Интервью с актрисой Яниной Соколовской: "Своих героинь я оправдываю"

13 февраля 2016, 16:00
Рассказала о новой роли и материнстве

37-летняя актриса: "У нас с мамой особая связь".

— Янина, все ли поступки вашей героини Авдотьи Макаровой (сериал "Лестница в небеса", канал "Украина") импонируют вам?

— Лично мне, конечно, нет. Но чтобы сыграть ту или иную роль, у меня есть правило — всегда оправдывать свою героиню и ее поступки.

Реклама

— По сюжету Авдотья поначалу не была близка с собственными детьми...

— Может, дело в том, что она думает в первую очередь о себе. Героиня заключила с дочерью договор о том, что она сейчас поможет ей, а в будущем дочь вернет долг. Она все это делает ради себя. Вот такое вот эгоистичное и самолюбивое поведение. Но все равно я нашла оправдание этому.

— А возникали такие ситуации, когда вы говорили режиссеру, что какие-то действия Авдотьи — это уже слишком?

Реклама

— Да, было такое. Мы с продюсером Марией Рафаэловной можем обсуждать сценарий. Когда было больше свободного времени, я приезжала к ней с распечатками, ручками, и мы черкали, записывали, что-то переделывали. Ведь все равно роль подгоняешь под себя, чтобы можно было лучше преподнести замысел.

— Вы хотите сделать Авдотью более положительной?

— Нет, я не буду этого делать, но у актеров есть правило: отрицательную роль играй положительно, а положительную играй отрицательно. Иначе получится очень однообразно — либо я очень хорошая, либо очень плохая. Но ведь у каждого человека в жизни есть полутона. В фильме часто бывают моменты, когда доминируют более отрицательные вещи, но все они — ради цели. Героиня — человек очень одержимый, мощный и амбициозный. Она актриса, которая уже стареет, и ей очень тяжело воспринимать свои неудачи, ведь рушится все, к чему она так долго шла.

Реклама

— Как вы считаете, в жизни все возвращается бумерангом за содеянное?

— Конечно! Мы, может быть, не осознаем этого сейчас, а потом сетуем на судьбу — почему же так произошло? Но если открутить обратно, то все становится понятным. Я всегда говорю: не делай другому человеку то, чего бы не хотел, чтобы сделали тебе. Хотя это не всегда получается в нашем жестком мире.

— Когда снимали день свадьбы вашей героини, вы волновались?

— В тот день на гриме я была капризная, прямо как настоящая невеста. Но я шутила и танцевала, вспоминая, как меня перед собственной свадьбой в восемь утра гримировали, делали прическу. Какой-то мостик в мыслях и в настроении все-таки промелькнул (улыбается).

— Как вы считаете, какой должна быть мать? Она должна всю себя отдать детям или подстраивать их под себя?

— Считаю, что должен быть баланс — не должно быть ни жертвенности, ни деспотизма. И нужно воспринимать ребенка как самостоятельную личность.

— Вас родители всегда понимали?

— Хочу сказать, что мама — моя самая близкая подруга. Мы живем все вместе большой семьей в одном доме. Когда меня нет, мама занимается внучкой. Я ей в этом полностью доверяю. И очень благодарна за то, что она серьезно занималась мной, когда я была маленькой — записывала в танцевальные коллективы, сопровождала на гастролях. Сейчас она то же самое делает с моей дочкой, и я полностью доверяю ее выбору. У нас с ней особая связь, и я очень надеюсь, что такая же будет у меня с моей дочкой.

— Ваша дочь делится с вами своими секретами?

— Конечно. Хотя она еще маленькая, только пошла в первый класс, но уже успела сообщить, что ее поцеловал мальчик Саша. Следовательно, я подумала, что пока она делится всем (смеется). Она, кстати, снялась недавно в восьмой части "Ментовских войн".