Глава МВД Грузии: "Грузия вора по прозвищу Антимос не разыскивает"

8 ноября 2011, 07:30
Иванэ Мерабишвили рассказал, как до "революции роз" его страной управляли воры в законе, пожаловался на террористов из Южной Осетии и Абхазии, и прокомментировал скандальное дело о задержании фотографов.

Картины. Министр украсил кабинет картинами своего сына и полотнами современных художников. Фото: А. Искрицкая

В Тбилиси мы побывали и у министра внутренних дел Грузии Иванэ Мерабишвили. Он руководит этим ведомством уже 7 лет и является ближайшим соратником президента Грузии Михаила Саакашвили. Напомним, что после реформы в состав МВД вошли: служба безопасности (в том числе контрразведка), пограничники, служба чрезвычайных происшествий и охрана нефтепровода.

Читайте также: Воры в законе в Грузии моют посуду и санузлы

Реклама

— Господин министр! Нам известно, что вам удалось добиться серьезных результатов в вопросе борьбы с ворами в законе…

— До "революции роз" в Грузии ситуация с ворами была пиковая. Их у нас было в два раза больше, чем в других постсоветских странах. Кроме того, грузинские воры были очень богатыми и влиятельными. Решали вопросы раздела черного бизнеса, возвращали украденные вещи, регулировали криминальные разборки. Не поверите, но в те дни некоторые чиновники, с которыми они были связаны, считали, что воры могут оказать влияние даже на положение дел в стране! Но на самом деле они просто насаждали антигосударственную философию и делали государство криминальным.

— Самые известные воры в СНГ — родом из Грузии…

Реклама

— Да! Дед Хасан Тбилисский, Тарел Ониани, Калаша, Тариэл Кутаисский. Правда, большинство из них сейчас находятся в России. А в Москве до сих пор идет борьба между двумя воровскими группами: восточногрузинской и западногрузинской. Жертвой которой стал вор по прозвищу Япончик.

— Мы вчера побывали в вашей тюрьме для воров в законе. Но так и не узнали, кто из королей криминального мира там сейчас находится. Расскажете?

— А кто они такие, эти воры, чтобы я в них разбирался! Ну, сидят какие-то люди. Если они совершили преступление — значит должны отвечать. Это до революции законники в Грузии "правили бал". А теперь они никто! Мы все их имущество конфисковали: недвижимость, автомобили, бизнес. А в домах, где проживали воры, разместили полицейские участки. В Батуми, например, водим экскурсии в дом вора по прозвищу Калаш…

Реклама

— Правда ли, что в Грузии могут посадить только за воровской статус?

— Нет. У нас разыскивают, задерживают и осуждают лишь преступников. Не верьте тому, кто об этом говорит. В то же время я могу подтвердить тот факт, что воры готовы любые деньги заплатить, лишь бы их не экстрадировали в Грузию. В наших тюрьмах "понятия" не действуют, и воры понимают, здесь их ничего хорошего не ждет.

— А в какой стране проживает большинство грузинских воров? Говорят, в Беларуси, Украине и России…

— В вашей стране их точно, много.

— Тогда, вы, наверняка, сможете ответить на вопрос о том, каким образом выходец из вашей страны и знаменитый вор Антимос Кухилава сумел сбежать во время экстрадиции из Украины в Грузию? В нашей стране он якобы контролировал потоки контрабанды в одесском порту. А теперь, по слухам, спокойно живет в Турции...

— Я не знаю, кто такой Антимос! Это прозвище? Имя? И тем более, не могу ответить на вопрос о том, как он ушел от ответственности. Если хотите, я выясню, объявлен ли этот человек у нас в розыск…

Министр снимает трубку телефона. Спустя пять минут в кабинет заходит офицер и с порога докладывает: "Человека по имени Антимос Кухилава в базе разыскиваемых лиц нет".

— Вот видите! — восклицает министр. — Это же надо такое имя придумать — Антимос…

— А какая сегодня ситуация на границе Грузии с Южной Осетией?

— У Грузии нет границы с Южной Осетией. Мы находимся в состоянии войны с этой непризнанной республикой. Уже после окончания военных действий мы потеряли 14 полицейских, которые вместе с пограничниками контролируют границу в соседствующих с Южной Осетией зонах. Эти люди погибли от снайперских винтовок и мин. Теперь наши полицейские передвигаются только на бронированных машинах и в бронежилетах. И слава богу, в последние полтора года жертв у нас не было.

— Уточните, пожалуйста. О каких минах идет речь? Наверное, о минах, которые остались после войны?

— Нет, в 2008 году этих мин не было. Тогда в приграничном районе стояла не армия, а небольшой российский миротворческий контингент. Так что это уже сейчас они что-¬то там устраивают. Делают какие-то минные поля, роют окопы и ставят укрепления. Видимо, хотят себя от нас оградить. Кроме того, на той стороне часто проходят военные маневры. За всем этим вместе с нами наблюдают представители Евросоюза. Они помогают нам зафиксировать нарушения суверенитета Грузии.

— А о каких снайперах вы говорите? Кто стрелял в грузинских полицейских?

— Какая разница? Там, могут быть и русские, и татары, и ингуши, и чеченцы, и осетины…

— Если на минах подрывались полицейские, значит и среди мирных граждан уже после войны могли быть жертвы…

— Были, к сожалению. А еще осетины задерживают наших граждан, которые пытаются пройти к родственникам. Некоторых сажают в тюрьмы по обвинению в незаконном пересечении границы. Других отпускают. Кроме того, в Грузию из Абхазии и Южной Осетии часто проникают террористы. Только за последний год они совершили около 30 терактов!

— А МИД России, напротив, обвиняет в "потакании разного рода террористам и диверсантам" грузинских силовиков. Недавно официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич заявил, что "в Тбилиси целенаправленно стремятся дестабилизировать обстановку" на границах с Абхазией и Южной Осетией…

— Все факты, о которых я вам говорю, уже доказаны официальным путем в ходе следствия. Более того. Мы уже арестовали исполнителей терактов — около 30-ти человек. После чего официально обвинили наших российских коллег в подготовке и организации этих преступлений. Помните, в сентябре прошлого года около посольства США в Тбилиси была взорвана бомба? Это дело уже расследовано. Как выяснилось, офицер российского Главного разведуправления подготовил его на территории Абхазии. Сейчас этот человек находится в розыске Интерпола…

— А еще вы обвинили в шпионаже в пользу России личного фотографа президента Грузии Ираклия Геденидзе. Но, честно говоря, не очень-то верится, что он действительно мог шпионить. Тем более, что, по слухам, являлся близким другом Саакашвили…

— На эту тему мы уже сказали все, что могли сказать. Да и сам фотограф свою вину в суде уже признал. Так что сомневаться нет смысла. В целом, за последние три года мы арестовали около 20 российских шпионов...

УВОЛИЛ 14 ТЫСЯЧ ГАИШНИКОВ

Имя: Иванэ Мерабишвили
Родился: 1968 году в Адигенском районе Грузии

Окончил горнотехнический факультет Политехнического университета в Тбилиси. В 1999 году был избран депутатом парламента Грузии. С 2002 года занимал пост генсекретаря Национальной партии Грузии. Принимал активное участие в "революции роз". С декабря 2004 года возглавляет МВД Грузии. Известен тем, что во время реформы и сокращения штата МВД за один день уволил из ГАИ 14 тысяч сотрудников. А также развернул масштабную кампанию по борьбе с коррупцией в правоохранительных органах. С его руки пошли под суд около 200 полицейских, более 400 налоговиков, 3 члена парламента, один замминистра. Примечательно, что многие из этих чиновников были членами правящей Национальной партии.