Илья Лагутенко: "Уже сейчас боюсь, что придется делить дочь с другим мужчиной"

12 марта 2010, 07:16
Лидер рок-группы "Мумий Тролль" рассказал нам, какой он по натуре доверчивый, что сейчас его связывает с Земфирой, когда продаст свои картины, какие стихи будет читать дочке, чему научился у китайцев и какую тему не хочет культивировать.

Фото: Г. Салай

— Илья, в апреле у вас в Киеве наконец-то концерт, хотя поклонники в недоумении: почему так давно не были в Украине с туром?

— И вправду мы давно не были на Украине по тем или иным причинам — то ли у вас какие-то вещи происходили, то ли у нас. Ну, просто не могли встретиться. Это как двое хороших друзей, которые знают друг друга с детства, но в силу обстоятельств видятся не часто. Но когда встречаются, то так приятно засидеться за полночь, вспоминать, строить планы, радоваться. Мой приезд к вам и будет сродни такому общению. Тем более у меня здесь есть несколько друзей, с которыми у нас очень теплые отношения, связи... Да и я слышу постоянные просьбы приехать, выступить на Украине или как сейчас принято говорить?

Реклама

— В Украине...

— Ну, извините. И вот так совпало.

— Вы сказали "связи". Это друзья из политики?

Реклама

— Боже упаси — какая политика! Нет-нет.

— Любимые места в Киеве есть?

— Дело не в достопримечательностях, а в конкретных людях. Я сам по натуре человек очень доверчивый и если мне друзья что-то советуют или ведут куда-то, то я туда и иду... Они же здесь живут и лучше обо всем знают.

Реклама

— А когда ваша доверчивость была вам не на руку?

— Все бывало... Бизнес начинал и... (у Илья была доля в латвийской фирме, которая занималась аттракционами и парками отдыха. — Авт.) Не хочу об этом говорить, чтобы никого не обидеть.

— Говорят, с вами на сцене в Киеве будет и Земфира...

— Я не в курсе. Думаю, вряд ли. Мы по-прежнему с Земой друзья, но только чаще переписываемся по e-mail, чем общаемся вживую. С праздниками поздравляем друг друга.

— Илья, недавно вы представили коллекцию ваших картин, а продавать их будете?

— Да, я представил на фестивале репродукции с моих картин, организаторы хотели раскрыть еще одно лицо артиста. Но я к своим работам очень бережно отношусь. Я не профессиональный художник и пока не готов только этим зарабатывать на жизнь. Пока не решился. Поэтому все, что я создал, мне так дорого, я стараюсь хранить ближе к телу и расставаться с этим не намерен.

— Но, продав картины, вы бы могли на этом хорошо заработать?

— А я думаю, стоит еще переждать, может это все моим детям пригодится. И они еще смогут на них заработать намного больше, чем их папа (смеется). Ну знаете, как это обычно бывает…

— Вы не отказались от идеи выпустить вашу вторую книгу?

— Нет-нет, первая у меня уже вышла "Книга странствий. Мой Восток". И это не претензия на художественную литературу или важные биографические сведения. Это больше дружеская беседа о моих путешествиях, как личных, так и в составе группы "Мумий Тролль". Это попытка соединить дневники, которых я не пишу, с беседой из серии "а я там был". А свою вторую книгу я назову "Мой север", и поскольку север ассоциируется с безмолвием, то там будет меньше слов и больше картинок. Для меня север — это везде, где зима и Киев по-прежнему с такой погодой — серд¬це севера, как и Москва.

— Вы несколько лет жили и работали в Китае, и какое ваше самое яркое впечатление о стране, ее жителях?

— Там люди очень оптимистично настроены по отношению к завтрашнему дню, да и к прошлому тоже. Это я и пытаюсь культивировать в себе. Я вообще словил себя на мысли, что хочу объять необъятное: музыка, книги, картины, дизайн…

— И семья. Время-то находите для родных?

— Да, и я вообще хочу побольше малышей. И поверьте, успеваю растить своих двоих детей. Вот со старшим Игорем, ему уже 21, у нас мужские разговоры. Про девушек спрашивает, совет просит, он, кстати, хочет стать спортивным тренером, а младшая... Ей я пою колыбельные, а чуть подрастет, буду стихи своего детства читать — это Чуковский и Михалков. И знаете, уже сейчас, хотя ей только полтора годика, переживаю, что когда-нибудь у нее появится парень. И мне придется ее с кем-то делить. За сына я так не беспокоюсь...

— Кстати, вы показали свою дочку многотысячной толпе на одном из своих концертов, прокрутив на большом экране видеоролик, где она — главная героиня. Не побоялись сглаза?

— Да нет, хотя в чем-то я суеверный. Например, когда кошки перебегают мне дорогу, я сплевываю три раза через левое плечо, но это когда черные кошки. И если не сплюнешь, то в лучшем случае проезжающая мимо машина обольет грязью – уже проверено.

— За собой на гастроли семью возите?

— До появления дочки моя жена Аня много времени проводила со мной в поездках, но теперь сидит с ребенком в нашем доме в Подмосковье. И в Украину я дочку Виви брать не буду — маленькая еще.

— Кстати, известный сводник Петр Листерман не раз говорил, что это как раз он вам нашел супругу по вашему же заказу. Это правда?

— Да многие хвастаются знакомством со мной. И нехорошие люди используют это. Но на самом деле нас свела судьба, и это было в Санкт-Петербурге, где я раньше жил. Мы познакомились случайно и кого-кого, а Листермана рядом точно не было.

— Илья, а какой был ваш самый успешный пиар-ход для продвижения своей группы? Ведь в свое время вам пришлось даже признаться что вы — гей…

— Что? Не знаю, о чем вы говорите и откуда такая информация. Знаете, в интернете существует очень много вещей, которые к реальной жизни не имеют никакого отношения. И мне бы очень не хотелось, чтобы культивировали такие вещи дальше.

— А как вам идея в вашем родном Владивостоке поставить вам памятник?

— Я отношусь к такому с юмором. Думаю, там есть гораздо больше других серьезных вопросов, которые нужно решать прежде, чем мне устанавливать памятник. А вообще все вопросы, которые касаются славы, честно говоря, ставят меня в тупик.

ПЕЛ В ХОРЕ, А ПОТОМ ПЕРЕВОДИЛ С КИТАЙСКОГО

Имя: Илья Лагутенко
Родился: 16.10.1968 в Москве (Россия)
Карьера: певец, актер

Илья родился в Москве, но вскоре его семья переехала во Владивосток. Пел в детском хоре, свою первую группу "Бони Пи" основал в 11 лет. Получив специальность "Страноведение", несколько лет жил и работал в Китае, занимаясь переводами техдокументации. Затем осел в Лондоне, а в конце 90-х вернулся в Россию, с успехом раскрутив свою группу "Мумий Тролль" и Земфиру. Есть 21-летний сын Игорь от первой жены Елены Тройновской. Сейчас Илья женат на 30-летней модели Анне Жуковой, которая родила ему дочь Виви (Валентина-Вероника). Кроме музыки, пишет картины и книги, снимается в кино ("Питер FM") и собирается выпустить коллекцию одежды. В Киев "Мумий Тролль" приедет 29 апреля на концерт "5-летие ДЖЕМ FM" (будет во Дворце спорта, билеты стоят 150—400 грн.).