Крыму мы сняли заключительные эпизоды, а основная работа со всеми звездами у нас была в Сент-Луисе.

Реклама

— В 94-м на экраны вышел первый "Ворон" и фильм сделал знаменитым Брендона Ли. Прославит ли также "Лигейя" начинающую актрису Софию Аржаковскую?

— Да, я считаю, что этот фильм сделает ее абсолютной звездой. Без вопросов. Она центральное лицо фильма, главная героиня. Скайя раскрыла себя в ней с многих сторон: в начале фильма она Лигейя – прекрасная, таинственная, темная, сексуальная женщина. Потом она заболевает, борется с болезнью, пытается выжить. И это нужно сыграть, и она сделала это невероятно хорошо. Кстати, ее партнер. Вэс Бентли (играет Джонотана – прим. авт.), который снялся в более чем 20 успешных фильмах, сказал о ней: "Это лучшая молодая актриса, с которой мне приходилось работать". Мы повсюду искали именно настоящую Лигейю, рассматривали вариантыи с Кристиной Риччи, и даже с Деми Мур. Но в итоге нашли Софию. Я могу сравнить ее с Брендоном Ли. У нее пока мало опыта, но она очень старается, у нее такой же сильный характер.

— В вашем творчестве много мистики. После работы по ночам вас не мучают кошмары?

— Бывает, конечно, особенно когда сценарий меня будоражит, очень волнует. Но когда уже начинается непосредственная работа над фильмом, то все мои ночные ужасы переходят в разряд индустрии, и кошмарам просто не остается места. А вообще-то я мистикой интересуюсь всерьез. Есть множество вещей, явлений, которые волнуют не только меня, но и всех людей в мире – то, что мы не знаем, но о чем все думаем. Это и душа, и призраки, и вечная жизнь, и то зачтется ли нам то, что мы делаем, вернется ли нам это... Все это заметно особенно по моим фильмам "Ворон", "Город ангелов", "Спасение", "Жестокое причастие"…

— У вас есть примечательный актерский опыт в экстраординарном фильме Славы Цукермана "Жидкое небо". Как вы оказались в этой компании?

- Очень просто. На съемках этого фильма я работал ассистентом художника-постановщика. Мне было всего 20 лет. И у меня тогда было такое телосложение, как у Лид – женщины, которая играла одновременно мужчину и женщину. В один из съемочных дней им срочно понадобился дублер, потому что там очень сложная для одного человека работа. А предыдущий дублер почему-то не смог сниматься. Предложили мне…А я еще на режиссерских курсах (у меня была мечта быть режиссером, а не продюсером) дополнительно занимался актерским мастерством, поэтому согласился и без проблем сыграл, что от меня требовалось. Тогда все увидели, что я могу неплохо играть, и предложили мне отдельную небольшую роль. Позже у меня было еще много маленьких ролей, я почти во всех своих фильмах появляюсь в кадре на пару секунд. В "Лигейе" я играю русского священника и говорю пару фраз по-английски с русским акцентом (смеется).

— Ваши фильмы всегда отличает работа со спецэффектами, в этом отношении особенно примечателен фейерверк направленных взрывов в "Специалисте" с Сильвестром Сталлоне. Чем украсите историю Эдгара По?

— Будет буквально несколько спецэффектов. Мы уже занимались некоторыми из них в Голливуде и Лос-Анджелесе, но мы только начали над ними работать, поэтому не хочу раскрывать все тайны, скажу только, что там будет классная компьютерная графика. Я часто прибегаю к спецэффектам в кино, но стараюсь, чтобы они смотрелись органично, чтобы они дополняли фильм, а не перегружали.

— Вы поддерживаете дружеские отношения со звездами, которые снимались у вас?

— На съемочной площадке мы все становимся одной большой семьей. Очень хорошая атмосфера была на съемках "Специалиста" с Сильвестром Сталлоне, Шарон Стоун, Джемсом Вудсом, Эриком Робертсом. Думаю, это общее настроение тоже сыграло свою роль в успехе картины. Эрика я охотно приглашаю сотрудничать – это уже мой третий фильм с ним. Хорошие отношения остались и со Слаем, но у меня не так часто бывают сценарии для его фактуры. Ну и конечно я как, наверное, и все мужчины мира, был бы не против лишний раз выпить кофе в компании Шарон Стоун – но когда съемки заканчиваются, то трудно поддерживать связь. Мы ведь часто все работаем в разных концах света. Так что мы то встречаемся, то расходимся, но, в основном, очень дружно общаемся.

— Суперзвезды добавляют вам головной боли на съемочной площадке?

— Нет, на самом деле, все звезды очень трудолюбивые. Это касается и Эрика Робертса, и Шарон Стоун. Раньше, я немного нервничал, когда работал со знаменитостями, а сейчас уже нет. Перед съемками мы всегда встречаемся, ужинаем. И когда уже приходишь на съемочную площадку, то чувствуешь, как будто работаешь с очень хорошо знакомыми тебе людьми. Поэтому у меня нет никаких проблем со звездами, мне наоборот приятно с ними работать.

— После долгих лет в кино, наверное, трудно вести нормальный в общем понимании, образ жизни?

— Смотря, что считать нормальной жизнью. Мое понимание этого расходится со стандартным. Я очень люблю то, чем занимаюсь. Я действительно усердно работаю: 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Но я не отношусь к своей работе, как к рутине, я отношусь к ней, как к удовольствию. Да, конечно, я что-то упускаю в личной жизни. У меня три дочери, им соответственно 8, 9 и12 лет. Я каждый день им звоню и стараюсь, как можно чаще видеться. Конечно, с этой работой у меня остается немного времени, чтобы с ними увидеться. Я ведь редко работаю не то что в своем родном городе, но и в своей стране. И тяжело все время быть далеко от дома. Но это моя работа, а для меня работа – это моя жизнь.

— "Стандартные люди" вашего окружения не называют вас чудаком? За вами водятся отклонения от нормы в их понимании?

— Нет, на самом деле я очень организованный человек. Этого требует моя профессия. Мне часто приходиться удерживать в голове не только, что нужно сделать прямо сейчас, но и несколько проектов, находящихся в разработке. И, кроме того, моя работа затрагивает очень разнообразные сферы деятельности. Сейчас я продюсер, потом мне приходится заниматься какими-то техническими проблемами, потом еще со сценарием работать, и все это одновременно, и все это нужно удерживать в голове. Иногда я себе позволяю перерывы. Я думаю: "Все, сегодня с меня уже хватит, мне еще завтра делать то-то и то-то". Но в остальном, я справляюсь. И из дома без носков не убега! Ну, во всяком случае это не так уж часто случается (смеется). Иногда забываю, какое сейчас число, день недели – теряюсь во времени. Но стараюсь как-то держать себя в руках.

— Что вам показалось интересным в русском кино?

— Тарковский произвел на меня очень сильное впечатление. Мне вообще нравится смотреть русское кино. Я видел достаточно неплохих фильмов, названий, правда, сейчас не вспомню. Но как специалисту, мне очень понравился Тарковский. Это гений своего времени. И те образы, которые он создал, они увековечились в искусстве. Я смотрел фильмы многих русских мастеров, но Тарковский кажется мне величайшим гением. Он для режиссуры то же, что Моцарт для музыки. Еще меня впечатлил "Броненосец Потемкин". Эйзенштейна. Сейчас я побывал на тех местах, где они снимали, и по-настоящему окунулся в то время, в историю....