Интервью с Нани Брегвадзе: "Я всегда стеснялась, когда мне что-то дарили"

1 марта 2016, 10:00
Знаменитая грузинская певица, народная артистка СССР накануне приезда в Киев рассказала, как дочь и внучка пошли по ее стопам, когда впервые узнала о Кикабидзе и о презентах в виде квартиры и машины

Легендарная певица. Не выглядит на свой возраст (по одним источникам, ей 77 лет, по другим — 79).

— Нани Георгиевна, совсем скоро вы приедете в Киев. Какие ассоциации вызывает у вас этот город?

— Я люблю не только Киев, но и другие украинские города. Ваша страна — потрясающей красоты! Была в Киево-Печерской лавре — она уникальна. Правда, в других исторических местах и музеях мне так и не удалось побывать, ведь чаще всего после концертов сразу ехала в следующий город. Раньше в Украине у меня было много близких друзей, но, к сожалению, большинства из них уже нет на этом свете. А если коротко и искренне, то Киев я обожаю, он необыкновенно хорош (улыбается).

Реклама

— Первая слава пришла к вам во время гастролей с ансамблем "Орэра". Каково было быть единственной девушкой в мужском коллективе?

— Я чувствовала себя замечательно. До сих пор удивляюсь, как мама, которая всегда воспитывала меня в строгости, разрешила мне, юной девушке, работать в компании 11 мужчин. Вы даже представить не можете, как они меня оберегали, лелеяли и боготворили! Это изумительное время моей молодости... К сожалению, некоторых из них уже нет в живых. А с Бубой (Вахтанг Кикабидзе. — Авт.), например, у нас до сих пор нежнейшие отношения, как и с его женой Ириной. Мы очень часто встречаемся, выступаем. И в Киев, кстати, тоже приезжаем вместе.

— А первую встречу с Бубой помните?

Реклама

— Мы встретились с ним, когда я окончила Тбилисскую консерваторию. Я же по образованию пианистка, а не певица, и вокалу никогда специально не училась. Я пришла в "Орэра" раньше Бубы, за пару месяцев до него. Но все на тот момент уже знали друг о друге, только не были лично знакомы — Тбилиси ведь маленьким городом был. Бубу запомнила сразу — точнее, его чудесные глаза.

— А у вас было желание иметь другую профессию?

— Когда была совсем маленькой, то хотела стать официанткой (смеется). Знаете почему? Мне нравилось быть у всех на виду и самой за всеми наблюдать. Но уже лет с шести я точно решила стать артисткой. Когда приходили гости, я всегда начинала петь, кривляться, переодеваться.

Реклама

— Ваша дочь и внучка пошли по вашим стопам. Это была ваша инициатива?

— Да вы что — нет конечно! Я вообще не хотела, чтобы они становились певицами. Эка (дочь Нани. — Авт.) — прекрасная пианистка, преподавала в консерватории, но однажды тоже решила запеть. На гастроли ей было сложно ездить, все-таки трое детей. Но когда они уже немного подросли, Эка стала активно выступать. Ее дочь и моя внучка Наталья тоже закончила консерваторию и сейчас учится в Джульярдской школе в Нью-Йорке. Лучшего образования в мире просто нет. К слову, она прямо из Нью-Йорка в Киев прилетит (в начале марта в Украине на одной сцене выступят две знаменитые династии грузинских артистов: Брегвадзе споет с дочерью и внучкой, а Вахтанг Кикабидзе — с племянницей. — Авт.).

— Вы поклонница диет?

— Никогда в своей жизни не сидела на них, даже не знаю, что это такое (улыбается). В молодости, правда, занималась йогой, но сейчас мне лень. У меня такая фигура, что я не полнею. Может быть, потому что просто мало ем, хоть и люблю это дело. Кроме того, сладости не люблю в принципе. А еще не курю и не пью.

— А готовить любите?

— Кулинарией никогда специально не занималась, но приготовить могу почти все. Очень вкусно готовила моя мама, об этом знал весь город. Когда ее не стало, я все время сравнивала вкус моих блюд и то, что готовила она.

— Читала, что на ваше становление как певицы в свое время повлиял сам Леонид Утесов. Это правда?

— Не совсем: на мое творчество повлияла сама жизнь, а не какие-то конкретные люди. Но Утесов действительно оценил меня, когда я впервые выступала на большой сцене в Москве на международном музыкальном фестивале. Это был 1957 год. Утесов, увидев мое выступление, сказал тогда: "Если эта девочка продолжит заниматься пением, из нее получится хорошая певица". Вот и все.

— Какие самые неожиданные подарки вам делали поклонники?

— Во времена "Орэра" я получала внимание в комплиментах, а не в подарках. Это уже спустя несколько лет меня стали в буквальном смысле задаривать. И бриллиантовые кольца дарили, и рояль, и квартиру, и машину. В моей жизни действительно было много подарков, но я всегда стеснялась их принимать. Сейчас, конечно, мне никто ничего подобного не дарит — уже нет того интереса ко мне, да и возраст изменился. Я все понимаю: времена меняются, планета крутится, и наступает новое время.