Георгий Шеварднадзе: "Сыну президента могу позвонить даже ночью"

14 октября 2008, 07:00
Внучатый племянник бывшего президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе Георгий рассказал нам, как на Майдане кричал: "Ющенко так!" и что сын главы державы Андрей скоро станет крестным папой его младшей дочери.

Фото Г. Салая

— Как вы оказались в Киеве?

— В Женеве я учился в одной школе с Ростиком Бродским (сын известного политика Михаила Бродского. — Авт.). Мы с ним и сейчас хорошие друзья. И когда он вернулся в Киев, я начал часто тут бывать у него в гостях. Он меня познакомил с братом Юрием, а Юра познакомил меня с Андреем Ющенко. Сейчас они одни из моих самых близких друзей. Так нас образовалась целая компания. А потом был переломный момент, когда в Киеве была "оранжевая революция". Я в это время был в Женеве и за всеми событиями в Киеве наблюдал по телевизору. Я решил, что должен быть рядом с друзьями. Сел в свою машину, тогда это был "Хаммер", и через Братиславу приехал в Украину. Заехав в снятую квартиру, мы сразу отправились смотреть на революцию. Это было что-то потрясающее. Я стоял в толпе и вместе с Андреем Ющенко и тысячами других людей кричал: "Ющенко так!" Но я не планировал оставаться тут навсегда.

Реклама

— Как все же получилось, что вы остались жить тут? Ваша жена украинка. Как вы познакомились?

— А мы компанией (я, Юра Бродский, Андрей Ющенко и другие) в день моего приезда из Женевы отстояли на Майдане, а после этого пошли в ресторан. Там вместе с нашими общими друзьями была девочка Аня. Она из Симферополя и ей тогда было только 17 лет. Когда я на нее посмотрел, я сразу понял, что она будет моей женой. Вот такая вот любовь с первого взгляда. Где-то через месяц мы начали встречаться, а через полгода поженились. Сейчас у нас двое детей: младшей Софии будет два года, а Георгию — три. Когда будет третий, назову Давидом. Я принял украинское гражданство и не собираюсь никуда отсюда переезжать. Мне тут очень нравится. Я купил квартиру и сейчас хочу построить частный дом за городом. В следующем году планирую поступить в КИМО или, возможно, в Институт журналистики при нацуниверситете имени Шевченко, и получить второе высшее образование (первое — менеджер бизнеса).

— Как часто вы бываете на родине?

Реклама

— В год я прилетаю три-четыре раза. К слову, я знаю в совершенстве французский, итальянский, английский и немного испанский, сейчас начал активно изучать украинский, но не знаю грузинского. Мне так стыдно, когда я приезжаю в Грузию и таможенники, глядя на фамилию, начинают со мной говорить на грузинском... А я на их языке могу ответить только: "Я не говорю по-грузински".

— Чем вы зарабатываете себе на жизнь?

— У меня нет бизнеса в Украине. Я его принципиально здесь не веду. В будущем я хочу заняться политикой. Я уже 5 лет занимаюсь продажей нефтепродуктов России в Европу и на ближний Восток. Моя мама занимается газом. Когда я был студентом, работал с родителями, но это очень сложно, ведь с тебя и спрашивают больше. У нас в Грузии — сеть супермаркетов, где я владею долей. Но очень сложно следить за всем. Я недавно разговаривал с директором супермаркета. По его словам, сколько бы ни тратили на систему слежения, люди все равно ухитряются воровать... В Киеве я занимаюсь благотворительным фондом, который занимается помощью детям-сиротам. Я тут один из учредителей. Этим мне предложила заниматься глава фонда Виталина Ющенко. А я согласился на это, когда узнал, что в некоторых детских домах даже нет памперсов, одежды и обуви. И если я смогу помочь хотя бы нескольким детям и подарить им путевку в жизнь, я буду рад. С нами этим занимаются еще Алена Мозговая, Андрей Ющенко, Лиза Ефросинина.

Реклама

— У вас есть хобби?

— В первую очередь это дети! А вообще, я люблю машины. Раньше ездил на спортивных, теперь у меня джип-"Мерседес". Я предпочитаю эту марку машин. Моя жена любит "Лексусы", а отец — только БМВ. К лету снова хочу взять какую-нибудь спортивную машину. Еще я езжу на мотоциклах. Подумываю о покупке "Харлея". Я стреляю хорошо. В детстве выступал на соревнованиях, имею призы и награды за меткость, но не люблю охоту.

— Как часто вы общаетесь с Эдуардом Шеварднадзе, вашим дядей?

— Мы видимся очень редко. Я и отца с мамой вижу всего пару раз в год... Он достаточно замкнут. Сейчас Эдуард пишет книгу о себе. Он очень тяжело пережил смерть своей жены Нанули Цагареишвили-Шеварднадзе. Он так любил ее, что распорядился похоронить ее в саду дома. Он сказал, что хочет, чтобы она всегда была рядом.

— Как вы пережили войну в Грузии?

— Очень тяжело. Я был просто в шоке. Это кошмар, когда воюют те, кто раньше жил вместе. Когда там все началось, я хотел поехать, но самолеты уже не летали. Слава Богу, из моих родственников никто не пострадал. Я тогда всем предлагал переехать в Киев, но близкие сказали, что останутся на родине.

— Какие отношения у вашей семьи с Михаилом Саакашвили?

— Эдуард в одном из интервью сказал, что у Саакашвили после революции не было желания встречаться с ним, а у него не было нужды. За Саакашвили проголосовал народ. Это их решение. Грузия изменилась: там дороги стали очень хорошими, а гаишники перестали брать взятки. Я там что-то нарушил, и хотел дать денег, а мне сказали, что нельзя, и выписали штраф. Как они смогли это сделать, для меня загадка. Лично я с Саакашвили никогда не встречался.

— Как вы развлекаетесь?

— Сейчас мало куда-то хожу, а стараюсь больше бывать дома. Ведь дети до 5 лет — как губка. Они все повторяют, и сейчас формируется их характер. Я иногда сижу дома, читаю газету, а кто-то из детей может подойти и тоже делать вид, что читает. Правда, вверх ногами (смеется). Я даже курить на 5 лет бросил, чтобы дома не было запаха сигарет. Правда, после этого набрал 15 килограммов... По вечерам иногда сижу в Odnoklassniki.ru. В клубы стал ходить редко. Но если и хожу, то это "Будда-бар", реже "Декаданс".

— Вы знакомы с Виктором Ющенко?

— Пару раз его встречал. Я был приятно удивлен, что, когда мы отмечали день рождения Андрея и когда Виктор Андреевич зашел на праздник, президент поздоровался со всеми гостями за руку, хотя там нас было много. Меня он расспрашивал о дяде.

— Вы с Андреем Ющенко — лучшие друзья?

— Да. Я могу позвонить ему даже ночью. Мы дружим уже лет 6. Раньше часто ходили в клубы. С появлением у меня детей стали видеться реже. Иногда выбираемся на открытия клубов или посидеть в ресторане. К примеру, в "Феллини". Я хочу, чтобы Андрей стал крестным папой Софии. Он уже согласился.

— Вы часто бываете дома у Андрея и Лизы?

— Достаточно часто. Мои дети очень любят девушку Андрея Лизу. Когда она приходит к нам, они вешаются на нее с двух сторон. Лиза играет с ними, смотрит мультики. Георгий даже выучил и произносит ее имя "Лизя". Один раз до рождения малышей мы даже вместе летали в Турцию.

— Какие отношения у Андрея с отцом?

— Очень хорошие. Андрей и Виталина обращаются к нему только на "вы" и исключительно на украинском языке. Я считаю это правильным. К родителям всегда нужно относиться с уважением.

ОТ ГРУЗИИ ДО УКРАИНЫ. Георгий Шеварнадзе родился в 1978 году в Грузии в Батуми. Его отец Георгий приходится племянником экс-президенту Грузии Эдуарду Шеварднадзе. В известном семействе Георгий-младший не единственный ребенок, у него есть еще две сестры. С 1985-го жил в Москве, а в 13 лет уехал учиться в Италию в Английскую школу. С 14 лет продолжил обучение в Англии. Заканчивал школу в Швейцарии в городе Лугано. Поступил в университет в Милане (Италия), проучился там год, а затем решил сменить вуз и стал студентом университета Женевы. В 2001-ом закончил бакалаврат. Во время оранжевой революции впервые оказался в Киеве и остался тут навсегда. В 2005-м женился на украинке, которая родила ему сына и дочь. Семейство ожидает очередное пополнение.