Елена Шевченко: "Кроме актерства, у меня хорошо получаются дети"

3 августа 2007, 13:39
Актриса рассказала о том, что наконец вскочила в свой возраст, о котором можно сочинить много интересных историй, о том, как не смогла стать бизнесменом из-за того, что слишком долго была актрисой, о популярности дочери Маши после роли в "Не родись красивой" и о морской прогулке с дельфинами.

Фото А. Еловикова

Не окончив школу, Елена поступила в Новосибирское театральное училище, поэтому аттестат получила в школе рабочей молодежи. В 1990 году окончила актерский факультет ГИТИСа и стала работать в Театре Маяковского. Актерская карьера началась из фильмов "Армавир" и "Черное и белое" (окончив съемки в этом фильме, Шевченко с ужасом обнаружила, что ее билет из Нью-Йорка не оплачен продюсерами — актриса оказалась в чужой стране, абсолютно не зная языка: с тех пор она стала усиленно изучать английский), потом была главная роль в фильме Тиграна Кеосаяна "Катька и Шиз", "Две луны, три солнца" Романа Балаяна, роль балерины в "Мама, не горюй". Сейчас актриса снимается в Киеве в фильме "Стар Медиа" "Третий лишний", режиссером которого выступил Алексей Лисовец.

- Сейчас вы снимаетесь в Киеве в фильме "Третий лишний". Как проходит работа?

Реклама

- Это жанровое кино – триллер. Снимает его режиссер Алексей Лисовец, очень хорошая и заботливая творческая группа. В этом фильме у меня замечательный партнер – очень талантливый Юра Чурсин. Открытие для меня – молодая киевская актриса Аня Кузина: таких девчонок в Москве я даже не знаю – очень талантливая девочка.
До этого в Киеве я уже снималась у Романа Гургеновича Балаяна и Анатолия Матешко. Для меня Киев – лучший город. Если что – я к вам перееду. В нем чувствуется порода, его минимально испортили. В Москве гораздо больше новостроек, а у вас к городу относятся бережнее. Мне в нем несказанно хорошо, здесь возникает замечательный человеческий контакт.

- Вы начали с "Черного и белого". Не было обидно, что ваш кинодебют не увидят в России?

- Нет. Я просто улетела в Нью-Йорк: у меня абсолютно не было страха, не смотря на то, что я не знала, что будет дальше. Мне приятно, что об этой картине хотя бы знают, хотя и не видели ее. Моя встреча с Борисом Фруминым была удивительной. Я его очень люблю – он талантливый режиссер. Во многом я считаю его своим учителем. Он очень тонкий человек, а оператор Владимир Ильин тоже очень многому меня научил. Это была моя первая работа: я не знала ни что такое свет, ни что такое камера, группа не понимала, по какому объявлению нашли молодую актрису, которая совершенно ничего не знает. Но к концу картины все было хорошо.

Реклама

- Когда-то вы хотели воплотить в жизнь очень странную идею – выпускать детский журнал за пять рублей. Она не осуществилась?

- Нет. Эта идея возникла в период, когда мне хотелось попробовать себя в чем-то другом. Но так как с пятнадцати лет я занимаюсь только актерством (я ведь поступила в театральное училище, еще не закончив школу), поэтому ничего кроме я делать не умею... Правда, еще у меня хорошо получаются дети. И все. Я слишком долго была актрисой, чтобы пробовать себя в другой профессии или бизнесе. Мне нужно заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас. Я хотела поменять профессию, но у меня не получилось. Я думала, что смогу обойтись без актерства. Но …думаю, что буду заниматься именно этим. К тому же сейчас у меня очень хорошая полоса – я наконец вскочила в свой возраст и у меня появились интересные предложения, в которых я играю героинь моего возраста – это чрезвычайно интересно – очень благодатный период. О женщине, которая находится в моем возрасте, можно сочинить много интересных историй.
Хотя далеко не все актрисы любят играть героинь своего возраста. Бывают случаи, когда предлагают сценарий, а потом группа с ужасом обнаруживает, что актриса пробуется на роль дочери в этом сценарии, а не мамы, которая ей предлагалась. Случаев, когда хотят играть героинь помоложе, я знаю гораздо больше.

- Что для вас важно прочесть в сценарии, чтобы вы согласились на роль?

Реклама

- Прежде всего – историю. А так как сейчас время продюсерского кино, я всегда интересуюсь, кто мои партнеры. Смотрю работы режиссера, который меня приглашает. Хотя в "Третьем лишнем" работ Алексея Ивановича Лисовца я не видела – доверилась актерам, с которыми он уже работал. Месяц, который я провела, работая с ним – замечательный, как и сам процесс работы. А так как жизнь в основном складывается из работы, я счастлива, что у меня был такой счастливый месяц.

- А Тигран Кеосаян в "Катьке и Шиз" вас не обижал? У него достаточно вспыльчивый темперамент.

- Может быть, кто-то и знает его таким, я – не знаю. Это был его режиссерский дебют. Он человек с замечательным чувством юмора. Это чувство юмора ощущается даже по телевизионной программе, которую он ведет.

- В вашей режиссерской работе "Штирлиц идет по коридору" играет ваша дочь Маша. Похоже, вы не препятствовали ее желанию пойти по семейным стопам.

- Я Маше сказала, что идти в эту профессию нужно только в том случае, если ты не можешь туда не идти, а если есть стимул ей не заниматься – лучше ей не заниматься. Но Маша была мудра: сначала поступила в совершенно другой ВУЗ, и только потом поняла, что хочет быть актрисой. Несмотря на то, что мы работали вместе, мне, кажется, удается сохранить объективное отношение к ней в профессии, в которой заканчиваются все мамы и папы. Мой мастер мне говорил: "Получить роль по блату можно, но сыграть ее по блату нельзя"; у Маши есть все основания заниматься этой профессией и она серьезно относится к своему делу.

- Как вам ее роль в "Не родись красивой"?

- Смешная. Она приобрела огромный опыт – ведь сниматься в таком режиме непросто.

- Популярность благодаря сериалу обрушилась на нее неожиданно?

- Да. Ходить с ней по городу было сложно. Когда шел сериал, к ней проявляли повышенное внимание всюду. Но ей было приятно. Мы с ней ходили вместе, у нее просили автографы…

- Вы одобряете ее выбор: Артем Семакин вам понравился?

- Одобряю. Мы с Артемом познакомились еще до их решения пожениться. Выбором дочери я чрезвычайно довольна. Он любит Машу – я это чувствую – это самое главное.

- Ваш отец был летчиком, наверное, детство прошло в небе?

- Не помню, летала ли я, но Маша маленькой летала точно. Отец привозил ее самолетом в Москву. В кабине, конечно, я у папы была, но летала ли я на том рейсе, на котором он был пилотом, припомнить не могу. Сейчас он уже на пенсии – отлетал 35 лет. Теперь папуля – пчеловод.

- Мед вкусный?

- Очень. Потрясающий.

- Чем сейчас занимается ваш младшенький?

- Сейчас Сева отдыхает в лагере в Болгарии. Ему уже 12 лет – отпускаю его без переживаний. Я за ним скучаю. Мои дети придают мне много сил – они очень интересные. Да и не только мои дети – я вообще детей люблю.

- Четвертого не предвидеться?

- Пока нет.

- Вы собирались поступать на исторический. Сейчас в свободное время исторические книги не почитываете?

- Сейчас читаю только младшему сыну: он любит слушать истории про гладиаторов, викингов – я читаю ему это. А в Киеве в процессе съемочного периода читала Родзинского, хотя слушать его программы мне интереснее – это занимательнее. В последнее время я все больше перечитываю драматургию – открываю много нового для себя. Зарубежную драматургию и российскую классику тоже читаю.

- Уже отдохнули этим летом?

- Да. В начале лета с детьми съездили на Красное море. Там мы брали катер и уплывали на остров – это было удивительное путешествие: минут сорок нас сопровождала стая дельфинов с маленькими дельфинятями – просто чудо.

- У вас есть мечта, выходящая за рамки карьеры и семьи?

- Я очень хочу, чтобы этот период, в котором я нахожусь сейчас, остановился: чтобы мамочка с папочкой были здоровы, чтобы дети росли, но не стремительно – у них замечательный возраст. Сейчас я не хочу никуда торопиться – пусть все замрет. Я не хочу никаких остановок – пусть движется, но плавно.