Фанат Маккартни: "Из-за Пола я чуть не сел в тюрьму"

18 июня 2012, 10:46
Сегодня легендарному "битлу" — 70. Главный украинский фанат музыканта — о том, как купил сцену кумира, а тот подарил ему свой рисунок.

Полк Маккартни - 70

Реклама

Сегодня свой 70-й день рождения отмечает один из участников ливерпульской четверки — Пол Маккартни. Мы пообщались с его украинским поклонником Вадимом Легкоконцем, который 40 лет своей жизни посвятил "битлам". Из-за любви к Маккартни он едва не потерял работу, а встречу с кумиром считает самым счастливым моментом в жизни.

"Мы общались с Полом пять минут, но эта встреча затмила мне собственную свадьбу и рождение ребенка. Когда меня представили Полу, к горлу подступил комок, сердце забилось, в глазах потемнело, я едва сдержал слезы, чтобы не расплакаться, — вспоминает Вадим. — Я подарил ему музыкальный инструмент — кобзу. Он похлопал меня по плечу, пожал руку, написал именной автограф и нарисовал веселую рожицу. Уже потом западные коллекционеры сказали, что мне крупно повезло, ведь Маккартни дает три вида автографов: просто поклонникам — пишет свои инициалы, когда человек ему симпатичен — дорисовывает какие-то приставки, и только в редких случаях пишет его имя. Помню, после этого ко мне подошла 15-летняя девочка и спросила: "Какую руку вам пожимал Маккартни? Я говорю: "Правую". Она взяла мою правую руку в свою, подержала и убежала. Что я в этот момент испытывал, невозможно передать словами".

— А с чего началась ваша большая любовь к "Битлз"?

Реклама

— Я родился в 1957 году, когда Леннон и Маккартни познакомились. Битломанией страдаю с 1968 года. Родители не могли мне купить их первые пластинки, в 1972 году только одна из них стоила безумных денег — 25 рублей. Родители давали мне в день по 20 копеек на столовую, я, естественно, туда не ходил, деньги откладывал и за два года осуществил свою мечту.

— Были случаи, когда вы совершали какие-то безумства или рисковали жизнью из-за Маккартни?

— У меня был момент, когда я мог остаться без работы из-за Пола. Я работал в проектном институте, руководил отделом автоматизации. В Москве был концерт Маккартни, который проходил в рабочий день, но отпускать на него меня не хотели. Начальник в сердцах кричал, что если я уеду, меня уволят. Впрочем, я, несмотря ни на что, уехал, но, слава богу, никаких санкций против меня не приняли.

Реклама

Но был случай и похлеще, я мог загреметь в тюрьму из-за "битлов". В 1970-е западные мелодии считались буржуазными, а я скупал их музыку. Перед кинотеатром "Киев" когда-то был магазинчик, где продавали западные пластинки, торговля была нелегальной. И если милиция видела, что кто-то покупал пластинки (а мы их прятали под пальто), забирала в участок. Однажды меня забрали за то, что я купил пластинку поляка. Меня увезли в участок, где я полночи объяснял, что это не поляк, а Джон Леннон. Если посчитать, то за все годы меня "ловили" четыре раза!

— Правда, что у вас самая большая коллекция дисков "битлов"?

— У меня почти 600 виниловых пластинок и больше тысячи компакт-дисков. Но гордость моей коллекции — не диски, а осколок сцены, на которой выступала в начале своего пути группа "Битлз". Лет 10 назад мне написал американец, который создавал документальный фильм о группе — ему нужны были редкие записи, я с ним поделился. В благодарность он прислал мне посылкой из Америки кирпичи. Клуб "Пещера", где ребята много раз выступали, снесли в 1970-е, на его месте построили другой. Но когда сцену разбирали, этот парень приехал в Ливерпуль и попросил у строителей три кирпича с той самой сцены. Один оставил себя, второй продал на аукционе, а третий разбил на пятьдесят осколков, один из них и прислал мне. Всякий раз, когда я достаю его из стекла, по всему телу пробегает дрожь, ведь этот камень — немой свидетель рождения легенды.