Игорь Угольников: "Когда убили Листьева, я ушел в такой запой!"

1 ноября 2010, 16:46
Продюсер "Брестской крепости" рассказал нам, чем его новый фильм отличается от "Утомленных солнцем 2" Михалкова, о дружбе с Листьевым и "сложной" Брыльской

Угольников. После съемок в «Ширли-мырли» друзья говорили ему: «Угол, зачем сыграл в этой чуши?»

— Весьма неожиданно было узнать, что вы, человек, чье имя ассоциируется с юмористическими программами, вдруг взялись за экранизацию такой серьезной книги как "Брестская крепость" Сергея Смирнова...

— Все началось, еще когда я был мальчишкой и отец подарил мне эту книгу-документ. Я проглотил ее залпом и с тех пор "Крепость" меня уже не отпускала. Но я понимал, что я занимаюсь смешными передачами, то есть, делами как бы малосерьезными, и мне никто не позволит сделать экранизацию Смирнова. Лед тронулся четыре года назад, когда мне предложили занять пост Председателя телерадиовещательной организации союзного государства России и Белоруссии. Я и согласился на этот пост, ведь это был шаг к мечте. Сразу предложил сделать фильм о крепости. Меня поддержали. Был выделен бюджет, пусть и небольшой — порядка $8 млн, но с этим можно было уже работать.

Реклама

— Правда, что производство фильма лично контролировал Владимир Путин?

— Это не так. Но именно Владимир Владимирович помог нам найти дополнительные средства, чтобы мы смогли доснять фильм. Мы вообще во время съемок столкнулись с массой сложностей, к примеру, те же дорогостоящие декорации, которые строили в натуральную величину. Они должны были быть нескольких видов: одни для мирного времени, вторые — для первых дней боев, а третьи — после месяца сражений. Но сейчас вы видите перед собой уставшего, но очень счастливого человека.

— В интернете была информация, что вы хотите снять фильм в жанре 3D?

Реклама

— Думаю, эта утка появилась после первого показа фильма в Бресте, когда Андрюша Мерзликин (исполнитель роли лейтенанта Кижеватова. — Авт.) сказал мне: "Вот это настоящее 3D: я смотрю фильм о Брестской крепости, будучи в Брестской крепости, и при этом одновременно на экране!".

— В этом году вышло аж два громких фильма о Великой Отечественной: ваш и "Утомленные солнцем 2" Никиты Михалкова...

— Это совершенно два разных фильма! У Никиты Сергеевича получилось чисто авторское кино, о художественных достоинствах которого я не вправе говорить. Не я его делал, не мне и критиковать. Мой же фильм... Знаете, я очень надеюсь, что этой лентой у меня получится вернуть доверие к российскому кинематографу, которое было сильно подорвано за последнее время. Что касается аналогий между "Крепостью" и "Солнцем", то, если вы помните, в СССР в один год вышли киноэпопея "Освобождение" и "Они сражались за родину" и никто их не сравнивал. Все, что их объединяет, — тема войны. А подача — разная.

Реклама

— Вы были очень дружны с Владиславом Листьевым. Сейчас появилась информация, что наконец-то смогли выйти на его заказчиков. Что вы думаете по этому поводу?

— Влада нет целых 15 лет! И кто сейчас и каким образом будет отплясывать на его костях, уже не имеет значения. Мне весь этот пиар не интересен. Мне просто больно и горько оттого, что это вообще произошло. Ведь если бы Листьев сейчас был жив, то поверьте, телевидение было бы совсем другим! И мы с вами были бы другими. Когда он ушел, или, точнее, когда его ушли, я вообще искренне считал, что мне больше нечего делать на ТВ. Без него. Лишь когда я выбрался из глубочайшего запоя, длившегося два месяца, я смог кое-как вернуться к работе. Да и то, проработать удалось год или два, после чего понял: все, не могу. Да и времена изменились. Ведь мы с Владом были ниспровергателями старого совкового телевидения, нам не были важны деньги, рейтинги. Мы просто хотели делать что-то новое. А что сейчас? Сплошной расчет! И тот же юмор. Ведь над чем смеются — над низменным. Да и не смеются даже, а ржут.

— Просматривая вашу актерскую фильмографию, с удивлением узнал, что вы снимались в "Джентльменах удачи"!

— Да, я играл там мальчика Игорька из детского садика (тот самый, что говорил: "Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк". — Авт.). К сожалению, я был тогда настолько мал, что ничего не запомнил со съемок. Не говоря уже о том, как снимался в одном кадре с Евгением Леоновым. По-моему, киношники просто приехали в наш садик и за день отсняли все, что им было нужно.

— Что произошло с вашим дебютным режиссерским фильмом? Насколько знаю, у него нелегкая судьба.

— К сожалению, "Казус Белли" (снят в 2002 году. — Авт.) так и не вышел на экраны. И виной тому — мой сопродюсер картины. Не хочу в это углубляться, скажу лишь, что для меня это была проба пера. И знаете, на посту режиссера мне было неуютно. Не мое. Зато благодаря съемкам смог понять, а что же мое! Так вот, это продюсерская и актерская деятельность.

— В "Казусе" одну из главных ролей сыграла Барбара Брыльска ("Ирония судьбы"), которую многие режиссеры недолюбливают из-за ее стервозного характера. А как вам с ней работалось?

— Я не скажу, что она стерва, но она безумно сложная женщина. Психологически надломленная. После смерти ее дочери, и Барбара сама мне в этом признавалась, она стала другим человеком. Быть может, более злым... К тому же, у меня ей было нелегко играть, так как первоначально я писал роль под Марину Неелову ("Осенний марафон"), которая в итоге не смогла сниматься. И лишь тогда я в отчаянии предложил сняться Барбаре. А играть роль, сделанную не "под тебя", всегда очень сложно.

— Недавно общался с Владимиром Меньшовым, у которого вы сыграли в "Ширли-мырли" милиционера Жана-Поля Пискунова, и сложилось впечатление, что сейчас он стесняется этого фильма.

— Уверен, он просто кокетничает! Меньшов всегда нежно любил и любит эту картину. Как и я, впрочем. Хотя в свое время мне столько презрительных "фи" пришлось выслушать от знакомых коллег. Мол, "Угол, зачем ты сыграл в этой чуши? Как тебе не стыдно". Но время все расставило по своим местам.

— Сейчас модно воскрешать старые культовые картины и передачи. Не планируете вернуть на экраны свое шоу "Оба-на!" (шло в начале 90-х. — Авт.)?

— И да, и нет. Дело в том, что как раз в конце этого года шоу как раз стукнет 20 юбилейных лет. Под них мы и покажем единственный новый выпуск "Оба-на!". В начале декабря я планирую приступить к его съемкам.

ОТ ДРАМЫ ДО КОМЕДИИ

Имя: Игорь Угольников
Родился: 15.12.1962 в Москве (Россия)
Карьера: актер, продюсер, телеведущий

Игорь в 1984 году окончил ГИТИС (актерский и режиссерский факультет). После чего работал в театрах. А в 1991-м выпустил телепередачу "Оба-на!". Потом были: "Угол шоу", "Доктор Угол". В 1996-м выпустил книгу "Оба-на!", куда вошли рассказы, сценарии и телевизионные пьесы, написанные им самим. Тогда же вышел диск с песнями в его исполнении. Угольников снялся в таких картинах, как "Джентльмены удачи", "Ширли-мырли", в 2004—2008 продюсировал тележурнал "Фитиль", а с 2006-го — председатель телерадиовещательной организации союзного государства России и Белоруссии. 4 ноября в прокат выходит военная драма "Брестская крепость", которую он продюсировал. Что касается его ближайших проектов, то зрителей ожидает семейная комедия: "Названия пока еще нет, а в главных ролях вы увидите Сергея Безрукова и Владимира Машкова".