Интервью с Анжеликой Рудницкой: "На нас давили и наезжали"

25 июля 2015, 10:00
Телеведущая рассказала о том, почему она годами не появлялась на улице и как принимала благодарность едой

Анжелика: «Сейчас нет откровенной украинской музыкальной программы»

— В этом году исполняется 20 лет с момента появления в эфире "Территории "А". Сейчас, в 2015, вы рассматриваете возможность того, что передача когда-то снова вернется в аналогичном формате?

— "Территория "А" была первым украинским телевизионным хит-парадом клипов. Это был эксперимент, прорыв в другое пространство, что-то совершенно новое и инновационное для украинского телевидения. Мы искали визуальную концепцию, придумывали образы ведущей, пытались сделать что-то совершенно не похожее на тогдашнее телевидение. Судя по популярности нам это удалось. Сейчас хит-парадом никого не удивишь. Но музыкальной программы именно украинской, модной, интересной, откровенной, созданной для зрителей, а не для шоу-бизнесовой тусовки, конечно, в эфире не хватает. Но рассказывать какой я бы сделала программу – глупо. Все идеи воруют. Если наша команда решит, что мы готовы устроить рестарт "Территории "А" – он не пройдет незамеченным.

Реклама

— А сейчас вы смотрите музыкальные каналы?

— Украинские музыкальные каналы инертны, они не продуцируют необычных, модных идей, не создают имен, не определяют тенденцию, они пытаются  – кто выживать, кто лавировать, кто попасть в какую-то волну. А кто просто, однажды сев в музыкальный поезд, катается по кругу, ничего не создавая креативного, выходящего за рамки привычного. Но телевидение и музыка — разные вещи. Есть большое количество интересной музыки вне украинского эфира. Она есть и качественная во всех смыслах, и хороша записанная, но второстепенна как идея, или наоборот необычная, но плохо записанная. Но это легко исправить. Нам в Украине не хватает саунд-продюсеров. То есть тех людей, которые не просто деньги считают, а тех, кто слышит песню еще до того, как она попадает в накопители.

— Как вы считаете, кому передача дала самый большой толчок, а кто, наоборот, по каким-то причинам остался не широко известным?

Реклама

— "Территория "А" давала все равные стартовые возможности. Кто-то ими воспользовался, кто-то – нет. Это жизнь. В ней всегда происходит селекция. И тут не обязательно быть самым талантливым в музыкальном смысле. Есть целый букет качеств, без которых тяжело делать карьеру. "Выигрывает" чаще тот, кто умеет "прогибаться под изменчивый мир".

Как по мне, важнее, что "Территория А повлияла на создание целой большой волны украинской музыки нового поколения, которую сейчас упорно игнорируют нынешние телепродюсеры. У меня иногда складывается впечатление, что шоу-бизнесом занимаются люди, которые не умеют анализировать и смотреть на вещи шире, чем на способ зарабатывания состояния.

— Попасть в вашу передачу было заветной мечтой каждого молодого исполнителя Украины. Не бывало ли, что они, или их родственники, пытались вас как-то подкупить?

Реклама

— Попадали в хит-парад те, кто не ленился что-то делать, приносил клипы, приходил на эфиры. Сейчас многих даже сложно вспомнить. А наши артисты были в то время настолько "богаты", что могли подкупить только неприкрытой лестью, обещаниями вечной любви. Помню меня рассмешил Андрей Мыколайчук (лысый, босый "Підпільник Кіндрат") – после записи интервью он попросил меня провести его за пределы студии и там, вдали от чужих глаз, вручил мне палку копченой колбасы, со словами, что времена тяжелые и как-то надо друг друга поддерживать. Я откровенно заливалась смехом. И немного разочаровала Андрея — я ведь не ем мяса вообще. Так что он ушел от нас вместе с подарком.

Были, конечно, и "наезды" – на улице ведь были лихие 90-е. Особенно неприятно было, когда "давить" на нас просили, казалось бы, близкие люди. И нас "давили" как могли. Но мы выжили, к счастью. Я не люблю вспоминать эти моменты, потому что они разрушают идеально-гламурную картинку музыкального мира. Просто в эфире было внутренне тяжело говорить что-то особенно хорошее о человеке, который пытается тебя прижать к стенке. Но зрителям это не нужно, и вашим читателям тоже. Оставим это для мемуаров, если я таки решу их когда-либо написать.

— Какие самые яркие, возможно, экстремальные моменты закулисья телекухни "Территории "А" вы можете отметить?

— Первые программы хит-парада "Территория А" мы записывали на крыше киевской многоэтажки. Сама идея была экстремальная, и то, как мы пробирались на крышу со всей своей командой и техникой, пытались поймать подходящую погоду и световой режим. Целая эпопея!

Мы придумывали многие информационные поводы, шутки, розыгрыши. Помню, как вместе с клоунским синдикатом "Арт-обстрел" и их продюсером Михаилом Гумировым придумали обыграть их номер в эфире – мальчишки изобразили приезд группы "KISS", которая в этот момент выступала, кажется в Москве, а мы пошутили, что ребята заехали к нам "на огонек". Эфир был на первое апреля, но наши зрители поверили и написали мешок писем группе.

С письмами был отдельные "экстрим". Однажды – через несколько недель после старта хит-парада – наша почтальон пришла и сказал, что больше она не будет приносить нам письма. Мы опешили. А она недовольно ответила: "Сами таскайте эти мешки, я не грузчик!" Вся команда была счастлива, ведь мы нашли своего зрителя, и он оказался отзывчивым.

— Вас, наверное, в скором времени после старта начали узнавать на улице?

—  Да, недели через две после первого эфира. Поэтому я перестала на многие годы появляться на улицах. Самыми неприятными моментами были ограбления моей квартиры, офиса "Территории А", преследования экзальтированными личностями, письма со специфическими объяснениями в любви, которые тут же сопровождались угрозами с указанием всех адресов, где я чаще всего бываю. Но я никогда на этом не акцентировала внимание. Хотя часть времени ездила везде с охраной и никогда не появлялась на улице одна. Да, это мне не нравилось, потому как я человек сводоболюбивый, но я относилась к этому как производственным издержкам, не более того.

— Мешки писем – это серьезно. Какими были эти послания?

— Они трогали, умиляли, радовали, вдохновляли.  Они были искренние и мы понимали, что для многих людей общение с нами – это способ избежать одиночества, найти новых друзей, быть значимым.

Были и письма необычные, например, из колоний и тюрем. Они отличались от остальных тем, что кроме комплиментов мне и программе, там обычно были "заказы" на сигареты, спортивные костюмы "Адидас" и фотографий в купальнике, или без него. Так что почитать нам всегда было что (улыбается).