И.о. начальника Крымской таможни: "Чем старше авто, тем больше вы за него заплатите при растаможивании"

24 марта 2012, 09:44
Василий Набока в ходе прямой линии в редакции "Сегодня" ответил на звонки и письма от наших читателей из Крыма, Украины и России

Набока проконсультировал не только крымчан, но и граждан России. Фото: А. Лохвицкий

— Сколько времени россияне могут находиться на территории Крыма, если они приехали на своей машине?

— Когда вы пересекаете таможенную границу, то всегда заполняете миграционную карточку. Срок ее действия — три месяца. Но если в чужом государстве вы перемещаетесь на личном автомобиле, то имеете право пробыть на территории Украины и Крыма не больше двух месяцев. По истечении этого срока транспортное средство нужно вывозить обратно или сделать заявку на продление карты на украинской таможне. Кроме того, вы можете растаможить авто на территории Украины.

Реклама

— В Польше подержанный, но хороший мотоцикл можно взять за $5 тыс. Но при его растаможивании в Украине почему-то берется в расчет его прайсовая стоимость — более $50 тысяч. Почему я, фактически заплативший копейку в Польше, должен отдавать бешеные деньги дома?

— Это жалоба на большие налоги. Все что касается перемещения транспортных средств, тут действуют ставки пошлины и акциза в евро. Законодательство построено таким образом: чем транспортное средство старше, тем цены выше. Это делается для того, чтобы не захламлять наш рынок дешевыми и старыми автомобилями. Но, что касается вашей ситуации, то оценивать этот мотоцикл как новый, на мой взгляд, абсолютно неправильно.

— Уменьшатся ли летом очереди на пароме в Керчи, который осуществляет перевозки в Россию?

Реклама

— Существуют определенные нормы размещения транспортных средств на паромах. Конечно, размещение большего количества препятствует нормальному движению, ведь нельзя взять машин больше, чем это установлено законодательством. Наша проблема в том, что паром ходит не так часто, как того хотели бы граждане. В ближайшее время у нас будет встреча с российскими коллегами относительно увеличения рейсов. А вот со стороны нашей таможенной или пограничной службы никаких задержек нет.

— В поездах "Киев—Москва" пассажиры проходят таможенный досмотр непосредственно в Киеве и Москве. Не планируется ли внедрить такую же практику для направления "Симферополь—Москва"?

— Поезд, который направляется в Москву, пересекает таможенную границу ночью — это основание для возникновения многих конфликтных ситуаций и неудобств. Поэтому был внедрен именно такой способ контроля, который был поддержан населением и разгрузил занятость работников таможенной пограничной службы. Думаю, этот проект будет реализовываться и по другим направлениям. Будет проведена определенная работа, и если это не повлияет на безопасность перемещения товаров через таможенную границу Украины, то вопрос будет решен.

Реклама

— Выдайте хотя бы одну тайну, как таможенники распознают потенциального нарушителя?

— С годами мы обязательно вырабатываем соответствующие стереотипы и отношение, формируется реакция на людей, которые хотят что-либо нарушить при прохождении контроля. Конечно, есть соответственные механизмы и приемы: какие вопросы задать, как их задать. Но это достаточно системная и психологическая работа.

— Вас не смущает тот факт, что пост начальника крымской таможни за последний год сменили уже три человека? Это говорит о нестабильности или отсюда все скоро уходят на повышение?

— Мы просто выполняем свои обязательства. Если данную должность поручено занимать мне, значит, так нужно. Теперь моя задача – организовать работу таким образом, чтобы на меня было как можно меньше нареканий. Очень важна и организационная составляющая внутри таможни. Если все это соблюдать, не думаю, что будут причины для смены руководства.