Экс-"Верасы": "Мы даже не успели заметить, надоели друг другу или нет"

10 августа 2008, 15:58
Александр Тиханович и Ядвига Поплавская рассказали, как тяжело переживали распад коллектива, как сейчас раскручивают молодых звезд и что выражение "Я у бабушки живу" для их внука не так актуально, как для дочери Насти.

Супруги. За три десятка лет они пережили вместе огонь, воду и медные трубы. Фото С. Николаева

— Уже давно нет ВИА "Верасы", благодаря которым вас узнал весь бывший Союз, а вы все равно вместе — не надоели друг другу?

Александр Тиханович: — Нет, что вы! Почти все, что в моей жизни было хорошего, произошло благодаря Яде или мы это переживали вместе с ней.

Реклама

Ядвига Поплавская: — А я не успела и задуматься над тем, надоел он мне или нет, потому что жизнь у нас очень насыщенная всякими событиями, связанными и с работой, и с личной жизни. И знаете, Саша меня все еще удивляет. За 30 лет совместной жизни было много и поступков всяких, и подарков, и все это было прекрасно: это же и есть жизнь. Думаю, у нас, как в любой семье, жизнь пульсирует. И мы до сих пор учимся, как сделать так, чтобы семья могла называться по-настоящему семьей.

— У вас подрастает внук, годовалый Ванюша. Актуальны ли слова вашей песни "Я у бабушки живу, я у дедушки живу" для вашей семьи?

Я.П.: Да, конечно же! В основном все творческие семьи благополучны лишь потому, что им помогают. Спасибо всем нашим мамам-папам, тетушкам, бабушкам за то, что мы с Сашей до сих пор на сцене и приносим радость себе и, главное, нашему зрителю. Дочь Настя у нас вышла очень самостоятельным ребенком благодаря нашей профессии. Это она сможет спеть такую песню, потому что она жила у бабушек-дедушек, а папа с мамой приезжали в гости к ним. А что до Ванюши, то там и мы воспитываем, и сами Настя с Димой (Дмитрий Салогуб, муж Насти Тиханович) много ребенком занимаются.

Реклама

А.Т.: Правда, вот мамы наши с Ядей уже совсем взрослые, так сказать, стали, моей маме 84 года, Ядиной — 88 лет, им уже тяжеловато.

— Дочь с зятем прислушиваются к вашим советам?

А.Т.: Они у нас очень самостоятельные. Но когда что-то очень сложное, Настя всегда прислушивается к тому, что мы говорим. Ведь никто так правдиво не скажет, как мы.

Реклама

Я.П.: Иногда она даже отвергает помощь, чтобы ее воспринимали не как дочь известных папы и мамы, а чтобы она имела свое имя.

А.Т.: А вообще нам повезло, потому что после одного из концертов Насти журналисты сказали: "Наконец-то природа отдохнула на родителях". Это было очень приятно. Сейчас Настя — продюсер "Еврофеста" (конкурса, который отбирает в Беларуси участников для "Евровидения") и отвечает за все международные отношения наших звезд. Она сопровождает артиста, и переводит, и договаривается. У нее отличное образование и музыкальное, и продюсерское.

— А правда ли, что ее муж тоже песни пишет?

А.Т.: Он врач очень хороший. Но он многогранно развитый человек и вникает во все, чем занимается Настя. А песню он дочери на их свадьбу подарил, а она написала музыку и спела потом перед гостями.

— Ядвига, пару вопросов к вам: с тех пор как я вас в последний раз, лет 25 назад, видела по телевизору, вы практически не изменились. Как такое возможно?

Я.П.: Это маме и папе спасибо, но главное, я не думаю о возрасте. Постоянно в движении, не пью, не курю и люблю. Главное, чтобы ты любил и тебя любили, а не то, сколько тебе лет.

— Вы — счастливая женщина?

Я.П.: Я оптимистка. Не сразу, но научилась воспринимать каждый день как подарок. Был период, когда было настолько тяжело, что казалось все, бездна. Это происходило после того, как с нами непорядочно поступили в "Верасах" и мы покинули группу. Я же в том ансамбле была с первого дня, была одной из его создателей. Поэтому для меня это часть меня была. И я, и Саша очень переживали уход из группы (в конце 80-х новый лидер выжил супругов из популярного ансамбля. — Авт.). А потом Саша тоже "подарочки" подкидывал... Мужчины слабее, чем женщины, все свои переживания они начинают засовывать то в бутылку, то еще куда-то… А у нас уже была Настенька в предшкольном возрасте. И я понимала, что не могу так больше, что пропаду, я исчезала физически. Я как-то ночью лежала и думала: так нельзя, ведь у меня было такое замечательное детство, такая юность солнечная. Вспоминала, как папа нас в деревню вывозил, на природу, как по грибы ходили, и вот у меня возникло такое мгновение, как вспышка, и сразу во всем теле в голове тепло стало и светло. И каждую ночь я вновь словно вызывала то тепло, словно хваталась за хвост Жар-птицы, расширяла эти мгновения, чтобы света было побольше. И так я выжила: смогла настроиться и победить действительность.

— В молодости вы состязались в одних конкурсах с Аллой Пугачевой. Сейчас общаетесь?

А.Т.: Конечно, мы встречаемся, общаемся, то на "Песнях года", то на каких-то других совместных концертах. Знаем о том, что происходит в творчестве друг друга. И с Филиппом Киркоровым мы давно дружим.

Я. П.: Помню, как-то, еще в молодости, на одном из концертов я зашла в дамскую комнату поправить прическу, и тут зашла Алла Борисовна: "О, любимая певица моей Кристинки". А Кристинка тогда еще маленькая была. Мне так приятно стало! А потом я увидела Кристинку в фильме "Чучело", она уже постарше стала. "Боже мой, — думаю, — какой талантливый ребенок!" И потом, когда уже она начала петь — это касается, наверное, всех детей талантливых родителей — многие стали говорить: о, это же ребенок талантливой мамы. А ведь она сама себя сделала. Вот, например, на одном из "Славянских базаров", когда Филипп на сцене репетировал, и Алла Борисовна сидела в зале, мы с ней так разговорились… А у Кристины как раз был сольный концерт, в Минске, и я ей сказала: "Вы знаете, Кристина у нас недавно выступала". И она с такой озабоченностью встрепенулась: "Ну, как?" Я ей говорю: "Ой, прекрасный, замечательный концерт". И она: "Ну, Слава Богу, а то я иногда даже не знаю, чем она занимается".

ПОСЛЕ ВИА ОТКРЫЛИ СВОЮ ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩУЮ СТУДИЮ. После ухода из ансамбля Александр Тиханович и Ядвига Поплавская два года проработали в Национальном оркестре под управлением Народного артиста Михаила Финберга. "А потом, в 1989 году, у нас появилась возможность создать свою студию, — рассказывает Александр. — И мы смогли купить звукозаписывающую технику. Мы оказываем помощь в звукозаписи многим музыкальным исполнителям и нашей, и других стран, а также занимаемся продюсированием. Например, продюсируем конкурс "Звездный дилижанс" по типу "Фабрики звезд" в России, другие конкурсы совместно с телекомпаниями. А также уже два года работаем над проектом "Еврофест", который является конкурсом-отбором молодых исполнителей на "Евровидение".