Ирэна Карпа: "Если у меня есть деньги, трачу их на путешествия"

23 июня 2008, 16:48
Модная украинская писательница Ирэна Карпа рассказала "Сегодня" о новом романе, свободе и медовом месяце без яичницы.

фото В.Егорова

— Ты привезла в харьковский клуб "Живот" свой новый альбом "In Жир". Как выступилось?

— Очень порадовала публика в Харькове, которая дослушала до последнего звука, именно слушала музыку, а не рекламный продукт потребляла — у вас очень клевые люди. Мы создавали альбом около года. В "In Жир" вошли песни, которые я написала в Индонезии несколько лет назад. Это не танцевальный альбом, не нужно прыгать и подпевать, как в "Курва кам бэк". Здесь больше музыкальных тем, это мой любимый альбом. Я честно отработала энергетически. Гениальную рецензию написал Сергей Жадан, сказав, что это прорыв, который в очередной раз никто не заметит, потому что широкая публика привыкла к другому, и у нее советское восприятие музыки.

Реклама

– Что у тебя с писательством? Андрей Курков поведал, что ты пишешь новый роман с политическим уклоном. Правда?

– Интересно… Я действительно написала пару дней назад критичные слова в адрес властей из-за велосипедиста, которого убили в центре Киева очередным джипом. В своем романе я просто это вспоминаю. Там не то чтобы политика, скорее анализ ментовского беспредела, который происходит. Мне кажется, у меня всегда есть реакции на происходящее со мной и вокруг. Не то чтобы политические...

– То есть роман пишется. О чем он и когда его ждать?

Реклама

– Да, пишется, но такой подчеркнуто наивный. Там и повесть, и роман в рассказах. Он намного легче, чем то, что было раньше. Если первого июля его сдам, то к осени уже выйдет. Пожелай мне удачи.

– Желаю, конечно! А ты два года ничего не издавала, почему?

– Я постоянно что-то пишу, но медленно. Мне кажется, что издавать по роману в год — это немного моветон, а самый моветон — по несколько романов в год. Нет, ну если для заработка чувак сидит и фигачит, то понятно, но для меня это немного больше, чем заработок.

Реклама

– Мы еще не виделись после твоей свадьбы с молодым, но уже популярным писателем Антоном Фридляндом. Как тебе семейная жизнь? Жаришь по утрам яичницу?

– Я, к сожалению, не жарю яичницу, хотя я любитель поесть, беру с собой на работу много еды. Но мой муж нормально перебивается йогуртами. А вообще ничего не поменялось, только живем теперь вместе. Я не вижу разницы между прежней и нынешней жизнью. Я же взрослый человек, и у меня нет никакого риска стать гусыней в халате и домохозяйкой.

– Медовый месяц как провели?

– Это был очередной повод слинять с работы и поехать путешествовать: отправились в Доминиканскую республику, почти три недели ездили, были на океане, в Кордильерах, занимались каньонингом. Это альпинизм наоборот — в альпинизме ты поднимаешься вверх, а каньонинг — это когда ты спускаешься вниз. И там была горная река и водопады — ты ступаешь в бездну, не видишь, куда идешь.

– Это опасно?

– Если знать принцип, то нет. Тем более — мы были с проводниками и небольшой группой. Кругом много роскошных отелей, горы.

– А как произошло знакомство Антона с твоими родителями — они понравились друг другу?

– Да, конечно, у них не было другого выбора!

– У вас с Антоном совпадают творческие импульсы, какие-то идеи?

– Идея моего рассказа для "1000 слов о любви, включая выкрики" принадлежит Антону. Он классно придумывает какие-то сценарии, а я уже доделываю детали — какие-то эмоции и настроения.

– Тогда у вас может получиться творческий тендем?

– Я думаю, что мы вместе ничего писать не будем — ограничимся консультациями (смеется).

– Ты сейчас лицо MTV. Тебе нравится на телевидении?

– Я работаю каждый день, кроме выходных. Это тяжело для меня, я не тот человек, которого можно вписывать в дурацкие графики. И это для меня немного мелко, не очень творческая работа — мне бы хотелось вести какие-то авторские проекты. А здесь как только высказываешь, что думаешь, то обязательно обижаешь какого-то "друга" этого канала. То есть нельзя даже про телку с силиконовыми губами, сказать, что это телка с силиконовыми губами. Я не могу эвфемизмы употреблять, не могу кривляться и лизать кому-то ж…у — таких денег еще не придумали! Хотя люди, с которыми я работаю, классные, я из-за них это и терплю. Я очень хаотичная, дезорганизованная, спонтанная. Правда, не совсем безответственная – панически боюсь подставить кого-то, кто на меня рассчитывает. Я пишу в поездах, самолетах, на рваных салфетках, набираю куски текстов на чужих компах. Так я спасаюсь от литературщины... Полностью высосанные из пальца истории получаются у меня отстойными.

– Карпа многих раздражает своей легкостью бытия. Твои нашумевшие путешествия — это же стоит дорого? Сколько денег тебе нужно для счастья?

– Это зависит от того, где я нахожусь. Если я в Карпатах, то мне хватает денег, чтоб купить продукты, консервы и уйти куда-то в горы — и я там более счастлива, чем в Киеве, где я много зарабатываю и столько же трачу. Если у меня есть деньги, то трачу их на путешествия, и, почему-то кажется, что это дорого. А другие покупают в кредит телевизор и машину — и это нормально, недорого! Вкладывают деньги в хрущевку в каком-то сраном районе, потому что это недвижимость. Но мне это не нравится, потому что это не свобода. Если бы я покупала квартиру, то явно не в Киеве и не в Украине. А путешествовать я хочу все больше и больше, для меня путешествия — единственное разумное вложение капитала!

ПРОФИЛЬ
ИМЯ: Ирэна Карпа
Родилась: в 1980 году в Яремче
Писательница, певица, журналист, телеведущая, фотомодель, путешественница. Основала рок-группы "Фактично самі", которая в этом году сменила название на "Qarpa". Сейчас живет в Киеве и путешествует по всему миру — от Перу до Непала. Прославилась в Украине тремя книгами. Сегодня — один из самых успешных и востребованных авторов. Закончила иняз, работает в журналистике. Карпа прекрасно владеет словом, выделывая из языка смесь английского, русского, французского и украинского. Ирэна не стесняется большого количества нецензурщины в своих текстах, откровенных описаний секса и наплевательского отношения к жизни. Она привыкла эпатировать, позировать обнаженной для журналов и поражать окружающих своей простотой и откровенностью.