Интервью с режиссером Марюсом Вайсбергом: "Хочу, чтобы русскую подружку Дженнифер Лопес сыграла Брежнева"

11 августа 2015, 14:00
Режиссер фильмов "Любовь в большом городе" и "Ржевский против Наполеона" рассказал о своих голливудских планах, о том, что видит Зеленского в драме, о своем поцелуе с Верой Брежневой и о том, как хомячок задержал всю съемочную группу

44-летний режиссер из Америки. Сейчас снимает фильм в Киеве.

— Марюс, на сегодняшний день "Восемь лучших свиданий" (премьера — 31 декабря) — ваша седьмая общая работа с Владимиром Зеленским. Еще не надоели друг другу?

— Я обожаю работать с Володей и ни на кого его не променяю. У нас сложился творческий тандем "режиссер-актер", я знаю его сильные и слабые стороны. Для меня это сотрудничество очень ценно, и мне бы не хотелось его потерять. Кроме того, я люблю его не только как артиста, но и как друга.

Реклама

— Чем "Восемь лучших свиданий" будут отличаться от своих двух картин-предшественниц?

— Это совершенно другой фильм. Главное отличие — в том, что он не основан на волшебстве: в развитие отношений наших героев Вселенная больше вмешиваться не будет.

— А чьей идеей было пригласить в фильм Владимира Епифанцева?

Реклама

— Моя, причем до этого я никогда с ним не работал. Просто когда он пришел на пробы, я сразу понял, что он подходит для роли соперника Зеленского лучше всего. Кроме Епифанцева, я рассматривал кандидатуры Пашки Деревянко (кстати, одного из самых близких моих друзей), а также Володи Яглыча. Но когда я увидел глаза Епифанцева, то понял, что роль идеального, но слегка душевнобольного мужчины как под него писана. Епифанцеву удалось одновременно быть и улыбающимся мишкой, и немного агрессивным.

Скандальный поцелуй с Верой.

Реклама

— Больше половины картины уже отснято. Можете приоткрыть какие-то тайны?

— По сюжету в третьей части картины герой Владимира расширяет свой ветеринарный бизнес, и у него уже не просто клиника, а целый оздоровительный центр для животных — с отелем и спа-услугами. Среди "массовки" у нас были и оранжевые питоны, и всякие экзотические птицы. Мы даже хотели пригласить на съемки слона, но, увы, не сложилось. Что касается съемок животных, проблемы возникли лишь с хомячком, который отказывался бегать в колесе. Он так долго ждал своей съемки, что уснул, а когда мы его разбудили, то не понимал, чего мы от него требуем. И вот представьте: конец смены, вся съемочная группа хочет домой, а хомяк ну ни в какую не хочет бегать. В итоге он таки побежал, но знали бы вы, чего нам это стоило (смеется).

— Как вы относитесь к импровизации актеров на площадке?

— В этом и прелесть того, что я снимаю комедии, и есть возможность на съемках всегда оживлять сценарий и придумывать новые ходы. На площадке я никогда не ограничиваю актеров, и мы вполне можем переписывать их реплики по ходу. Я всегда приветствую их импровизации, если это органично смотрится. Моя главная задача как режиссера — создать на площадке атмосферу, чтобы актеры не играли, а жили в предлагаемых обстоятельствах. Кричать на съемочной площадке — не мой стиль: я хочу, чтобы все работали в свое удовольствие.

— Два года назад, накануне выхода фильма "Любовь в большом городе-3", в сети появились фотографии ваших откровенных поцелуев с Верой Брежневой. До сих пор ни вы, ни Вера никак это не комментировали. Признайтесь, это была пиар-акция перед выходом фильма?

— Поверьте, на этом рекламироваться мне не интересно. Честно говоря, я не люблю комментировать свою личную жизнь, но эти фотографии не были пиаром для нашего фильма. Просто так случилось (улыбается).

— В вашей фильмографии значатся исключительно комедии. Есть ли в планах снять серьезное кино?

— Я вообще-то стараюсь снимать серьезные комедии. У меня к таким сценариям как-то душа лежит, а остальное из того, что мне предлагают, чаще всего банально не цепляет. Также у меня есть замысел по поводу триллера. Сейчас мы на стадии покупки американского сценария, по которому еще никто не снимал. Фильм очень пьесовый: почти все действие в картине происходит в лифте.

Катя Шпица, нынешняя пассия.

— А каких актеров вы видите в главных ролях?

— Исполнителя главной роли я вижу в Дане Козловском или Леше Чадове, но будем смотреть, у кого на момент съемок будут свободны графики. Кстати, может, в эту картину мы попробуем и Зеленского — чтобы увидеть, каков он в другом жанре. Мне почему-то кажется, что Вова был бы потрясающ в драме. Но именно в этом фильме главный герой — молодой красавчик, немного альфонс, и я не совсем уверен, что это Вовин образ, хотя будем пробовать. Еще на одну из главных ролей я хочу пригласить Володю Машкова.

— А что по поводу женской роли?

— А вот тут надо думать. Как вариант — Оксана Акиньшина, но, честно говоря, хотелось бы для этой роли актрису помоложе. Может быть, Аню Чиповскую (снималась в фильмах "Елки-3", "Оттепель". — Авт.) попробуем — мне кажется, роль в этом фильме как раз для нее.

— Можете выделить главные отличия между работой в Голливуде и Украине?

— Главное отличие голливудского мира кино от славянского — в организованности. Но в Восточной Европе есть другая прелесть — из-за того, что здесь снимать дешевле, съемочных дней для режиссера может быть больше, а значит, и больше пространства для творчества. В Голливуде только Спилбергу продюсеры могут выделить 70 съемочных дней, а остальные режиссеры работают в жесточайшем режиме, когда нет ни секунды свободной на площадке. Там нет времени посидеть, поразмышлять над будущей сценой: каждая минута — на вес золота.

Кадр из "8 лучших свиданий".

— Какое у вас сейчас постоянное место жительства?

— В основном живу в Лос-Анджелесе, иногда бываю в Москве. Но с недавних пор больше времени провожу в Киеве. По клубам, правда, не хожу, поскольку времени нет: после съемок так устаю, что нет сил доползти даже до ванны (улыбается). Из любимых мест в вашей столице — это Подол и Софийская площадь.

— На одном из сайтов в вашей фильмографии на процессе создания значатся три картины — "11 друзей Ушина", "Олимпийцы" и "Укрощение строптивого". Что из этого правда?

— Я вообще не понимаю, кто мне приписывает "11 друзей Ушина" и "Олимпийцы": я к ним не имею никакого отношения. А вот насчет "Укрощения строптивого" — абсолютная правда. 10 лет назад в Лос-Анджелесе я купил права на фильм с Челентано 1980 года и переписал эту историю под американскую. Роль Орнеллы Мути должна сыграть Дженнифер Лопес, а в роли Адриано я видел или Мэттью МакКонахи, или Джерарда Батлера — мне кажется, они могут быть очень смешными на экране. По этому поводу я уже встречался с Батлером, мы согласовывали графики, но все это очень сложно совместить. Кстати, на роль русской подружки главной героини я хочу пригласить Свету Ходченкову или Веру Брежневу. Но когда съемки должны стартовать, даже мне не понятно. Проектов много, и какой будет следующим, неизвестно. Мы с Зеленским также рассматриваем вариант совместной картины, где он сыграет эмигранта. Причем эту комедию мы хотим сделать англоязычной и с расчетом на американский рынок.

— Многие наши режиссеры суеверны: например, существует примета, что если упал сценарий, на него нужно сесть. Вы в это верите?

— У меня десятки раз падал сценарий, но я на него не садился. В Голливуде таких примет нет, в начале съемок тарелку тоже никто не разбивает — и ничего, хорошие картины получаются.