Иван Краско: "Я убегал от Басилашвили из-за любви к Татьяне Дорониной"

31 июля 2012, 14:46
Актер рассказал, как считал Богдана Ступку своим родным братом, как впервые похвалил сына за фильм "72 метра", и что ему никогда не нравились пассии Андрея, но он никогда не говорил ему об этом.

Иван Краско

Читайте первую часть интервью: Отец Андрея Краско: "После смерти Андрюша оставил мне кредит на $18 тысяч"

— Где вы сейчас снимаетесь? На что и как живете?

Реклама

— В прошлом году была куча разных картин. Было даже кое-что интересное. А нынче вообще ничего. Живу на маленькую пенсию, но есть еще зарплата в театре. А так, если работы нет, все время на даче провожу. Занимаюсь столярничеством, вот вагонкой дома обшиваю, получаю от этого нереальное удовольствие.

— А еще из последних вестей пишут, что от Ивана Краско на старости лет ушла молодая жена. Как такое может быть?

— Да, ушла, полюбила мужчину моложе меня. Но у меня к ней отношение прежнее. Не осмелюсь сказать, что люблю ее до сих пор. Но и другая мне не нужна. Наташка мне запала в душу. Я отлично понимаю, что она молодая, ничего изменить все равно не могу. Дети наши сейчас с мамой. Недавно всем скопом ходили в театр. Кто-то слух пустил, что жена не дает мне видеться с детьми. Но чушь это все. Дети живут у меня на даче. А цель у нас с женой все равно одна — вырастить их, людьми сделать.

Реклама

— Неудобно спрашивать, но еще сплетничают, что у вас есть внебрачная дочь в Украине.

— Если это так, то помогите мне ее найти (смеется). Если она, конечно, есть, я от нее не откажусь. Но мне о ней ничего не известно. В Америке у меня дочь Маричка живет. У нас славные отношения. Иногда она приезжает ко мне.

— А случались ли у вас с сыном взрослые, чисто мужские разговоры?

Реклама

— Бывало. Я ему рассказывал, как с мамой познакомился в университете, на лекции. Она опоздала, а я ей говорю: "Так отступите полстраницы и записывайте". Она смотрит на меня: "А чего вы мною командуете?" Я говорю: "Делай, что тебе говорят!" Вот так и не отпустил ее от себя. Андрюшке нравилась эта история. А вообще как настоящие мужики мы не лезли в дела друг друга. Хотя я иногда удивлялся его пассиям, думаю про себя: "Она же никакая". Но вслух никогда свое мнение не высказывал. Это достойное мужское поведение. Хотя женщин у него много было. Такой вот себе "многоженец". Но обычно все такие благородные были. А одна вот на похоронах кричала: "Он у меня два года жил!". Но я сомневаюсь. Не во вкусе Андрюши. Но это частный случай. В принципе, Андрюша после себя хороший свет оставил.

— На счету вашего сына было много ярких ролей в хороших фильмах. Но случалось, вы снимались в совместных картинах. Легко ли вам работалось с сыном?

— Я очень доволен нашими работами. Хотя критиковал его по молодости сильно. Мама хвалит, а я говорю: "Тихо, парень только начинает, работает только индивидуальность, ничего актерского". После фильма "Псы" я сказал: "Сын, ты становишься матерым актером". Но когда на экраны вышла картина "72 метра", я его впервые похвалил. Помню, рыдал на этом фильме от счастья. А он спрашивал меня: "Неужели ты считаешь, что я талантлив?". "А ты до сих пор не понял?" — спрашивал его я. Я пытался ему объяснить, что актерская профессия — не пустяк, а большая ответственность. После этих слов он стал задумываться. Но звездной болезни у него никогда не было. Ему было приятно, что его узнают. Но не более того.

— А какая роль из совместных работ вам больше всего запомнилась?

— Я хорошо помню, как пришел на одну картину, и даже не знал, что буду играть с Андрюшей. Прихожу, говорю, где костюмеры? А они мне: В чем пришли, в том и будете играть". "А с кем сцена?" — спрашиваю. Ребята на меня смотрят квадратными глазами. Они думали, что я в курсе. А Андрей мне ничего не сказал. Потом вдруг появляется, такой довольный… Мы с ним сразу текст переделали. Мне очень понравилось, как они с Вадимом Яковлевым в "Агенте национальной безопасности" дурили. С Мишей Пореченковым, Андреем Толубеевым они все всерьез играли, а эти двое посмеивались над системой, коллегами и над всем миром. Я потом режиссеру сказал: "Вадик, это одна из лучших твоих режиссерских работ и Андрюши, как актера в этом фильме". Они, кстати, хотели на роль Андрея Толубеева меня взять. Ребята потом мне сказали: "Иван Иванович, вы не заметили, что Андрей Толубеев играет подполковника, а зовут его Иван Иванович? Так это мы для вас писали, но потом, когда сказали, что сериал долгий, да еще и отец с сыном будут играть... Запереживали, как это потом в картине свяжется, когда родство откроется. В общем решили предложить Андрею Толубееву. Но мне было лестно, что такие мысли были.

— На заре своей карьеры вы играли с Татьяной Дорониной в спектакле "Старшая сестра". Вы были когда-то в нее безумно влюблены. Вам удалось признаться Татьяне Васильевне в своїх душевных чувствах?

— Я по-настоящему влюбился, когда увидел ее в спектакле "Варвары" в роли Надежды Манаховой. Принес ей в гримерку розу. Она была так растрогана, говорит: "Спасибо, молодой человек". Я тогда только в театр БДТ пришел работать. Я жутко волновался, такая ответственность. Тогда мужем Дорониной был Олег Басилашвили, а актер этого театра Евгений Лебедев все шутил: "Ваня, смотри, если Басик узнает, убьет". Он выдумал целую историю, сказал, что когда я ходил мимо Тани, у меня голова кружилась. А после разыграл меня, сказал, что на радостях я так напился, что на банкете стал к ней приставать. Но всего этого, конечно, не было.

— Все, кто из актеров с ней соприкасался в жизни, признают, что она гениальная актриса, но человек крайне сложный.

— Я как-то Володе Бортко сказал: "Ты "Идиота" снял, а настоящей Настасьи Филипповны у тебя там нет". "А кого бы ты предложил? — он меня спрашивает. Я говорю: "Доронину!" Ну она же 100% Настасья Филипповна. Умница и страстная женщина. Достаточно посмотреть на одну ее сцену в "Варварах", когда она говорит: "Силу в лавочке не купишь". А в любви я ей открыто так и не признался, она и сама знала о моем к ней чувстве. Как-то мы в Москву едем в поезде, сидим в купе, а я все гляжу на Татьяну Васильевну. И тут заходит Павел Луспекаев и говорит: "Ну опять он здесь?". Слушай, Танюха, а может, так и надо. Как же он тебя обожает. Но молча терпит. А другие, если что, сразу к бабе лезут". Пашка такой был неудержимый. Но между нами ничего серьезного и быть не могло. Я понимал, что у меня своя семья, у нее своя, да и не ровня я ей, куда мне до нее было. Но Татьяну Васильевну обожаю до сих пор, и когда мне говорят, что она с коммунистами, отвечаю: "Какое мне дело?". Это ее личное право. Я в эти дела не лезу, но люблю ее любой.

— Вы ведь еще и с нашим Богданом Ступкой снимались в "Тарасе Бульбе". Как вам работалось на одной площадке с нашим корифеем?

— Богдан стал для меня родным. Бывает, вот так встретишься с человеком, а кажется, он для тебя словно брат родной. Из таких был Богдан Ступка. Я летал в Киев, в Запорожье на съемки. Это было длительное общение. Мы успели с ним подружиться. Я познакомился с его сыном Остапом и внуком Дмитрием. Помню, он нас так развлекал на площадке. Человек с юмором и доброты необыкновенной. Каждое утро он входил в ресторан, где нам накрывали шведский стол, и говорил: "Morning". И все знали: пришел Богдан Сильвестрович. Жаль, что он так рано и несправедливо ушел.

АКТЕРСКАЯ ДИНАСТИЯ: ОТЕЦ И СЫН

Имя: Иван Краско
Родился: 23.09.1930 в деревне Вертемяги Ленинградской обл. (Россия)
Карьера: актер

Известный актер и отец Андрея Краско. В 1961 году окончил театральный институт в Ленинграде, работал в театре БДТ под рукодством Товстоногова. Последние 45 лет служит в театре имени Комиссаржевской. Играл в спектаклях "Утоли моя печали", "Беседы с Сократом" и "Доходное место". Самые яркие картины в кино: "Мастер и Маргарита", "Тарас Бульба", "Белая гвардия", сериал "Марш Турецкого. Написал две книги. "Байки. И не только", в которой рассказал об интересных эпизодах своей жизни, значимых встречах, оставивших след в его судьбе, о друзьях и коллегах. Вторую книгу посвятил сыну — "Андрей Краско. Непохожий на артиста, больше чем артист". От третьей жены Натальи воспитывает двоих сыновей: Ивана и Федора.

Его старший сын — Андрей Краско скончался ночью 4 июля 2006 года под Одессой, на съемках фильма "Ликвидация" Сергея Урсуляка от сердечной недостаточности. Самые известные фильмы Андрея: "Агент национальной безопасности", "Убойная сила", "Улицы разбитых фонарей", "9 рота", "Любовь-морковь".