Егор Кончаловский: Почему провалилась Цитадель – помешала барскость дядюшки

3 октября 2011, 07:02
Режиссер "Антикиллера" и "Побега", сын знаменитого Андрея Кончаловского, рассказал нам, с каким трудом досмотрел "Утомленные солнцем-2" своего дяди Никиты Михалкова и как на съемках приходилось защищать Сталлоне от женщин

Стал режиссером. Случайно — решил подзаработать денег

— Егор, как вы попали в кино?

— Не без помощи отца. Я ведь никогда не мечтал о том, чтобы пойти по его стопам и стать режиссером. Наоборот, я мечтал ничего не делать и чтобы у меня при этом все было. Я ведь не киношник по образованию, я — искусствовед — и не плохой, все-таки за плечами Кембриджский университет. А на съемочную площадку к отцу я попал, чтобы немного подзаработать на каникулах. Это был боевик "Танго и Кэш" с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом.

Реклама

— По тем временам — самые крутые парни Голливуда...

— Да, так оно и было. Сталлоне, кстати, учил меня, как правильно гантели тягать. Но вообще, лично мне Слай (так зовут актера фанаты. — Авт.) показался человеком недалеким и даже глуповатым. Но при этом с мощнейшей харизмой и самоотдачей. Не забывайте, он стал мегазвездой при парализованной половине лица — последствие родовой травмы! Такого добивались единицы, если не он один. Кстати, женщины его обожали! Нам приходилось оцеплять от них площадку полицией — иначе мы бы просто не смогли работать.

— Расскажите о фильме, который вы собираетесь снимать в Украине совместно с фондом Тимофея Нагорного.

Реклама

— Знаете, все мои предыдущие картины — "Антикиллер", "Побег" — это все кровавые боевики. А мне хочется сделать что-то такое, что будет не только развлекать людей, но и заставит их задуматься. Так сказать, посеет разумное, доброе, вечное. Это будет картина о девушке, которая поет. Снимать будем в Одессе, Донецкой области, в Киеве и Лос-Анджелесе. Возможно, мы сделаем это кино в 3D.

— Вы приверженец этого формата?

— Говоря откровенно, 3D — это дополнительный "крючок", чтобы люди пошли в кинотеатры. Ведь кто сегодня смотрит кино? Подростки от 12 и до 25. Собственно, на них этот формат и рассчитан. И если он поможет их заставить купить билет, то почему бы мне этим не воспользоваться?

Реклама

— На мой взгляд, ваш отец — Андрей Кончаловский, его брат и ваш дядя Никита Михалков — несмотря на столь близкое родство и единую профессию, на друг друга не очень-то и похожи?

— На самом деле, сходство сильное. Оба они — домашние тираны и оба ощущают себя центрами мироздания. Признаться, лично я не могу много времени с ними проводить. Но при этом — да, они очень разные. Никита ненавидит все зарубежное и инородное, и кино его — русское: о России, ее истории и людях, живущих в ней. А вот отец, наоборот, смотрит на Запад — так что в каком-то смысле они занимают совершенно разные ниши.

— Егор, а вам понравилось "Утомленные солнцем-2"?

— Знаете, я видел только "Предстояние". "Цитадель" еще не удосужился посмотреть. Откровенно говоря, я понимаю, почему фильм провалился. Причин этому несколько. Частично помешала барскость дядюшки, раздражающая многих людей. Это наложилось на восприятие картины. Но главное: та история войны, которую показал Никита, — с паникой, отступлениями, массовыми сдачами в плен, такая история оказалась никому не нужна. Ни ветеранам, ни молодому зрителю. Для ветеранов — она оскорбительна. Для остальных — просто ни к чему. Им всем нужно было что-то более ура-победное, понимаете? Кроме того, вот лично я во время просмотра "Предстояния" раза четыре делал десятиминутные перерывы. Крайне утомительно смотреть с неослабевающим вниманием почти трехчасовое полотно!

— А что ваш отец и дядя думают о ваших картинах?

— Ну, скажем так, кино, которое я снимаю, моему отцу совсем не близко. А касательно Никиты, то после "Антикиллера" он мне сказал: "Зачем ты снимаешь такое кино?". В общем, я, конечно, чужое мнение уважаю, но свое мне все-таки важнее. Так что продолжаю работать (улыбается). Кстати, мой двоюродный брат Степа когда-то хотел стать режиссером. Он даже показал свои работы Никите Сергеевичу. Никита его отругал по полной программе, и стал Степа бизнесменом.

— Прежде чем взяться за большое кино, вы снимали рекламу. Есть любимый ролик?

— Откровенно говоря, я когда пересматриваю свои ролики, то не могу понять: "Как меня тогда не погнали в три шеи? Да еще и деньги платили?!". В общем, будь я обычным зрителем, то после таких роликов в жизни бы ничего не купил: ни шоколадного батончика, ни технику бытовую.