Интервью с именитой балериной Екатериной Ханюковой: "Всегда и везде с гордостью говорю, что я — украинка"

12 августа 2015, 10:00
Известная украинская балерина, солистка Английского национального балета в Лондоне в эксклюзивном интервью "Сегодня" рассказала, как ее принимали в Канаде, о перекусах в 23 часа, интригах в труппе и о Портман в роли балерины

26-летняя артистка. «В фильме «Черный лебедь» немного все преувеличено, но близко к реальности.

— Екатерина, не так давно вы выступали в Канаде. Расскажите об этом подробнее.

— Меня пригласили на ежегодный фестиваль искусств "Де Сент-Совер", которым в этот раз руководит премьер Национального Балета Канады, один из самых знаменитых танцовщиков мира Гийом Котэ. Как мне уже потом рассказали, я стала первой украинкой, которую позвали на мероприятие такого уровня. В рамках фестиваля у меня было два спектакля с моим партнером Цезарем Корралесом, а после — несколько встреч со зрителями. Нас принимали очень тепло, многие выражали поддержку и говорили, что любят Украину.

Реклама

— Это правда, что за границей спрос на украинских артистов балета повышается с каждым годом?

— Он был всегда, а все из-за нашей балетной школы и замечательных педагогов. Что отличает наших танцовщиков от других? Наверное, в наших больше искусства. Разумеется, техника тоже должна быть на высшем уровне, но, кроме нее, наши танцоры всегда вкладывают больше души в программу.

— В каком возрасте вы поняли, что балет — ваше призвание?

Реклама

— Я поступила в Киевское хореографическое училище в 10 лет абсолютно сознательно. Мне безумно нравился балет, но тогда я еще не понимала, что это мое призвание и насколько тяжел этот труд. То, что это мое, я поняла лет в 14—15.

— Что вам сейчас ближе — классика или модерн?

— Мне близки оба направления, потому что и в модерне, и в классике есть настолько качественные постановки, в которых балерина может себя выразить сполна. Но, к сожалению, украинский зритель редко видит стоящие постановки вживую, поэтому я рекомендую хотя бы посмотреть их в интернете — очень многие театры делают онлайн-трансляции.

Реклама

— У вас подписан контракт с Английским национальным балетом. В нем есть пункты, например, о том, что вы не можете поправляться?

— Нет, но, разумеется, мы должны держаться в форме. На Западе ведь другой подход — там главное, чтобы балерина была здорова и вынослива, а не истощена до изнеможения. Здесь нас учат правильно питаться — именно этого не хватает украинской балетной школе. Что касается контракта, в нем есть потрясающий пункт, в котором говорится, что нельзя жевать жвачку в зале (улыбается).

— А балерины вообще едят после 18 часов или нет?

— Конечно! Хотя, может, мне и не надо об этом говорить (смеется). Я очень люблю соленое и кислое, а к сладкому отношусь спокойно. Могу перекусить даже в 23 часа, хотя думаю, что это не отражается на мне в том числе из-за генетики — моя мама такая же миниатюрная, как и я. Силы воли по поводу еды у меня вообще нет: захотела выпить литр томатного сока моей бабушки — и выпила.

— В фильме "Черный лебедь", где главную роль сыграла Натали Портман, зрители увидели неприкрытую жизнь артистов балета. Она сильно отличается от настоящей?

— Там все немного преувеличено, хотя близко к реальности. Мне понравилось, что в фильме есть такая мысль: чтобы достичь успеха в балете, нужно быть выносливым и сильным. Какими бы физическими и внешними данными ни обладала балерина, она должна быть разумной и сильной психологически.

— У балерин есть какие-то приметы?

— Да — я, например, всегда выхожу на сцену с булавкой, спрятанной в одежде. Также наша труппа не любит, когда нас фотографируют перед выходом. Конечно, у меня есть удачная/неудачная пачка, но это скорее не примета, а предрассудки.

— Вас когда-нибудь касались балетные интриги?

— Нет, слава Богу. Но интриги, конечно, есть, ведь театр — это средоточие амбиций. Женский коллектив всегда предусматривает интриги, а когда он еще и творческий, вообще с ума сойти можно. Я лично довольно часто сравниваю театр с филиалом психбольницы (смеется).

— А как вы относитесь к критике?

— Я отношусь к ней с большим вниманием. В Великобритании от материала, который выходит в газетах на следующий день после премьеры, может зависеть будущая карьера артиста.

— А о вас уже писала британская пресса?

— Да, впервые критики заметили меня во время спектакля "Щелкунчик". Известный критик Люк Дженнингс из газеты Guardian написал у себя в "Твиттере": "Смотрю на Катю Ханюкову и могу сказать, что это потеря для Киева, но победа для англичан". Мне было очень приятно, но могу официально заявить, для Киева я никуда не потерялась и везде говорю, что я — украинка.