Интервью с Андреем Мерзликиным: "Гражданский брак — это кариес в организме"

13 мая 2015, 09:00
Популярный российский актер ("Бумер", "Брестская крепость") рассказал о том, как водит всю семью в церковь на исповеди, как ему помогает диплом экономиста и почему он позволяет платить за себя своим друзьям из Одессы

42-летний актер. Считает, что самое большое чудо в его жизни — встреча с женой Анной.

— Андрей, в новом сериале "Тальянка" (канал "Украина") вы играете героя, который на фронте Великой Отечественной узнает о гибели своей семьи. С войны он возвращается уже с новой женой, и ему становится известно, что его предыдущая семья цела. Каково вам было играть такого человека?

— Вы знаете, я бы сказал, что этот фильм совсем о другом. Мой герой возвращается домой не просто с другой женой, а с итальянкой. Это кино в первую очередь о приключениях итальянки в послевоенной России, о том, какие испытания сваливаются на эту женщину. И неожиданное появление предыдущей семьи моего героя — только один из кругов тех испытаний. Сюжет всей ленты строится на том, что люди мечтают быть счастливыми. Но с каждым шагом к своему счастью они вязнут в проблемах все глубже и глубже, у них случаются все новые неприятности, и в испытаниях на прочность они иногда доходят до дна. Я старался показать эту историю честно, но могу сказать, что в жизни случаются сюжеты и похлеще.

Реклама

— Что вам как мужчине не нравится в вашем герое?

— Наверное, мне не по душе нехватка взрослости в понимании того, какому риску он подвергает своих близких. Нам, конечно, рассуждать легче, ведь мы о том времени знаем только из фильмов и книг. Мне казалось, что страна в те времена уже научилась осознавать сложности и проблемы, которые ожидали людей после возвращения с фронта. А вот моему герою вразумительности явно не хватает, он способен на самые разные поступки. Я его не осуждаю, потому что он, тем не менее, настоящий мужчина. Да я и сам не знаю, как поступал бы на его месте.

— Вы успели где-нибудь отдохнуть перед этими съемками?

Реклама

— Да, у меня был большой перерыв, около полугода. Большую часть этого времени мы просидели у моих близких друзей в Одессе. Мне повезло, что у нас есть такие товарищи — они очень гостеприимные люди: настолько, что уже второй год принимают нас у себя целый месяц и всячески балуют. Даже платить за что-то нам не позволяют!

— В сериале вы играете летчика, а не так давно снимались в фильме "Чкалов" в том же амплуа... Не мечтали в детстве быть летчиком?

— Мечтать не мечтал, а вот пробовать — было дело. Я сам захотел, это не было подготовкой к какой-то ленте. Просто однажды пошел в авиаклуб, где за небольшие деньги каждый может пройти инструктаж с пилотом самолета и попробовать свои силы. Вот и я прошел — ощущения, конечно, непередаваемые!

Реклама

— А ваше экономическое образование как-то пригодилось вам в актерской карьере?

— Сейчас понятие экономического образования понимают очень узко. А раньше, в советское время, человек с высшим экономическим образованием мог применять свои знания в любой области. Для меня оно — только начальный этап, мне в этом смысле еще развиваться и развиваться! Но зато оно помогает мне чувствовать себя солидно.

"Бумер". И бандита играл, и на машине лихачил.

— У вас трое деток — две девочки и мальчик. Признайтесь — одинаково их любите? Ведь известно, что отцы обычно нежнее относятся к дочерям и воспитывают их иначе, чем сыновей.

— Не знаю, для этого, наверное, нужно уметь анализировать семьи своих друзей. У меня пока нет большого опыта, я еще не знаю, как должно быть. Вот вырастут, тогда я с радостью отвечу на этот вопрос, была ли какая-то разница либо нет. А пока я молодой отец и просто наслаждаюсь этим периодом. И нежно я отношусь не только к девчонкам, но и к сыну. Я вообще очень трепетный человек, и поэтому нежно отношусь и к супруге, и к детям, и к друзьям, и к товарищам.

— Дети еще не просятся с вами в кадр?

— Нет, они еще маленькие (дочерям актера 5 и 7 лет, а сыну — 9. — Авт.), чтобы куда-либо проситься. Мне кажется, они даже толком не понимают, кем работает их папа (смеется).

— Ваша жена — психолог по профессии. Это как-то помогает вам в семейной жизни?

— Анна еще не успела поработать, у нее есть только диплом. К тому же это всего лишь образование, а по профессии она — мать, хранительница домашнего очага.

— А есть ли у вас какие-то семейные традиции? Например, встречать Новый год только дома или что-нибудь в таком духе?

— У нас одна семейная традиция, которую мы обязательно соблюдаем — регулярно ходим в храм на причастие и исповедь. Для нас это — единственная система координат, благодаря которой мы сохраняем любовь и понимание единения друг с другом. И мне приятно понимать, что дети тоже чувствуют и осознают это.

"Брестская крепость". Поразил драматизмом.

— Какое самое большое чудо случалось в вашей жизни?

— Супруга, а точнее — встреча с ней. Это самое большое и невероятное счастье в моей жизни.

— Как вы думаете, человек заслуживает свое чудо, или все зависит от судьбы?

— Я думаю, что Господь по милости своей иногда дает это чудо авансом — как в моем случае (смеется). Да, именно так — мне не хватает духу говорить о том, что я заслужил такого человека, как Аннушка, поэтому считаю ее подарком судьбы. И я всячески пытаюсь соответствовать и воздать благодарность за свое счастье; пытаюсь быть более внимательным к себе, чтобы стать достойным такого человека. Ну и, естественно, она подарила мне детей, и это тоже чудо, которое заставляет меня четко понимать свое истинное положение в мире, работать над собой и двигаться вперед.

— Несмотря на это, вы женились не рано — в 33 года. При этом, когда супруга предложила для начала просто пожить вместе, вы отказали ей и настояли на походе в загс. Это встреча с Анной вас так сильно изменила?

— Даже не знаю. Думаю, я просто ждал того момента, когда буду уверен, что совершенно осознанно могу сделать единственный в своей жизни шаг, за который потом буду нести ответственность. Этот шаг — предложение руки и сердца. С Анной мы расписались, потом обвенчались. А гражданский брак — это как кариес, который может разрушить весь организм. Когда мы идем на какие-то маленькие "А давайте попробуем, вдруг не получится — потом проблем меньше будет" или оправдываемся, мол, давай просто будем учиться жить, мы на самом деле уже уверены в том, что что-то не так. Конечно, есть примеры, когда люди живут прекрасно и в гражданском браке, но это скорее исключение, чем закономерность.