— Недавно вас пригласили принять участие в передаче Тины Канделаки "Самый умный в стиле диско". Кроме вас, там были заявлены группа "Нэнси" ("Дым сигарет с ментолом"), Светлана Разина ("Мираж"), Профессор Лебединский, Роман Жуков, Кай Метов и другие. Многие удивились, увидев вас среди этих приснопамятных товарищей. Что за "странные танцы"?
— Мы сами, если честно, не совсем поняли, как оказались в такой компании, но кажется — результат этой программы превзошел все ожидания…
— 15 лет назад "Технология" стала первопроходцем, выпустившим в свет первый в истории отечественного шоу-бизнеса альбом ремиксов. Почему вообще музыканты издают ремиксы? Нового больше сказать нечего?
— Наверное, об этом нужно спросить у тех людей, которые профессионально занимаются ремиксами — у нас не такой уж большой опыт. Мы выпустили всего лишь второй подобный диск за последние 15 лет и не занимаемся этим регулярно. Если сейчас едим помидор — это не значит, что мы только ими и питаемся. Другое дело, что мы рассказали людям, что помидоры существуют в природе в принципе. Задайте лучше этот вопрос самим ремикшерам.
— С чем были связаны 10 лет вашего молчания? Вы "нажали на кнопку" и получили не тот результат, которого ожидали?
— Одного нашего нажатия на кнопку хватило для того, чтобы на нее нажимали постоянно последующие 18 лет. Не знаем какого результата ожидали вы, но мы полученным вполне довольны.
— В свое время группа фактически распалась. Почему вообще так происходит? Усталость друг от друга, финансовые проблемы? Вы же всегда были в том, что принято называть "формат"?..
— Наоборот, наше счастье в том, что мы всегда были вне формата. Всегда делали и продолжаем делать только то, что нравится нам и нашим слушателям. А группы распадаются из-за того, что кто-то из участников стремится соответствовать тому самому "формату", а кто-то старается изо всех сил сохранить свою индивидуальность.
— Роман, а вот вы однажды сказали, что уйдя из "Технологии", стали себя чувствовать более комфортно. Что случилось сейчас? Почему вернулись? Устали от комфорта?
— Тогда я имел в виду то, что занялся именно своим, личным творчеством, и ни с кем не приходилось советоваться и "утрясать" разные стилистические и музыкальные вопросы. Именно в этом была определенная доля комфорта. Сейчас ровным счетом ничего не случилось. Кроме того, что я опять решил поработать не один, а в коллективе. И мне это нравится.
— Можно ли вообще сейчас говорить о востребованности той музыки, которую вы играете? Depeche Mode тоже, такое ощущение, понемногу угасает...
— Вы слышали нашу новую музыку? Она действительно похожа на то, что делает Depeche Mode? И вы точно уверены в том, что когда на группу продают порядка 5-7 тысяч фальшивых билетов и ставят 5-ступенчатые кордоны на подступах к дворцам спорта — это значит, что музыка невостребована? Неужели это реально создает ощущение, что все угасает?
— Вы по-прежнему чувствуете себя "солдатами индустриальной войны"? Не проиграна ли битва?
— Мы не чувствуем себя солдатами, хотя бы потому, что приказы нам никто не отдает и мы вольны делать то, что нам хочется и нравится…
— Можно ли связывать не слишком большое распространение электронной музыки в СССР с той банальной причиной, что гитару было купить дешевле и легче, чем качественный синтезатор? Да и резать правду-матку или про "я тебя люблю, а ты меня нет" на четырех аккордах проще?
— Люди покупают гитару вместо синтезатора не потому, что у них мало денег, а потому, что они хотят играть именно на ней. Наверно вы не сильно в курсе ценовой разницы между дешевым синтезатором и дорогой гитарой. А что касается второй части вашего вопроса, вы сами на него и ответили.
— Нынешним группам сложнее пробиться на ТВ, радио и серьезные звукозаписывающие студии, чем вам, в то время, когда все это было в новинку?
— На студии звукозаписи, как раньше, так и сейчас попасть проще простого — были бы деньги на оплату студийного времени. Хоть в Англии, хоть в Америке записывайся — разницы нет. Только в бюджете. А радио... Да, на него попасть сложно. Именно из-за того, что появилось такое понятие, как "формат"…
ВОССТАВШИЕ ИЗ "БИОКОНСТРУКТОРА"
"Технология" — техно-поп группа, основана участниками группы "БИОКОНСТРУКТОР" Леонидом Величковским (клавишные), Андреем Кохаевым (клавишные, перкуссия) и Романом Рябцевым (клавишные, вокал). С апреля 1991 "Технология" начала сотрудничество с продюсером Юрием Айзеншписом, который помог группе дописать и выпустить первый альбом. В 1992 году в группе начались постоянные пертурбации, после чего ее покинул Роман Рябцев. За 10 лет сольной карьеры он выпустил четыре диска.
В 2003-м состоялось долгожданное воссоединение двух основных вокалистов "Технологии" — того самого Рябцева и Владимира Нечитайло. К группе присоединяются два молодых музыканта Роман Лямцев (синтезаторы, вокал, кларнет), Алексей Савостин.
Константин Николаев