Интервью с Иваном Оганесян: "Хочу поставить жене памятник за детей"

16 апреля 2016, 11:00
Известный актер ("Гражданин Никто", канал "Украина") рассказал о рождении двоих дочерей-близняшек, почему до сих пор не считает себя актером, чем бы занимался, если бы не стал сниматься в кино, и об амбициях на площадке

43-летний актер. Признается, что до сих пор не считает себя актером и ему есть к чему стремиться.

— Иван, вы россиянин, но так часто приезжаете на съемки в Киев, что могли бы уже задуматься о переезде в этот город...

— Это точно. В Киеве я действительно бываю очень часто, но пока не переехал. Этот вопрос интересует многих моих друзей, тем более что моя жена — украинка. А вообще Киев для меня — родной город, с которым у меня очень много связано, в частности с детством.

Реклама

— Меньше года назад вы снова стали папой. Как справляетесь со своими девчонками?

— Это супруга моя справляется, и ей нужно памятник поставить, а не мне. В сентябре у нас родились две девочки, как две капли похожие друг на друга. И теперь я снова в роли отца, умиляющегося всему на свете: ужимкам, гримасам и просто улыбкам малышей. А вообще, я наконец осознал, сколько на вашу долю женскую достается и каково это в принципе — быть женщиной. Мы, мужчины, наверное, чуть-чуть физически сильнее. Но мир принадлежит все равно вам, женщинам. У вас намного больше выдержки и мудрости!

— А сына бы еще хотели?

Реклама

— Я не из тех отцов, которым обязательно нужен парень. Я уже абсолютно счастливый человек (тьфу-тьфу-тьфу). Также могу сказать, что рождение дочерей для меня стало добрым предзнаменованием — маленьким сигнальчиком к тому, что война скоро закончится.

— Думали ли вы о съемках в зарубежных фильмах?

— Я не задумывался над этим. Я не носитель языка, да и стремления у меня такого нет. И сказать, что я здесь все исчерпал — тоже язык не повернется. У меня нет пиетета перед иностранным кинопроизводством. Конечно, там хорошо и здорово, но это не мое стремление и не моя цель в жизни.

Реклама

— А какие зарубежные актеры вам нравятся?

— Много кого можно перечислить: Ди Каприо, Брэд Питт, Марлон Брандо, Аль Пачино. Но я бы больше сказал о наших гениях экрана, например Ростислав Плятт, Николай Гринько, Евгений Леонов, Анатолий Папанов. Эти люди являются для меня большим примером. Их голоса завораживают. А вот голосов иностранных актеров я не знаю. Вообще, я с радостью смотрю кино, у меня очень большая фильмотека, есть проектор дома, качественный звук. Я по-прежнему покупаю диски с фильмами, а не скачиваю их из интернета: я с уважением отношусь к работе, которая была проделана.

— Какими качествами должен обладать актер, чтобы ему легко удавалось перевоплощаться в новые образы?

— В наших реалиях профессия актера нивелирована, а может, даже почти стерта. Вы и сами прекрасно знаете, что у нас на экранах много людей, не имеющих отношения к актерству и нигде не учившихся актерскому мастерству. Были примеры и в нашей старой школе, но все-таки эти люди обладали незаменимостью. Те же Татьяна Пельтцер и Семен Фарада. Сейчас в большинстве случаев "хорошесть" актера заключается максимум в его органичности. Если органичен, то уже, слава тебе, Господи, прекрасно. Я не знаю, какими качествами должен обладать актер, потому что сам назвать себя до конца актером все-таки не имею права. Для меня актер — это человек, за которым пойдешь куда угодно, после голоса и игры кото­рого рождается масса ассоциаций, мыслей.

— Часто удается выкроить время на отдых?

— Вы знаете, с отдыхом сейчас не получается, потому что весьма плотный график, но и слава Богу! Не поверите, но для актера это огромное счастье — быть востребованным.

— Если бы вы не стали актером, где бы вы еще могли себя реализовать?

— Я музыкант по первому образованию и думаю, если бы не стал актером, занимался бы точно музыкой. Но сейчас, увы, на виолончели я нечасто играю, но инструмент стоит дома. Я надеюсь, что как-нибудь все-таки найду время, поборю свою лень и хотя бы в каком-то узком кругу на нем поиграю.

— Есть роль, которую вам хотелось бы сыграть?

— У меня есть определенные роли, типажи, которые мне бы хотелось воплотить, но отдельная роль ни о чем не говорит. Любой процесс, будь то театральный или киношный, он всегда коллективный. Поэтому одна роль за себя ничего не скажет — даже Гамлет или Ромео.